Методическая разработка: МАСТЕР-КЛАСС "Здоровье ребенка в наших руках"
методическая разработка на тему
Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.
Педагоги вовлекли родителей в путешествие по городу «Здоровья», где можно было поучаствовать в разнообразных формах и видах деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, под общим названием «Здоровьесберегающие технологии».
Вторая часть Мастер-класс была направлена на знакомство участников с опытом оздоровления детей в семье. Родительница средней группы Баязитова А.Ю. поделилась семейной традицией по укрепления здоровья «Русская банька лечит!», родительница подготовительной группы Савинская Т.С. и родительница 2 мл.гр. Варданян А.М.– «Спортивные секции-это хорошо!».
Мероприятие прошло весело и задорно. Освоенные родителями здоровьесберегающие технологии помогут им сохранить и укрепить здоровье не только детей, но и членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Мастер-класс | 19.53 КБ |
Презентационный материал | 670.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Здоровье ребенка в наших руках: Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.Повысить уровень родительской компетенции в области оздоровления ребенка практическими умениями и навыками.
2.Вызвать у родителей желание поделится опытом семейного воспитания привычки к здоровому образу жизни.
3.Побуждать родителей к активному участию в мероприятиях по здоровьесбережению.
Ход мастер-класс:
СЛАЙД 1
Вводная (вступительная) часть
Е.В.: здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня в нашем зале. Тема нашего мастер-класса направлена на сохранение и укрепления здоровья воспитанника.
СЛАЙД 2
Е.В.: приоритетной задачей нашего детского сада является оздоровление дошкольников. Конкретную формулировку данной задачи Вы видите на экране.
Оптимизировать работу ДОУ по формированию у воспитанников ценностей здорового образа жизни в соответствии с правилами личной безопасности и гигиены, и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.
Е.В.: существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, они получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».
СЛАЙД 3
Е.В.: например, утренняя зарядка, всевозможные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая или гимнастика пробуждения, простые приемы массажа и самомассажа тела, физкультминутки или динамические паузы, подвижные игры, физкультурные занятия и спортивные развлечения.
Е.В.: вы знаете, что с каждым годом количество часто болеющих детей, а также детей с хроническими заболеваниями не уменьшается. На экране представлена диаграмма последних 3-х лет по данной проблеме в нашем ДОУ.
СЛАЙД 4
Е.В.: причины здесь разные: низкий иммунитет, низкая двигательная активность, несоблюдение режима дня, отсутствие применения закаливающих факторов и многое другое. Здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, а организм закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если Вы придерживаетесь здорового образа жизни и вовлекаете своего ребенка в двигательную активность.
Е.В.: использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
Е.В.: работа нашего мастер-класс будет проходить следующим образом: вначале совершим путешествие в город «Здоровье», где Вы познакомитесь с работой некоторых здоровьесберегающих технологий, далее Вашему вниманию будет представлен опыт сохранения и укрепления здоровья ребенка семей нашего детского сада:
- ср.гр. семья Баязитовых,……..
Практическая часть
Е.В.: Ну что ж, пора отправляться в путешествие за здоровьем, а проведут его наши экскурсоводы, педагоги возрастных групп.
СЛАЙД 5
Т.Г.: Перед Вами город «Здоровье», но чтоб в него попасть, Вам необходимо сделать зарядку (родители приглашаются в круг/в колонну, под музыку проводится комплекс утренней зарядки (приложение 1).
СЛАЙД 6
Е.П.: Вот Вы все в городе на улице «Артикуляции и дыхания». Здесь живут упражнения для щек, губ, языка и дыхания (родители приглашаются в круг или с места для участия в упражнениях гимнастик (приложение 2).
СЛАЙД 7
А.А.: В нашем городе «Здоровье» есть улица «Само массажная» (родители приглашаются в круг или с места для участия в упражнениях по самомассажу (приложение 3).
СЛАЙД 8
С.И.: Посмотрите, как интересно на улице «Пальчиковая», здесь живут упражнения для пальчиков дыхания (родители приглашаются в круг или с места для участия в упражнениях пальчиковой гимнастики (приложение 4).
СЛАЙД 9
О.В.: Уважаемые родители посетите улицу «Мимическую» и «Здоровые глазки» (родители приглашаются в круг или с места для участия в гимнастике для глаз и психогимнастике (приложение 5).
Е.В.: спасибо за активность и участие в жизни города «Здоровье», здесь достаточно интересно, поэтому приглашаю Вас остаться и побывать на улице «Опытный родитель» где есть возможность ознакомится с опытом оздоровления реализуемых в семьях.
СЛАЙД 10
Родители делятся опытом укрепления и оздоровления детей.
Е.В.: Спасибо за интересный опыт по оздоровлению наших с Вами деток, надеемся, что для многих родителей он будет полезен и применим в семье. И еще раз хочется напомнить, что важен пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучение. Все мы взрослые должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, выполнять необходимые гигиенические требования и, конечно же подружится со спортом. Это на пользу Вам, семье и ребенку. Будьте всегда здоровы и счастливы!
Ресурсы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача ДОУ: Оптимизировать работу ДОУ по формированию у воспитанников ценностей здорового образа жизни в соответствии с правилами личной безопасности и гигиены, и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Утренняя зарядка Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика пробуждения Гимнастика для глаз Самомассаж Динамические паузы Подвижные игры Занятия Спортивные досуги
Группы здоровья 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Первая 43,8% 36,2% 34% Вторая 51,08% 62% 61% Третья 5,1% 1,84% 5% Четвертая 0,02% - -
Город « ЗДОРОВЬЕ»
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему :"Музыкальные инструменты своими руками"
Музыкальные инструменты из упаковки...
Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.
Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....
Методическая разработка "Декоративное рисование как средство подготовки руки к письму"
Методическая разработка показывает значение декоративно-прикладного рисования в работе по постановке руки ребенка для письма. А также, как это влияет на всесторонее развитие ребенка, формирование эсте...
Методическая разработка "Семейные традиции. Новогодние украшения своими руками. Ёлочные шары из папье-маше". Подготовительная группа.
Воспитание детей с самого раннего возраста осуществляется в совместной деятельности. Родитель, педагог является примером и объектом для подражания. Чтобы дети стали продолжателями наших традиций, нужн...
Методическая разработка программы работы кружка по подготовке руки к письму для старшего дошкольного возраста
Программа работы кружка по подготовке руки к письму для старшего дошкольного возрастаОрлова Ольга Викторовна Актуальность«История письма ребенка начинается значительно раньше того...
Методическая разработка программы работы кружка по подготовке руки к письму для старшего дошкольного возраста
Методическая разработка программы работы кружка по подготовке руки к письму для старшего дошкольного возрастаАктуальность«История письма ребенка начинается значительно раньше того моме...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проект «Здоровье детей – в наших руках!»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. ...