Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Музей железной дороги»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта, о людях, работающих на железной дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания железной дороги;
- Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.
Материалы и оборудование: презентация с фотографиями экспонатов музея железной дороги, цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованной железной дорогой.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о железнодорожном транспорте, о железнодорожных профессиях, о правилах безопасности на железной дороге;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya-muzey_zheleznoy_dorogi-kruglova.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Музей железной дороги»
Цель: Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта, о людях, работающих на железной дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания железной дороги;
- Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.
Материалы и оборудование: презентация с фотографиями экспонатов музея железной дороги, цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованной железной дорогой.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о железнодорожном транспорте, о железнодорожных профессиях, о правилах безопасности на железной дороге;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о железной дороге.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, скажите, а что такое музей?
Дети:
-Это место, где мы можем увидеть предметы, книги, фотографии, рассказывающие об истории, о том, как было раньше. В музее можно узнать о знаменитых людях и их жизни, об истории разных предметов и т.д.
Воспитатель:
-Правильно, музей – это место, где хранятся и выставляются старинные и современные предметы и фотографии, а также вещи, принадлежавшие известным, прославившимся людям. По музейным экспонатам можно изучать историю. Но музей, в который мы отправимся сегодня, необычных размеров и экспонаты в нём очень большие, а чтобы узнать в какой музей мы попадём - отгадайте загадку:
По стальным дорожкам
Мчит сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
Воспитатель:
-Да, правильно, это поезд, а музей, в котором стоят поезда, называется «Музей железной дороги». Сейчас мы не представляем себе жизнь без поездов. Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство, где много различной техники, на которой работают люди разных профессий. Железная дорога самая надёжная. У железнодорожного транспорта высокая скорость, он перевозит большое количество грузов, чётко соблюдает время поставки этих грузов и гарантирует перевозку в любое время года. Этому транспорту не страшны ни жара, ни холод, ни гроза, ни шторм. Как вы думаете, о чём может рассказать своим посетителям музей железной дороги?
Дети:
- О том, как появились поезда, и какие они были раньше.
Воспитатель:
-Правильно. По всей нашей стране протянулись железные дороги. Железная дорога и железнодорожный транспорт появились очень давно, а чтобы узнать, какие поезда были раньше и откуда они появились, мы отправимся в путешествие в прошлое на поезде…
-Ребята, прежде чем нам с вами отправиться в путешествие вспомните и назовите, что для этого нужно сделать?
Детям предлагается выстроить алгоритм действий, карточки с алгоритмом действий крепятся на магнитной доске:
- Прийти на вокзал;
- Купить билет на поезд в железнодорожной кассе;
- Выйти на перрон, подождать прибытия поезда;
- Найти свой вагон;
- При посадке предъявить билет проводнику;
- Сесть в вагон, заняв своё место.
Каждый ребёнок занимает свое место в поезде, согласно билету. Детям раздаются «Билеты», на которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник разных цветов и размера. Такие же фигуры лежат на стульчиках. По команде дети находят стульчик с изображением такой же фигуры и садятся на него.
Воспитатель:
- Все заняли свои места, теперь мы с вами можем смело отправляться в наше путешествие. Но прежде повторим правила поведения на железной дороге:
• Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда;
• Не ходить по краю платформы;
• Не вскакивать на ходу в поезд;
• Нельзя играть на железнодорожных путях;
• Нельзя сидеть на краю платформы;
• Не подлезать под вагоны для перехода пути;
• Во время движения поезда не открывать двери, не ходить по вагону.
Отправляемся в путешествие! (Звук гудка, движения поезда.)
Физминутка «Поезд»:
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены пере грудью)
Мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим
(повороты головой влево/вправо)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз-
( притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух-Чух-Чух , Чух-Чух-Чух!
Ребятишек он повез,
Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!
А колесики стучат
Так-так-так
Так-так-так
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаем гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Подъезжает паровоз-
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ту-ту-ту. ту-ту-ту!
Ребятишек он привез!
Просмотр презентации:
Слайд 1
Музей железных дорог России
Слайд 2
Конка
Слайд 3
Первые паровозы
Слайд 4
Тепловоз
Слайд 5
Электровоз
Слайд 6
Кабина электровоза
Слайд 7
Электропоезда
Слайд 8
Железнодорожные вагоны
Слайд 9
Профессии людей, работающих на железной дороге
Слайд 10
Товарные поезда
Слайд 11
Современные электропоезда
После просмотра презентации выполняется коллективная аппликация «Поезд».
Детям предлагается в выходные с родителями посетить музей железных дорог России.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Вот видите, ребята, какие разные бывают музеи! А теперь давайте повесим на выставку наш поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»
Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки ...
Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)
Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе.
Площади и дворцы Санкт-Петербурга....
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Я-петербуржец!»
Цель: воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма, гордости за то, что мы - петербуржцы.Задачи:Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истор...
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Львы стерегут город»
Цель: Познакомить детей со скульптурами львов, украшающими город Санкт-Петербург.Задачи:Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга;Развить у детей любознательность и желание узнават...
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе
ТЕМА: « САНКТ - ПЕТЕРБУРГ »Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Формировать и расширять начальные знания о Санкт – Петербурге, е...