Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Марианна Наильевна

Площади и дворцы Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ploshchadi_i_dvortsy_spb.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

I.Цели:

Содействовать развитию культуры общения, закреплению знаний о символах города, памятниках и достопримечательностях, осмыслению истории и культуры Санкт-Петербурга, пониманию, что история СПб важна для новых поколений петербуржцев, развитию речевых способностей, внимания, графических навыков, мелкой моторики рук.

II.Материалы:

- иллюстрации с изображением дворцов, площадей, памятников, соборов.

     Ход занятия:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее грани,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

 Воспитатетель: Ребята,ка вы думаете о каком городе идет речь в этом стихотворении?

- правильно, о Санкт-Петербурге, о городе, в котором мы с вами живем.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на нашем ковре-самолете - в «полет над городом».

Посмотрите, какой удивительный маленький остров. Это остров, на котором Петр-I начал строить наш город.

Как называется этот остров? (Верно, Заячий). И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе.

Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

Что такое флюгер? Шпиль собора отличный ориентир, но многие считают центром города Адмиралтейство. На шпиле его здания – флюгер в виде кораблика. Это один из символов нашего города. Адмиралтейство строилось с «великимпоспешанием». Практически оно было построено за 2 года. Оно являло собой хорошо защищенную крепость и, что самое важное, было крупной верфью.

А вы знаете что такое верфь? Верфь – это место, где строят и ремонтируют корабли. Сейчас мы пролетаем над одной из самых знаменитых в мире по красоте площадь. Находится она недалеко от Адмиралтейства. А сейчас мы подлетаем к самой красивой площади. Это Дворцовая площадь. В центре Дворцовой площади возвышается колонна. Кто знает, как она называется? Это Александровская колонна или Александрийский столп. Колонна была воздвигнута в честь победы России в войне с Францией 1812 года.

Посмотрите, что еще мы видим на Дворцовой площади? На против друг друга стоят Зимний дворец (арх. Франческо Растрелли) и здание Главного штаба (арх. Карл Росси).

Зимний дворец очень красивый, нарядный и торжественный. Стоит прямо, ограничивая площадь со стороны Невы. А Главный штаб как бы «обнимает» площадь со стороны Невского проспекта. Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.

В нашем городе очень много и других площадей. Все они красивые и интересные, каждая по-своему.Посмотрите,этоСенатская площадь. На ней стоит знаменитый Медный всадник - памятник Петру-I. Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его.

«…Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Исаакиевская площадь.Здесь воздвигнут один из самых прекрасных и красивых соборов. Великий архитектор Монферран построил здесь Исаакиевский собор. Он строил его практически всю свою.

Площадь искусств. На ней находятся несколько музеев, театры, филармония. Один из музеев – второй по значимости в нашем городе – Русский музей. А в центре площади стои памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину.

Площадь Островского. Здесь находится Александринский театр драмы, а в центре сквера (Екатерининский сад) – памятник Екатерине II – русской императрице.

Площадь Александра Невского. Здесь заканчивается Невский проспект. Здесь мы видим монастырь, Свято-Троицкий Собор Александро-Невской лавры. Отсюда протянулся через Неву мост Александра Невского.

Физкультминутка:

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Марсово поле. Раньше на Марсовом поле проходили смотры гвардейских полков. Это поле было названо в честь бога войны – Марса. Сейчас здесь в центре площади горит вечный огонь в память погибших в голы революции и гражданской войны.

Площади, ребята, так или иначе связаны с дворцами. Так Дворцовая площадь с Зимним дворцом, Марсово поле с Михайловским дворцом.

Ребята, кто из вас знает, что такое дворец? В настоящих дворцах жили богатые и знатные люди, короли. Мы все видели дворцы в нашем городе. Их очень много и в самом Санкт-Петербурге, и в пригородах.

Зимний дворец и Михайловский замок принадлежали царю и его родственникам. Посмотрите, какие нарядные, богатые, красивые, сказочные залы в них.

 А вот один из самых первых дворцов в нашем городе – Меньшиковский дворец. Он был построен для первого губернатора нашего города – Александра Меньшикова. Теперь там находится музей. Сейчас дворцы стали музеями, а в некоторых даже проходят концерты.

Одни из самых красивых дворцов находятся в пригородах Санкт-Петербурга: в Ломоносове, в Павловске, в Пушкине, в Петродворце.

Как вы думаете, для кого строились дворцы, кто там жил?

Ребята, вам понравилось наше путешествие на нашем ковре самолете? Опишите словами, какой у нас с вами город(Большой, красивый, сказочный, город-музей)

Посмотрите в окно, какая красивая пора стоит сейчас –Золотая осень. Наш город особенно красив в эту пору.

Как можно описать город в осеннюю пору? (Золотой, осенний, солнечный, дождливый, ветряный, разноцветный, туманный)

Я подготовила для вас сюрприз- раскраски самой главной площади Санкт-Петербурга. Садитесь на свои места и приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Я-петербуржец!»

Цель: воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма, гордости за то, что мы - петербуржцы.Задачи:Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истор...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Львы стерегут город»

Цель: Познакомить детей со скульптурами львов, украшающими город Санкт-Петербург.Задачи:Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга;Развить у детей любознательность и желание узнават...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе

ТЕМА: « САНКТ - ПЕТЕРБУРГ »Цель: Расширение знаний  и представлений детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Формировать и расширять начальные знания о Санкт – Петербурге, е...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Музей железной дороги»

Цель: Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта, о людях, работающих на железной дороге.Задачи:Познакомить детей с историей создания железной дороги;Ра...

Занятие по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Познакомить с памят...