Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Я-петербуржец!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Круглова Олеся Юрьевна

Цель: воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма, гордости за то, что мы - петербуржцы.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории, его традициях и архитектуре;
  • Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-peterburzhets.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Я-петербуржец!»

Цель: воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма, гордости за то, что мы - петербуржцы.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории, его традициях и архитектуре;
  • Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Материалы и оборудование: презентация с достопримечательностями города Санкт-Петербурга, раскраски на каждого ребёнка – флаг Санкт-Петербурга, краски, кисточки.

Предварительная работа: рассматривание изображений с достопримечательностями Санкт-Петербурга, чтение стихов о городе, дидактические и развивающие игры по Петербурговедению.

Ход занятия:

Звучит  «Гимн великому городу» Глиэра.

-Ребята, кто знает, как называется эта музыка? (Ответы детей)

А какая это музыка, что вы о ней можете рассказать?

(Ответы детей)

-Совершенно верно. Вы сейчас услышали музыку композитора Глиэра, которая называется «Гимн великому городу». Глиэр посвятил ее Санкт-Петербургу. Гимн – это торжественная музыка прославляющая что то. В данном случае – наш город.

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе - горожане. Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве называют  москвичами, живущих в Новгороде - новгородцами.  Люди же живущие в Санкт-Петербурге гордо носят звание - петербуржец.  «Я – петербуржец» - говорят о себе мужчины и мальчики. «Я – петербурженка!» - говорят о себе женщины и девочки. Мы должны с честью носить это имя, гордиться, что живём в одном из красивейших городов в мире! О Санкт-Петербурге сложено немало красивых стихотворений!

«Моему городу»

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит -

Веков узор так прочен! -

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

(К.Озерова)

-Во всем мире Петербург признан Культурной столицей России. И мы жители этого прекрасного города, должны поддерживать это высокое звание.

-Ребята, как вы думаете, что для этого нужно? (Ответы детей)

-Прежде всего, они должны знать свой город, его историю, любить его.

Жители Санкт-Петербурга считаются культурными людьми с культурным поведением, речью и внешним видом. Существуют такие понятия, как петербургский стиль, петербургская школа, петербургская речь. Петербургская культурная речь - это вежливое обращение ко всем.

-Как нужно себя вести, что бы тебя считали культурным человеком? (Ответы детей)

-Да, быть воспитанным, добрым, скромным, помогать другим, иметь опрятный внешний вид. Все ли вы имеете такие качества петербуржцев? Вы всегда добры и вежливы, воспитаны? (Ответы детей) Сейчас проверим.

Вежливые загадки

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(так добры!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)

Каждый житель Санкт-Петербурга или – петербуржец обязан знать символы своего родного города. Какие символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг) Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свой город и его памятники? Дети угадывают по картинкам достопримечательности города (дворцы, музеи, памятники) (Ответы детей)

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Детям предлагается раскрасить флаг Санкт-Петербурга.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Вот видите, ребята, в каком прекрасном городе мы живём! Мы с вами должны гордиться, что мы-петербуржцы! А теперь давайте устроим выставку наших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Львы стерегут город»

Цель: Познакомить детей со скульптурами львов, украшающими город Санкт-Петербург.Задачи:Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга;Развить у детей любознательность и желание узнават...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе

ТЕМА: « САНКТ - ПЕТЕРБУРГ »Цель: Расширение знаний  и представлений детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Формировать и расширять начальные знания о Санкт – Петербурге, е...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Музей железной дороги»

Цель: Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта, о людях, работающих на железной дороге.Задачи:Познакомить детей с историей создания железной дороги;Ра...

Занятие по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Познакомить с памят...