Сценарий совместной деятельности подготовительной группы «Квест – в поисках артефактов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Боженкова Елена Вячеславовна

Занятие направлено на уточнение и систематизацию знаний детей о городе; продолжать формировать представление о Новосибирске как о столице Сибири, закрепление умений решения познавательных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_v_poiskah_artefaktov.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности подготовительной группы  «Квест – в поисках артефактов»

Цель: 

обобщить и закрепить знания детей о городе Новосибирске

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать знания детей о городе, продолжать формировать представление о Новосибирске как о столице Сибири, закрепление умений решения познавательных задач.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности,  воображения, мышления, внимания, речи, памяти,  побуждение использования в речи сложных предложений.

Воспитательные:

Воспитание любви к родному краю, способствование формированию гордости за свою малую Родину, воспитание положительных нравственных качеств, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Ноутбук, иллюстрации достопримечательностей Новосибирска, карта, сундук, карточки с геометрическими фигурами, карточки с примерами, картинки слов, карточки с изображением стрелок, фотографии города, карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о Новосибирске, рассматривание открыток, иллюстраций и альбомов с видами Новосибирска, составление устных рассказов о памятных местах города, разгадывание загадок о Новосибирске, экскурсия в музей Октябрьского района.

Интеграция: по всем областям ФГОС

Перед занятием детям к одежде прикрепляются эмблемы с изображением треугольников и квадратов, которые делят группу на две команды.

Ход занятия:

Организационный момент:

    - Ребята, у каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился и вырос. Это может быть поселок, деревня, село, город. У вас тоже есть своя малая Родина  - это наш с вами родной город, который называется… Новосибирск.  

   Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ, которые принадлежат нашему городу, а что это за таинственные сокровища – вы узнаете, если правильно выполните все задания. Чтобы найти эти сокровища, нам необходимо собрать 4 ключа. Каждый ключ дается за правильно выполненное задание.

   В группе появляется гелевый щарик с привязанным к нему письмом.

- Смотрите, ребята, похоже, это первое для нас задание. Это письмо, но написано оно как-то странно (письмо написано в зеркальном отражении)

- Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы прочитать это письмо?

(Ответы детей)

- Правильно, его необходимо поднести к зеркалу.

Письмо подносим к зеркалу, читаем надпись: СУНДУК.

Дети получают первый ключ.

- Ребята, как вы думаете, о каком сундуке идет речь?

(Ответы детей)

- Правильно, где-то у нас в саду спрятан сундук с сокровищами Новосибирска. Если мы с вами его найдем, то этот сундук поможет приобрести нам новые знания о нашем городе. Но на этом пути нас ждет много испытаний и заданий.  Вы готовы к трудностям?

(Ответы детей)

- Вначале  нам необходимо выяснить, куда мы сейчас отправимся. А для этого надо отгадать три загадки. Из первых букв слов-отгадок мы составим слово. Вам необходимо догадаться, прочитав это слово, куда мы отправимся.

Итак, первая загадка:

Мой белый брат во льдах живет,

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (медведь)

Берем букву М и прикрепляем ее на коврограф.

Вторая загадка:

Само с кулачок

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Берем букву Я, прикрепляем ее на коврограф.

И третья загадка:

Носит домик на себе

И на суше и в воде.

Домик крепкий, без калитки

Ходит чуть быстрей улитки. (черепаха)

Берем букву Ч и прикрепляем ее к коврографу.

- Ребята, какое слово у нас получилось?

- МЯЧ.

- Правильно. Как вы думаете, куда мы отправляемся?

Где в нашем саду хранятся мячи?

- В музыкальный зал.

Дети получают второй ключ.

 -Сейчас, ребята, мы с вами будем подниматься в музыкальный зал. Но все будем делать по правилам, иначе сокровища нам не откроются. Сейчас прозвенит колокольчик, пока он будет звенеть, вы должны построиться в колонну и положить правую руку на правое плечо впереди идущего товарища. Итак, начали!

  Звенит колокольчик, дети строятся в колонну.

- Построились. А теперь поднимаемся в зал.

Но чтобы у нас действительно была команда, мы произносим нашу речевку. Повторяем за мной.

Мы лучшие друзья,

Надежная команда.

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо.

Мы самые юные,

Самые смелые,

Все говорят,

А мы делаем.

- Итак, мы дошли до зала. Здесь нас ждет следующее задание и ключ, который мы должны получить.

(На столах лежат примеры, которые надо соединить с правильными ответами, по три на каждую команду)

- На нашем пути нас ждет много испытаний, но нам надо показать, что мы с вами одна команда. Чтобы получить ключ, вам необходимо разделиться на две команды по треугольникам и квадратам. Команда треугольников подходит к одному столу, команда квадратов – к другому. Каждой команде достается по три примера. Вам необходимо их решить и найти правильный ответ из предложенных. Итак, начали.

-Молодцы, ребята! Доказали, что вы настоящая команда. Получаете еще один ключ и подсказку, куда вам направляться дальше.

Дети получают картинку с изображением логопедического кабинета.

- Итак, ребята, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей) Правильно, в кабинет логопеда, где нас ждет следующее задание.

- Сейчас прозвучит наш колокольчик, пока он звучит, вы строитесь в колонну, и мы идем к кабинету.

- Вот, ребята, мы и на месте. Здесь нас ждет задание, которое называется «Цветик-семицветик». Здесь нам необходимо будет разделиться на 2 команды. А вот теперь посмотрите на свои эмблемы. У кого треугольник, собираются рядом с Татьяной Викторовной, у кого квадрат – рядом со мной.

Дети делятся на команды.

- Теперь каждая команда получает свой цветок, к которому необходимо будет подобрать лепестки.

Первая команда получает цветок с буквой Л, вторая команда с буквой М. Каждой команде необходимо подобрать картинки, в которых есть та или другая буква.

- Итак, ребята, наши цветики - семицветики собраны. Все большие молодцы! За выполненное задание вы получаете еще один ключ. Теперь посчитаем, сколько всего ключей у нас. (Четыре)

- Мы выполнили все задания, осталось последнее: найти сундук. Сейчас вы получите подсказку, куда вам надо отправиться.

Ребята получают подсказку-картинку скрипичный ключ.

- Итак, ребята, куда мы с вами идем?

(Ответы детей)

- Правильно, в музыкальный зал.

Звенит колокольчик, дети строятся в колонну, идут в музыкальный зал.

- Ребята, где-то здесь спрятан наш сундук с сокровищами города. Но прежде чем отдать вам его, мне необходимо проверить, действительно ли вы много знаете о нашем городе. И я объявляю викторину. За каждый правильный ответ, вы получаете стрелочку, которая показывает, куда надо идти. Итак, начали.

1.Как раньше назывался Новосибирск? (Новониколаевск)

2.Как называется река, которая протекает в Новосибирске? (Обь)

3. Продолжите фразу «Обь – одна из самых … рек в России» (длинных)

4.Сколько лет исполняется нашему городу? (124)

5.Как называется главная улица нашего города? (Красный Проспект)

6.Какие виды транспорта есть в нашем городе?

7.Как называется район, в котором вы живете? (Октябрьский)

8. Какие улицы в своем районе вы знаете?

В конце викторины дети по стрелочкам доходят до сундука, открывают его, внутри находятся картинки с изображением герба и флага Новосибирска.

 - Ребята, вы молодцы! Сокровища города найдены. А сейчас я предлагаю вам спуститься в группу и самим нарисовать герб и флаг Новосибирска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проектной деятельности подготовительной группы на тему: «Скоро в школу»

Актуальность: Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошк...

"Самый большой район г. Новосибирска" (сценарий образовательной деятельности) подготовительная группа

Материал представляет собой технологическую образовательную карту по краеведению, Ленинский район. Материал представлен в виде путешествия детей по достопримечательностям района....

Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»

Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...

Конспект совместной деятельности Подготовительная группа (1) Тема: Путешествие в город Буквоград.

Цель: Создание условий для подготовки  к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игры – путешествие в город Буквоград.Задачи; Образовательные задачи-...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей или подготовительной группы, квест «В поисках волшебных снежинок»

Методическая разработка сценария новогоднего квеста для старших дошкольников без участия Деда Мороза....