Проект "зоо лет Нижегородской области"
проект по теме
В 2014 году Нижегородской области исполняется 300 лет. Нашим проектом мы постарались привлечь детей - дошкольников к этому событию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_300-letiyu_nizh.obl_.doc | 68.5 КБ |
prezentatsiya_nizhegorodchina.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4
Творческий краткосрочный проект в логопедической
подготовительной к школе группе.
Тема: «К 300-летию Нижегородской области».
Подготовил: учитель-логопед
Фунтова С.Ш.
Выкса - 2014
Цель: подвести детей к пониманию того, что мы живем в Нижегородской области; вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своей «малой Родине».
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладными промыслами Нижегородской области (городецкая, семеновская, хохломская);
- расширять представления детей о Нижегородской ярмарке;
- дать представления о музеях как хранилищах исторических ценностей;
развивающие:
- развивать интерес к символике Нижегородской области;
- развивать умение применять на практике полученные знания, умения и навыки;
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к прошлому своего народа, чувство гордости за своих предков, прославивших Нижегородскую область;
- развивать интерес к произведениям искусства;
- воспитывать любовь к природе родного края.
Тип проекта.
По возрасту детей: старший дошкольный.
По числу участников проекта: 11 человек (воспитанники группы), родители, все желающие.
По времени проведения: краткосрочный, 2 недели.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный
- Основной
- Завершающий
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Отбор практических и теоретических материалов.
Основной этап:
- Постановка проблемы: «В детский сад пришло письмо из Германии. В нем рассказывается о том, что у одного мальчика есть друг из России, который живет в Нижегородской области. Он хотел бы побольше узнать об этом крае, чтобы лучше понимать своего друга…»
- Обсуждение проблемы.
- Работа над проектом.
Образовательные ситуации с детьми.
Тема | Ответственный |
Занятие – проблема «В детский сад пришло письмо…» Цель: вызвать у детей интерес и желание побольше узнать об истории, культуре Нижегородской области, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме. | Учитель - логопед |
Расположение Нижегородской области. Беседа о современной Нижегородской Ярмарке. Чтение адаптированного рассказа «Сказ о яростном олене». | Воспитатель группы |
Чтение адаптированных рассказов о народных промыслах. Занятие – игра: «Русский сувенир» Цель: обобщить и закрепить представление детей о народных промыслах Нижегородской области; развивать умение классифицировать элементы разных росписей (городецкой, семеновской, хохломской). | Воспитатель Учитель - логопед |
Прослушивание народных мелодий Нижегородчины; рассматривание народных костюмов. | Муз.руководитель |
Разучивание песни «Наш край», сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского. | Муз.руководитель |
Экскурсия – презентация «Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» (памятник В.П.Чкалову, Б.Болдино – дом – музей А.С.Пушкина, экспонаты И.П.Кулибина). Дид. игры: «Узнай и назови знаменитых людей», «Чем прославились эти люди?» Кроссворд «Сказки Пушкина». Художественно – ручной труд «Золотая рыбка». Вечер загадок «Про какие это книжки?» | Учитель-логопед Учитель-логопед Воспитатель |
Рассматривание открыток, фотографий, буклетов городов области, беседы о них. Описание гербов городов области. | Воспитатель |
Знакомство с профессией стеклодува, металлурга, кузнеца, аграрника (стекольный, автобусный, металлургический, бумажный заводы, сельское хозяйство). | Воспитатель |
Экскурсия – презентация «Музеи Нижегородской области, архитектура». (Михайлово-Архангельский собор, Спасский Старо-ярморочный собор, другие храмы Нижегородской области.) | Учитель-логопед |
Конструирование из строительного материала: старинные, современные постройки, архитектура будущего. | Воспитатель |
Слушание адаптированных рассказов: «Зеленый город», «Стригинский бор», «Щелоковский хутор», «Марьина роща», «Озеро Светлояр». | Воспитатель |
Словесная игра «Природа Нижегородской области» | Учитель-логопед |
Совместная деятельность с родителями «То березка, то рябина» (конкурс поделок из бросового материала – создание примерной картины природы Нижегородской области). | Воспитатель, родители |
Завершающий этап:
Проведение музыкально-речевого досуга «Нижегородская земля талантами щедра».
Музыкально-речевой досуг
«Нижегородская земля талантами щедра».
Ведущий и дети входят под песню Н.Чудаковой «Нижний Новгород».
Вед.: Гости дорогие, добрый день всем и поклон,
Собрались со всех сторон земляки родные.
Ребята, у меня для вас загадка:
«Детишек не родила, а все матушкой зовут».
(Земля)
1-ый реб.:
Земля! Какое душевное слово,
И сколько в нем силы и красоты!
Ее прославляем мы снова и снова –
Богатство и щедрость родимой земли.
2-ой реб.:
Что за чудо наша земля в ярких красках весны,
Если птицы поют и не слышно войны.
Что за чудо земля, и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
Исполняется песня «Моя Россия» на сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве.
Вед.: Край родной, родная земля! А вы знаете пословицы и поговорки о
земле?
Дети: Земля – батюшка, небо – матушка. Кто землю лелеет, того она и жалеет. Родная землица во сне снится. Своя земля и в горсти мила. Всякому мила родная сторона.
Вед.: Родная земля – это наша Родина. А как называем мы нашу Родину?
Дети: Россия, Русь.
Вед.: А как называем мы нашу «малую» Родину?
Дети: Нижегородчина.
Вед.: А что вы можете рассказать о ней?
1-ый реб.:
Волга в сердце плеснет волною,
Встанет лес, сколько хватит глаз.
И куда ни взгляну – родное:
Нижний, Болдино, Арзамас.
От Оки до самой Ветлуги, От Заволжья до Сергача,
«Пол-Европы почти в округе», - заявляю я сгоряча.
2-ой реб.:
Радость птицей в душе взовьется,
Знать, любовью к России мы
Все пошли от нижегородца,
Вcе от Минина, от Кузьмы.
3-ий реб.:
Край давно наш звенит стихами,
Выйду в полночь, а надо мной
Небо звездное полыхает
Нашей сказочной Хохломой.
4-ый реб.:
Я не просто гордиться смею,
Я любовью своей богат.
Лишь бы те, кто придут на смену,
Берегли этот ценный клад.
Лишь бы в спешке, да мимоходом
Не нарушили связи дней.
Лишь бы знали, откуда родом,
И кровей каких, и корней.
Исполняется песня «Наш край» на сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского.
1-ый реб.:
Там, где Волга сходится с Окою,
Где поля обширные видны,
Расположен Нижний Новгород –
Город древней стороны.
2-ой реб.:
Край Нижегородский,
Гордость волгарей,
Нет тебя красивей,
Нет тебя милей.
Презентация на слайдах «Наш край – Нижегородчина» с прослушиванием песни «Спешу в удивительный город мой…» А.Морозова.
Вед.: Ребята, а вы знаете, чем славились умельцы нашей Нижегородской
земли?
1-ый реб.:
Славен край Нижегородский
Золотою хохломой,
Городецкой росписью на досках,
Да матрешкой расписной.
Вед.: А девченки – веселушки, да мальчишки – шалуны
Пропоют для вас частушки, хлопайте им от души.
Потерял наш гармонист
Трехрядную гармошку,
Будем мы частушки петь
И ударим в ложки.
Мы о ложке распеваем
Звонкие частушки,
Русские, народные,
Веселые, задорные.
Ложкари мы и танцоры,
Выступать нам нравится!
Мы – народные умельцы,
Нами край прославится.
Вед.: Замечательны ваши частушки о ложках. Может вы и играть на них
умеете? Покажите свои умения.
Оркестр с ложками.
Вед.: Сторона Нижегородская богата
Реками, лесами и полями.
А еще богата, помните, ребята,
Трудовыми золотыми мастерами.
Здесь ремесла ценят люди,
Мастерам хвала, почет.
Ну, а если праздник будет,
То на праздник всяк придет.
Приглашаем всех гостей,
Выходите в круг скорей,
Не стесняйтесь, не смущайтесь
И пляшите веселей.
Свободная пляска под русскую плясовую «Как у наших у ворот…»
Вед.: Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!!!
Выход из зала под музыку «Наш край».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые поселенцы Нижегородской области"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Проект состоит из трех частей: теоретической, практической и презентационной. Содержит в себе приложение: конспекты НОД, фотографии, рекомен...
Письмо Министерства образования Нижегородской области
О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими учреждения дошкольного образования...
презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области
В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, ...
тематическое занятие, посвященное 300- летию Нижегородской области.
Тематическое занятие для детей старшей группы (5 - 6) лет с ОНР. Направлено на развитие познавательной и речевой активности детей, приобщение к истории своей малой Родины....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Красная книга Нижегородской области"
Природа - матушка, человек – сын природы. Мать надо любить, беречь и подчиняться её законам.Каждый живой организм имеет право на существование....
КОДЕКС СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственным гражданским служащим Нижегородской области (далее – гражданские служащие) надлежит руководствоваться положениями настоящего Кодекса при исполнении должностных обязанностей и во в...
Памятные места Нижегородской области
Мы с детьми знакомимся с историей Нижегородского края, помогают нам в этом материалы, иллюстрации и наш мини-музей "Богатыри земли Нижегородской"...