"Самый большой район г. Новосибирска" (сценарий образовательной деятельности) подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал представляет собой технологическую образовательную карту по краеведению, Ленинский район. Материал представлен в виде путешествия детей по достопримечательностям района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(подготовительная группа)
Блок Программы «Культура, достопримечательности»,
Тема: «Самый большой район г. Новосибирска»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Закреплять знания детей о достопримечательностях Ленинского района;
- Формировать понятия о большой и малой Родине;
- Совершенствовать знания о зданиях и улицах района.
- Развитие связной речи (составление простого рассказа).
- Формировать умение задавать вопрос и слушать ответ.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать память, мышление, внимание, творческие способности.
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своём городе.
Планируемый результат: у детей развивается умение слушать, выполнять действия по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, презентации, экскурсия в музей «Центр развития истории Ленинского района».
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): карта г.Новосибирска, карта Ленинского района, фотографии достопримечательностей района
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентация «Наш район»
раздаточные материалы: разрезанные картинки достопримечательностей.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Организационный момент | Создание эмоционального положительного фона занятия: - Ребята, в нашей группе живёт Чиполлино и он всегда находится в группе и никуда не выходит, а ему тоже интересно посмотреть, что находится за пределами нашего садика. И я предлагаю, сегодня отправится в путешествие, и взять Чиполлино с собой. | Дети соглашаются взять с собой Чиполлино | ||||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Детям предлагается рассмотреть карту города и района. Воспитатель: «Давайте найдём наш район на карте города и посмотрим на его размеры. Посмотрите и скажите большой он или нет». - Ребята, давайте, внимательно посмотрим на карту нашего района. Как вы думаете, что на ней отмечено флажками? | Ответы детей Дети рассматривают карту и пытаются предположить какие места отмечены флажками и далеко ли они на находятся от детского сада. Проявляют речевую активность - задают вопросы, делятся личным опытом и знаниями о родном городе / Умение видеть прекрасное в природе родного края, знание достопримечательностей города Новосибирска. | ||||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району. На каком транспорте мы отправимся в путешествие?» - Какие вы знаете кинотеатры в Ленинском районе? - Тогда мы отправляемся в Сан-Сити, чтобы посмотреть небольшой фильм про наш район. - Скажите, как можно попасть в кинотеатр? -Ребята, вы посмотрели сейчас фильм про наш район. Что вам запомнилось? - Может быть подскажите мне какая ещё достопримечательность находится рядом с кинотеатром? 2. Памятник Покрышкину А.И. -Верно, ребята, это памятник великому лётчику Покрышкину Александру Ивановичу. Расскажите, ребята, Чиполлино что вы знаете об этом человеке. - Да, всё верно. Это наш земляк потому, что он родился в Новониколаевске. И если бы он был сейчас жив, то ему было бы 106 лет. Покрышкин увлёкся самолётами в возрасте 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. Потом Александр Иванович учился в аэроклубе мастерству лётчика. Александр Иванович прошёл всю Великую Отечественную войну. Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Однажды пуля прошла через его сиденье и поцарапала подбородок. За время войны Покрышкин сбил 53 вражеских самолёта. После войны проживал в Москве и умер, когда ему было 72 года. -Обратите внимание на картинки самолётов и расскажите , чем они отличаются друг от друга. - Давайте внимательно посмотрим на карту и скажем какая ещё достопримечательность находится недалеко от нашего сада. 3. Стадион «Сибсельмаш» -Верно, ребята, это стадион «Сибсельмаш». Кто-то бывал уже на стадионе из вас? - А что делают на стадионе и для чего он нужен? -Правильно, на стадионе занимаются разными видами спорта. Вот и мы с вами тоже позанимаемся и посмотрим, кто из нас сильней. -На этом наше путешествие заканчивается и мы с вами отправляемся в детский сад. | Дети высказывают свои предположения, на каком транспорте удобней путешествовать Дети выбирают «билеты» в кассе и ищут на стульчиках карточки с такими же знаками, как у них и занимают места. Дети смотрят на карту района и отвечают Дети делятся своими знаниями Про самолёты дети рассказывают Чиполлино, передавая его тому, кто рассказывает Дети рассматривают карту и высказывают предположения Дети делятся на команды ( 1, 2) и выполняют разнообразные упражнения со спортивными снарядами | ||||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Во время путешествия дети знакомятся с достопримечательностями района, у них формируется понятие о большой и малой Родине. У детей развивается мышление, память, смекалка, внимание. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. | ||||
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети самостоятельно собирают разрезные картинки тех мест, где они побывали. Рассказывают о Ленинском районе Чиполлинке | ||||
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: «Что нового вы узнали? Куда бы ещё хотели отправиться на экскурсию по нашему району?» | Дети рассуждают и отвечают на вопросы | ||||
Рефлексия | Дети встают в круг, воспитатель предлагает ребенку взять игрушку Чиполлино в руки и ответить на вопрос: - Сегодня я узнал… - Мне захотелось … | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....