Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»
план-конспект занятия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda_rodnogo_kraya.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»
Программное содержание:
1. Дать детям знания о лесах нашего края и города. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары.
2. Знакомить с растительным и животным миром Бурятии . Рассказать о характерных особенностях грибов и ягод.
3. Воспитывать любовь к родному краю и вызывать желание беречь лес.
Материалы и оборудование: иллюстрация, маска лесовичка, аудиозапись (голоса лесных птиц), макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Как называется город, в котором мы живем?
– Правильно, молодцы. Да, дети, мы живем в городе Улан-Удэ, в Республике Бурятия, и сегодня мы поговорим о природе нашего края и города, о наших лесах. У нас растут разные леса. Есть темные, густые, вечнозеленые леса из елей и сосен, берез . Такой лес называется тайга (показ картинки). Входишь в этот лес, как в пещеру. Сумрачно и тихо. Высоко над головой зеленые кроны сомкнулись, сквозь них слабо проникают солнечные лучи. Кругом стволы деревьев с сухими ветками, на них лишайники висят, как косматые бороды, под ними – мох. Идешь по нему – тишина, не слышно даже пения птиц. Многие люди думают, что в таком лесу может жить Леший.
А около нашего города растут другие леса: в них рядом с елками встречаются сосны, березы, липы, осины, вязы (показ картинок). По берегам больших и малых рек, речушек и ручейков растут рябина, ольха. Такой лес все время меняется: весной, пока не распустятся листья на деревьях, в нем цветут ветреница, хохлатка, медуница; летом в лесу много зелени, влажно и мало солнца. Очень красивый лес у нас осенью. О нем и поэт сказал: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».
– Ребята, а хотите отправиться в лес в поход?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы скажем, прежде чем войдем в лес? (Поздороваемся с лесом.) А еще мы скажем: «Не бойся, лес, мы тебя не обидим. Мы только посмотрим, что здесь растет и кто здесь живет».
– Ой, а кто нас встречает на опушке леса, а? Да это старичок-лесовичок, он сторожит и следит за порядком в лесу.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! У меня в лесу растет много разных деревьев и трав. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
Вывешиваются картинки деревьев.
Ягода – не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение.
(Рябина)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я росту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке.
(Сосна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
– Молодцы, хорошо знаете деревья нашего леса. А еще летом у меня в лесу растет много ягод. Я принес картинки, хочу узнать, знаете ли вы ягоды, о которых я вам расскажу?
Вот эти черные ягодки называются черника. Растет черника в еловых и сосновых лесах. Очень вкусная и полезная ягода, в ней много витаминов. Из неё готовят сиропы, кисели, соки, пекут пироги.
– А кто узнал ягоды вот на этих картинках? (Детям показывают землянику, малину, бруснику, голубику и шиповник.)
– Ребята, а вы собирали эти ягодки в лесу, с кем и когда? (Ответы детей.)
– Посмотрите, дети, вот это шиповник. Кто знает, зачем люди собирают шиповник? (Ответы детей.)
– Да, ребята, это тоже полезная ягода. Шиповник еще называют дикой розой, он растет около полян, по опушкам леса. Цветет красивыми розовыми цветами, плоды созревают в августе и сентябре. Можно его увидеть и у нас около детского парка, на аллее. В ягодах шиповника тоже много витаминов. Из шиповника готовят вкусные кисели, компоты, напитки, варенье. Особенно полезен он для вас, детки!
– А еще у меня в лесу много грибов. Попробуйте узнать грибы по картинкам. (Ответы детей.)
– Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие звери и птицы живут в нашем лесу? Назовите их и покажите на картинках.
– Почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.)
Лесовичек: Я хочу вам рассказать об удивительных птицах. Их зовут клесты. В зимние морозы они выводят птенцов. Едят они семена из шишек елей и сосен. Это любимая пища клестов. Корма много, а когда птица сыта, ей мороз не страшен.
– Молодцы, ребята, много знаете вы о лесе, заходите еще ко мне в гости.
Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок, за интересные картинки и рассказы. До свидания! (Дети тоже прощаются.)
Воспитатель подводит итог занятию: Вот так, дети, лес дарит нам чистый воздух, защищает поля и луга от ветра, дает древесину для строительства, а еще лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные растения. В лесу люди отдыхают, набираются сил, любуются его красотой.
Добрый друг, он шумит и поет,
И в прохладную чащу зовет.
Вот и закончилась наша прогулка по лесу родного края. О нем написано много рассказов и стихов. Когда мы научимся читать, то обязательно прочтем книги о нем. А еще сам лес, как интересная книга: он открывает свои лесные тайны тому, кто приходит к нему с добром, кто любит и бережет лес.
В заключении воспитатель говорит, чтобы дети со своими родителями сходили в лес настоящий и полюбовались его зимней красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"
Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы родного города"
Дети закрепляют знания о родном городе...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)
Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Природа родного края. Тайга"
Природа родного края...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста
Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе
Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим...