Играем с семьей Дорожная азбука
методическая разработка

Старовойтова Елена Юрьевна

Играем с семьей Дорожная азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_na_sayt.docx572.86 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

SAM_0219.JPG

Дети  не знают или забывают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому родители обязательно напоминают эти самые правила ребенку. Не знаете, как об этом рассказать?  Давайте по порядку.

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить  с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения  в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши? 

1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

2. В городе  люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и  люди не мешали друг на друга.

3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только  на зеленый свет светофора: «Коль зеленый свет горит, значит,  путь тебе открыт».

5.Переходить   дорогу можно только с взрослыми за руку.

6.Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

I:\DCIM\100PHOTO\SAM_1405.JPG

Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?

  •  Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.
  •  Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.
  •  Привлеките к беседе самого ребенка  и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.
  • Чтобы развить у ребенка  зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге  в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.
  •  Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • На досуге прочитайте ребенку стихотворения,  посвященные правилам дорожного движения, и побеседуйте о ситуациях,  про которые вы узнали из книг.
  •  Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.
  • В младшем дошкольном  возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с вас, родители,  и с других  близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.
  •  Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком.

Можно поиграть с ребенком дома в игры:

I:\DCIM\100PHOTO\SAM_1401.JPG

 «Цветные автомобили»

Цель: 

  • упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал: 

  • цветные рули,
  • сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей

Ход игры 

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал: 

  • цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный),
  • макет светофора.

Ход игры 

Родители , раздав ребенку кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а ребенок показывает соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Собери машину»

Материал: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ca6ed280ce4a7b74d88ae684803f7de9-78-144&n=21

  • геометрические фигуры разного цвета.

Цель игры: 

  • формировать умение складывать изображение из  геометрических фигур.
  • развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность;
  • развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход игры 

Родитель  вместе с ребенком разбирает из чего состоит каждая машина: кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину, на какую фигуру она похожа? На квадарат. На что похож кузов? На прямоугольник. На что похожи колеса? На круг. Рассуждая аналогично, ребенок  находит подходящий кузов, кабину и колеса нужного цвета.  Родитель  просит ребенка  объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.

I:\DCIM\100PHOTO\SAM_1387.JPG

Почти все ошибки детей на дороге вызваны тем, что в них «сидят» привычки раннего детства, которые они незаметно для себя переносят на проезжую часть дороги, поэтому ваша задача научить детей дорожной грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- развлекательная игра с родителями "Дорожная азбука"

Игры, спортивные конкурсы, конструирование из модулей , загадки, стихи и песни по ПДД....

Сценарий интеллектуальной игры КВН "Знатоки дорожной азбуки"

В сценарии предложены разнообразные формы партнёрской деятельности по закреплению знаний ПДД. Участие сказочного персонажа оживляет игру, создаёт проблемные ситуации, что побуждает детей к активной де...

Игра по БДД "Дорожная азбука"

Актуальность: Всем известно, что в современном мире человек не представляет своей повседневной жизни в отсутствии транспорта. Дети являются неотъемлемыми участниками дорожного движения. Поэтому з...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Своя игра» по теме «Дорожная азбука»

Данная методическая разработка направлена на эффективное усвоение, повторение, закрепление и систематизацию знаний о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта....

квест-игра по ПДД " Дорожная азбука"

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...

Квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

спортивная квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"

формировать у детей навыки самостоятельного безопасного  поведения  в различных дорожных ситуациях...