Методическая разработка по краеведению «Мы за чистоту нашего посёлка!»
учебно-методический материал (средняя группа)
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarabanova_o.n._konkursnaya_rabota.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Региональный профессиональный конкурс
методических материалов «Лучшая методическая разработка по краеведческому образованию детей в ДОО Новосибирской области»
Номинация: «Природа родного края»
Участник: воспитатель
групп дошкольного образования
МКОУ Коченёвская СОШ № 2
Ольга Николаевна Тарабанова
2021 г.
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Совместная игровая деятельность воспитателя и детей |
Возраст детей | 4 -5 лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)) | «Мы за чистоту нашего посёлка!» |
Задачи реализации | Обучающие задачи: -закреплять знания детей о значимости чистоты улиц родного посёлка Коченёво и прилегающих территорий и о роли человека в её поддержании; -закреплять у детей представления о пользе раздельного сбора отходов в посёлке Коченёво; -приобщать воспитанников к раздельному накоплению отходов. Развивающие задачи: -развивать потребность соблюдения чистоты в окружающей среде, дома, в детском саду; - содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены; - совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; Воспитательные задачи: - воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края. |
Материалы и оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, аудиоколонка, экран, авторская мультимедийная презентация PowerPoint «Это всем легко понять – мусор надо убирать» (Приложение № 1), МР3 сигнал электронной почты (Приложение № 3), музыкальный фон для сортировки мусора (Приложение № 4), корзина с мусором, фотоаппарат, перчатки для сбора мусора на каждого ребёнка, три бумажные эмблемы в виде звездочки синего цвета, три звездочки красного цвета, три звездочки жёлтого цвета, по одному обручу синего, красного, жёлтого цвета, мусорные пакеты синего, красного, жёлтого, чёрного цвета. |
Предварительная работа | Беседы с детьми о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берётся и куда он выносится, о пользе раздельного сбора мусора. Экскурсия по территории детского сада. Акция по уборке территории «Защитники природы». Знакомство с совёнком «Агушей» символом краеведческого образования в Коченёвском районе (Приложение № 5) Участие воспитанников средней группы в конкурсе «Совёнок Агуша краевед». Знакомство с лэпбуком «Юные защитники природы» (Приложение № 2). Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Чтение художественной литературы: В. Чижов На лесной опушке»; Н. Рыжова «Экологические сказки и рассказы» («Жила – была Река», «Серая Шапочка и Красный Волк»); Я. Аким «Наша планета»; С. Михалков «Будь человеком». |
Место проведения | Групповая комната |
Ход реализации культурной практики | Воспитанники группы заняты свободной деятельностью в игровых центрах по интересам. Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть со мной. Дети подходят к воспитателю и играют в игру «Как живёшь?». Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Воспитатель: – Как живешь? – Вот так! (Показывают большие пальцы.) – А плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание.) – Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.) Беседы с детьми – Вдаль глядишь? – Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».) – Утром спишь? – Вот так! (Кладут обе руки под щеку.) – А шалишь? – Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.) По окончанию игры раздается сигнал оповещения на электронную почту компьютера. Воспитатель: Ребята, что это за звук? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: На наш компьютер пришло электронное письмо. Давайте все вместе откроем и посмотрим, что в нём и от кого оно? Дети проходят и присаживаются на стульчики. Воспитатель открывает электронную почту. Приложение №1 Слайд №1 Воспитатель: Кто это? Ответы детей Воспитатель: Совёнок Агуша прислал нам фотографии. Посмотрите, что это такое?! Ответы и рассуждения детей. Приложение №1 Слайд №2 Демонстрация фотографии с горой мусора. В своих рассуждениях дети приходят к выводу, что поляна усыпана мусором. Приложение №1 Слайд № 3 Поляна с мусором Воспитатель: Что случилось с этой полянкой? Ответы детей Воспитатель: Совенок Агуша, просит вас помочь ему скорее очистить её. Мусор исчезнет в том случае, если вы правильно ответите на вопросы. С каждым ответом, на слайде, поляна очищается. 1)Что такое мусор? Ответы и рассуждения детей. Приложение №1 Слайд №3 1) Откуда берется мусор? Ответы и рассуждения детей. Приложение №1Слайд №4 2) Куда нужно выбрасывать мусор? Ответы и рассуждения детей. Приложение №2 Слайд №5 Воспитатель: А почему у нас получилось целых три пакета с мусором? Приложение №1 Слайд №7 Воспитатель: Почему они разные по цвету? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: Что это за машина появилась у нас на полянке? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: Ребята, а вы можете мне рассказать, где перерабатываются отходы, собранные на свалках? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: А разве из мусора можно получить нужные и полезные вещи? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: Какую полезную вещь можно сделать из металла? Ответы детей. А из бумаги? Ответы детей. Что на заводе сделают из пластика? Ответы детей. Воспитатель: Что станет с планетой Земля, если не перерабатывать мусор? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: А как мы можем помочь природе? Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем наводить порядок. Физкультурная минутка Мы по комнате идем, в этой группе мы живем, Мы бумажки и плассмаски собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится! Воспитатель подводит детей к мусорной корзине группы Воспитатель: Сейчас я предлагаю рассмотреть то, что накопилось в нашей мусорной корзине. Воспитатель: Мы поиграем в игру "Разложи мусор в нужный контейнер". Предлагаю вам надеть перчатки. Воспитатель: Для игры нам нужны разноцветные обручи, которые условно заменят нам цветные контейнеры. К синему обручу подойдут ребята, у которых синие звездочки на груди, к красному обручу с красными звездочками, а к желтому с жёлтыми. Воспитатель: Какой мусор мы будем убирать в синий контейнер? Ответ детей. Что будем убирать в жёлтый? Ответ детей. Ну, а в красный? Ответ детей. Дети делятся на три команды, им дается задание, рассортировать мусор в нужный обруч После игры проводится взаимоконтроль детьми, действия которых корректирует воспитатель. Воспитатель: Мы рассортировали смешанный мусор, что мы теперь должны с ним сделать? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: Перед тем как убрать его в пакет мы должны ответить, какой он из чего сделан? Игра: "Какой, какая, какое?" (Воспитатель подходит к каждому обручу и разбирают, правильно ли ребенок определил мусор, при этом проговаривая, например: Бутылка какая? стеклянная, железная, и т. д. и убирают мусор из обруча в пакет соответствующего цвета). |
Рефлексия деятельности | Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Только куда же мы с вами денем эти пакеты? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: А выбросим их в один контейнер или в разные? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: Я предлагаю вам запомнить одно простое правило «Это всем легко понять – мусор надо убирать!» Дети повторяют правило совместно с воспитателем Воспитатель: Я хочу, чтобы совёнок Агуша узнал, кто ему помог разобрать мусор на полянке возле нашего посёлка Коченёво. Для этого я предлагаю сделать фотографию и отправить ему на электронную почту. Воспитатель фотографирует детей Воспитатель: Готово! Идем писать письмо ! Дети с воспитателем идут к компьютеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Методическая разработка по теме: "В каше-польза наша"
КонспектНепосредственно ...
Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.
Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....
Методическая разработка: МАСТЕР-КЛАСС "Здоровье ребенка в наших руках"
Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.Педагоги вовлекли роди...
Методические разработки по краеведению (национально-региональный компонент) для детей старшего дошкольного возраста
Авторская программа по краеведению (национальный - региональный компонент) «Любимый край - родной Ямал» для детей от 6-7 лет....
Методическая разработка конспект НОД по теме "Чистота" в ясельной группе (1,5-2 года)
изучение и закрепление понятий "чистота", "мыть руки", "мыть лицо", "чистить зубы", а также предметов сан.гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная пас...
Методическая разработка по краеведению
Раскрыта значимость краеведения как средства воспитания патриотизма, культуры, нравственности в ДОУ...