Методическая разработка по теме: "В каше-польза наша"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности с детьми
средней группы.
Интегрированное занятие
По теме: «В каше-польза наша»
Подготовила воспитатель
1 кв. категории
Зарубина Ольга Павловна
Санкт-Петербург 2013 г.
Цели и задачи:
1. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.
2.Побуждать включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, речь, внимание.
4. Развивать мышление и воображение через загадки, стихи, пословицы.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы, сказок о продуктах питания.
-Подбор информации для родителей «Рецепты вкусных каш»
-Беседа с родителями «Какие каши любят в вашей семье?»
-Разучивания пословиц, стихов, песен о каше
-Беседа о крупах, из рассматривание.
Материал к нод:
Различные крупы, волшебный мешочек, подбор картинок о «Зёрнышке», листы бумаги с кастрюлькой, клей и кисточки.
Дети здороваются с гостями.
По ходу движения детей обращаю внимание на мешочек.
По дороге дети шли
мешочек по пути нашли
мешочек-то не простой
Он волшебный вот какой(под мешочком лежит письмо)
Предлагаю развязать мешочек ,но он не развязывается. Находим письмо начинаем читать.
Мешочек откроется только тогда
Когда ребята отгадают загадку.
Я бываю манною
гречневой, овсяною,
рисовой и пшённой
в варке очень скорой
насыпайте осторожно
ведь просыпать меня можно (Ответы детей: крупа)
Смотрите,развязался мешочек.Что же здесь,давайте сядем,посмотрим,(дети достают и показывают).Что это? (крупа).Как называется крупа? Какого цвета?Какой формы?Маленькие крупинки или большие? Вот сколько разных круп в мешочке. Молодцы все крупы вы узнали и правильно назвали вы и дальше не зевайте теперь каши называйте. Давайте поиграем в игру «скажи правильно» (встаём в кружок я называю крупу и кидаю мяч. (Из ….крупы мы варим…)Ребёнок должен поймать мяч и назвать кашу приготовленную из этой крупы..Молодцы. А теперь посмотрите у нас на столе лежат разные картинки с крупами и кашами, мы должны найти кашу и крупу из которой она варится. А хотите я вам расскажу какой Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, послушайте рассказ про зёрнышко:
Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Вскоре на нём появились зелёные ростки. Земля, вода и солнце помогали расти. В конце весны на ростке появился колосок, всё лето колосок набирался сил. Зёрна в нём пожелтели и стали крупнее. Осенью колосок собрали и обмолотили. Из зёрен сделали крупу, из которой можно сварить кашу.)Давайте представим ,что мы маленькие зёрнышки. Мы маленькие зёрнышки(приседаем)
Сидим пока в земле(коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает(встаём руки в стороны)
И мы растём в тепле(наклоны вправо-влево)
Подрастает зёрнышко
Потянулось к солнышку(потянули руки вверх на носочках)
Ветерок его качает(руки качаем из стороны в сторону)
К земле низко прижимает(присели)
Чем полезна каша? (Вова расскажи).
В каше много витаминов
каша нам всегда нужна
в каждом доме,
в каждой кухне
каша быть всегда должна.
Да, каша полезная еда в которой много витаминов
А как вы думаете почему о некоторых людях говорят «он мало каши ел» (о слабых)
А ещё в народе про кашу говорят: хороша кашка, да мала чашка. Вот какая она бывает вкусная, что хочется ещё добавки.Почему кашу нужно есть?(расскажи нам Ксюша)
В саду мы весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем
А какие продукты нам нужны для приготовления каши? ( крупа, соль, сахар, молоко и масло.) Молодцы правильно! Давайте всех угостим нашей вкусной и полезной кашей!
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить стакан молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу мы деткам даём.
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить кувшин молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу мы взрослым даём
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить ведро молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу великанам даём.
Кто нибудь из вас знает стихи про кашу? (Гоша)
Это гречневая каша
эту кашу любит Саша,
гречку кушай ты с утра
день пройдёт как на ура.
До чего вкусна она
эта каша из пшена
из чего взялось оно?
Желтоватое пшено
Проще нет для нас вопроса
знай, пшено крупа из проса!
Наша каша хороша
для любого малыша
с маслицем румяная
наша каша манная.
Кушай кашу «Геркулес»
это чудо из чудес
кушай, станешь силачом
любая гиря нипочем
Каша белая из риса
полезней всякого ириса
ты поставь на огонёк
да подсыпь ка сахарок
подсоли немножко
и берись за ложку.
Покажем как мы умеем варить кашу? (танец «Варись кашка!»)
Вот и сварили мы кашу.
А теперь посмотрите у нас на столах кастрюльки.Давайте в них сварим вашу любимую кашу Выбирайте,из какой крупы вы будете варить кашу,намазываем клеем,и сверху посыпаем крупу (дети выполняют задания). Вот какую вкусную и полезную кашу мы сварили.Пускай теперь наша каша остынет, молодцы. Сегодня мы с вами узнали много интересного и полезного о каше, а помог нам в этом наш волшебный мешочек. Который оказывается приготовил вам ещё и вкусные подарки. (подходим к мешочку забираем подарки)
В конце занятия говорим всем гостям до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"
Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятий – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...
Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.
Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....
Методическая разработка на тему: « Дикие животные наших лесов»
Закрепление знаний по лексической теме. актулизация, активация и обогащение словарного запаса по теме....
Методическая разработка на тему «Советские мультфильмы наши помощники!»
Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. Мультфильм – наиболее эффективный воспитат...
Методическая разработка на тему: "Наши пальчики играли" в форме родительского собрания.
Сформировать у родителей представление о роли пальчиковой игры в развитии детей....
Методическая разработка на тему: "Наши детки" в форме родительского собрания
Знакомство об особенностях развития детей раннего возраста....