Методическая разработка по краеведению «Мы за чистоту нашего посёлка!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Тарабанова Ольга Николаевна

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarabanova_o.n._konkursnaya_rabota.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2

Региональный профессиональный конкурс

методических материалов «Лучшая методическая разработка по краеведческому образованию детей в ДОО Новосибирской области»

Номинация: «Природа родного края»

Участник: воспитатель

групп дошкольного образования

МКОУ Коченёвская СОШ № 2

Ольга Николаевна Тарабанова

2021 г.

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей

Возраст детей

4 -5 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

«Мы за чистоту нашего посёлка!»

Задачи реализации

Обучающие задачи:

-закреплять знания детей о значимости чистоты улиц родного посёлка Коченёво и прилегающих территорий и о роли человека в её поддержании;

-закреплять у детей представления о пользе раздельного сбора отходов в посёлке Коченёво;

-приобщать воспитанников к раздельному накоплению отходов.

Развивающие задачи: 

-развивать потребность соблюдения чистоты в окружающей среде, дома, в детском саду;

- содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края.

Материалы и оборудование

 Мультимедийный проектор,

компьютер,

аудиоколонка,

 экран,

авторская мультимедийная презентация PowerPoint

«Это всем легко понять – мусор надо убирать» (Приложение № 1),

МР3 сигнал электронной почты (Приложение № 3),

музыкальный фон для сортировки мусора (Приложение № 4),

 корзина с мусором,

фотоаппарат,

перчатки для сбора мусора на каждого ребёнка,

 три бумажные эмблемы в виде звездочки синего цвета, три звездочки красного цвета, три звездочки жёлтого цвета,

по одному обручу синего, красного, жёлтого цвета,

мусорные пакеты синего, красного, жёлтого, чёрного цвета.

Предварительная работа

Беседы с детьми о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берётся и куда он выносится, о пользе раздельного сбора мусора.

Экскурсия по территории детского сада.

Акция по уборке территории «Защитники природы».

Знакомство с совёнком «Агушей» символом краеведческого образования в Коченёвском районе (Приложение № 5)

Участие воспитанников средней группы в конкурсе «Совёнок Агуша краевед».

Знакомство  с лэпбуком «Юные защитники природы» (Приложение № 2).

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Чтение художественной литературы:

В. Чижов На лесной опушке»;

   Н. Рыжова    «Экологические сказки и рассказы» («Жила – была Река», «Серая Шапочка и Красный Волк»);

  Я. Аким «Наша планета»;

  С. Михалков «Будь человеком».

Место проведения

Групповая комната

Ход реализации культурной практики

Воспитанники группы  заняты свободной деятельностью в игровых центрах по интересам.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть со мной.

Дети подходят к воспитателю и играют в игру

«Как живёшь?». Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Воспитатель:

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.) Беседы с детьми

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?        

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

По окончанию игры раздается сигнал оповещения на электронную почту компьютера.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: На наш компьютер пришло электронное письмо. Давайте все вместе откроем и посмотрим, что в нём и от кого оно?

 Дети проходят и присаживаются на стульчики. Воспитатель открывает электронную почту.

Приложение №1 Слайд №1 

Воспитатель: Кто это? 

Ответы детей

Воспитатель: Совёнок Агуша прислал нам    фотографии. Посмотрите, что это такое?!  

Ответы и рассуждения детей.

Приложение №1 Слайд №2

Демонстрация фотографии с  горой мусора. В своих рассуждениях дети приходят к выводу, что поляна усыпана мусором.

Приложение №1 Слайд № 3 Поляна с мусором

Воспитатель: Что случилось с этой полянкой?

 Ответы детей

Воспитатель: Совенок Агуша, просит вас помочь ему скорее очистить её. Мусор исчезнет в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.

С каждым ответом, на слайде, поляна очищается.

1)Что такое мусор? Ответы и рассуждения детей. Приложение №1 Слайд №3

1) Откуда берется мусор? Ответы и рассуждения детей. Приложение №1Слайд №4

2) Куда нужно выбрасывать мусор? Ответы и рассуждения  детей. Приложение №2 Слайд №5

Воспитатель: А почему у нас получилось целых три пакета с мусором? Приложение №1  Слайд №7

Воспитатель: Почему они разные по цвету?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Что это за машина появилась у нас на полянке?

 Ответы и рассуждения детей. 

Воспитатель: Ребята, а вы можете мне рассказать, где перерабатываются отходы, собранные на свалках?      

Ответы и рассуждения детей.  

Воспитатель: А разве из мусора можно получить нужные и полезные вещи? 

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Какую полезную вещь можно сделать из металла?

Ответы детей. 

А из бумаги?

Ответы детей.

Что на заводе сделают из пластика?

 Ответы детей.

Воспитатель: Что станет с планетой Земля, если не перерабатывать мусор?

 Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: А как мы можем помочь природе?

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем наводить порядок.

Физкультурная  минутка

Мы по комнате идем, в этой группе мы живем,

Мы бумажки и плассмаски собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится! 

Воспитатель подводит детей к мусорной корзине группы

Воспитатель: Сейчас я предлагаю рассмотреть то, что накопилось в нашей мусорной корзине.

Воспитатель:  Мы поиграем в игру "Разложи мусор в нужный контейнер". Предлагаю вам надеть перчатки.

 Воспитатель: Для игры нам нужны разноцветные обручи, которые условно заменят нам цветные контейнеры. К синему обручу подойдут ребята, у которых синие звездочки на груди, к красному обручу с красными звездочками, а к желтому с жёлтыми.

Воспитатель: Какой мусор мы будем убирать в синий контейнер?

Ответ детей. 

Что будем убирать в жёлтый?

 Ответ детей. Ну, а в красный?

 Ответ детей.

Дети делятся на три команды, им дается задание, рассортировать мусор в нужный обруч

 После игры проводится взаимоконтроль детьми, действия которых корректирует воспитатель.

Воспитатель: Мы рассортировали смешанный мусор, что мы теперь должны с ним сделать?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Перед тем как убрать его в пакет мы должны ответить, какой он из чего сделан?

Игра: "Какой, какая, какое?" (Воспитатель подходит к каждому обручу и разбирают, правильно ли ребенок определил мусор, при этом проговаривая, например: Бутылка какая? стеклянная, железная, и т. д. и убирают мусор из обруча в пакет соответствующего цвета).

Рефлексия деятельности

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Только куда же мы с вами денем эти пакеты? 

Ответы и рассуждения  детей.

Воспитатель: А выбросим их в один контейнер или в разные? 

Ответы и рассуждения  детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам запомнить одно простое правило «Это всем легко понять – мусор надо убирать!»

Дети повторяют правило совместно с воспитателем

Воспитатель: Я хочу, чтобы совёнок Агуша узнал, кто ему помог разобрать мусор на полянке возле нашего посёлка Коченёво. Для этого я предлагаю сделать фотографию и отправить ему на электронную почту.

Воспитатель фотографирует детей

Воспитатель: Готово! Идем писать письмо !

Дети с воспитателем идут к компьютеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Методическая разработка по теме: "В каше-польза наша"

        КонспектНепосредственно ...

Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.

Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....

Методическая разработка: МАСТЕР-КЛАСС "Здоровье ребенка в наших руках"

Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.Педагоги вовлекли роди...

Методические разработки по краеведению (национально-региональный компонент) для детей старшего дошкольного возраста

Авторская  программа по краеведению (национальный - региональный компонент) «Любимый край -  родной Ямал» для детей от 6-7 лет....

Методическая разработка конспект НОД по теме "Чистота" в ясельной группе (1,5-2 года)

изучение и закрепление понятий "чистота",  "мыть руки", "мыть лицо", "чистить зубы", а также предметов сан.гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная пас...

Методическая разработка по краеведению

Раскрыта значимость краеведения  как средства воспитания патриотизма, культуры, нравственности в ДОУ...