Конспект занятия по теме “Мияуның туган көне”
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме
“Мияуның туган көне”( "День рождения Мияу")
Возраст: подготовительная группа
Тип: повторение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме “Мияуның туган көне” | 86.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме
“Мияуның туган көне”
Возраст: подготовительная группа
Тип: повторение пройденного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление пройденного лексического материала по проекту «Минем өем», «Уйный-уйный өйрәнәбез», «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»;
- Закреплять умение общаться в диалоге, слушать вопросы;
- Расширять словарный запас: «чәчәк», «мич»
Развивающие:
Развивать:
- связную диалогическую речь;
- умение подбирать слова по смыслу;
- интерес к исполнению песен на татарском языке;
- стимулировать внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать:
- доброжелательность, выдержку;
- умение слушать товарища, навыки сотрудничества;
- интерес к изучению татарского языка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, беседа, дидактические игры, исполнение песен.
Оборудование и материал: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, пригласительная открытка, сюжетные картинки для игры “ Чем любят заниматься мои лесные друзья”; дидактическое пособия: «Цветы», «Печка», «Ложки».
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов, активизировать словарный запас по темам: «Уенчыклар», «Ашамлыклар», «Саннар», «Киемнәр», «Җиһазлар», «Савыт-саба» «Кыргый хайваннар», «Йорт кошлары», «Чиста- пычырак уенчыклар».
Дидактическая игра: «Разложи по карзиночкам» – «Кәрзиннәргә тутыр».
Цели: Формировать у детей представление о саде и огороде, учить различать овощи и фрукты, определять место их произростания. Активизировать словарный запас: «кишер, суган, бәрәңге, кыяр,помидор, кызыл алма, сары алма, банан, әфлисун, груша». Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Дидактическая игра: «Это кто? Что делает?» – «Бу нәрсә? Нишли? »
Цели: Закрепить умение правильно отвечать на вопрос “Что делает?” (Нишли?) Упражняться в составлении предложений, состоящих из существительного и глагола в правильном склонении: «Аю чана шуа. Бүре йөгерә. Керпе туп уйный. Төлке бии. Куян китап укый»
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?
Дети: Исәнмесез!Әйбәт! Сезнең хәлләр ничек?
Воспитатель: Минеке дә әйбәт.
Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте познакомимся. Мин Алсу Минхатовна. Син кем?
Дети: Мин – Максим. И т.д.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам получила пригласительную открытку. Хотите узнать от кого? (Да) Это кто? (Мияу) А как вы думаете, почему он такой нарядный? (Потому что у него День рождения) Правильно, сегодня у Мияу День рождение и он приглашает нас в гости. Пойдем к Мияу все вместе? (да).
Воспитатель: Ребята, что можно взять с собой на День рождения? А что мы можем подарить Мияу? (игрушки) А кто-то уже обратил внимание, где они находятся? Правильно. Давайте карыйбыз посмотрим, что тут находится. (Бу куян (туп, машина, тычкан, эт) чиста, матур, зур (кечкенә). Все игрушки положим в красивый подарочный пакет. А когда придем, подарим их Мияу.
А вы знаете где живет Мияу? (Нет не знаем)
Воспитатель: Мияу живет за лесом. В лесу нас наверняка ждут разные приключения. Но через лес пройдет тот, кто хорошо знает татарский язык. Вы согласны, отправиться в путь? А чтобы в лесу не заблудиться, станем парами и возьмемся за руки. В паре должен быть кызыл и зәңгәр бантик. Посмотрите друг на друга, выберите себе пару. И мы отправляемся в путь. Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.
Во время движения звучит музыка
“Цветочная поляна” - “Чәчәк аланы”
Воспитатель: Балалар, посмотрите какие красивые цветы растут на поляне. Матур чәчәкләр. Ребчта, а цветочки то не простые, на их обратной стороне картинки. Каждая пара возьмет себе по цветочку, рассмотрит свои картинки, сравнит их и раскроет их секрет. Кто то уже догадался, какое задание здесь для вас приготовлено.
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает.
А мне кажется я догадалась, здесь нужно убрать лишний предмет.
Игра”Что лишнее?” – Уен “Нәрсә артык?”
Воспитатель: Афәрин! Молодцы! Вы все сделали правильно давайте поаплодируем друг-другу. Цветочки оставим на полянке. А мы продолжаем наш путь к Мияу.
Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.
Во время движения детей звучит музыка.
“Чудо дерево” – “Могҗизалы агач”
Игра “ Разложи по корзиночкам” – “Кәрзиннәргә тутыр”
Воспитатель: Балалалар, посмотрите, бу нәрсә? Что появилось у нас на пути? Дерево, чудо-дерево и т.д.
Воспитатель: Да это дерево. Но дерево необычное. Что необычного вы заметили на дереве? На дереве не растут овощи и фрукты вместе.
Воспитатель: Балалар, нужно помочь собрать урожай. Для этого нужно разделиться на команду красных – кызыллар, которая занимает место слева от экрана и команду синих – зәңгәрләр, которая занимает место справа от экрана. Команда красных вы должны собрать то-что не растет на дереве (овощи). А команда синих соберет фрукты. И так, команда синих, назовите какие овощи вы соберете в корзину. (суган, кишер, кыяр, помидор, бәрәңге, кәбестә) Команда красных, посмотрите, правильно они собрали. (Әйе) Как можно назвать одним словом (Овощи – яшелчәләр) А теперь послушаем команду красных, что осталось у нас на дереве назовите (Кызыл алма, сары алма, груша, банан, әфлисун) а как можно назвать их одним словом? (Фрукты- җиләк-җимешләр). Команда синих все правильно назвали команда красных (Әйе)
Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно давайте поаплодируем друг-другу. А за то-что мы правильно выполнили все задания дерево нас благодарит и дарит корзинку с яблоками. Давайте, возьмем ее с собой и подарим Мияу Вставайте парами и продолжим наш путь.
Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.
Во время движения звучит музыка.
“Печка” - “Мич”
Воспитатель: Балалар, бу нәрсә? (Мич - печка). А кто знает, как будет по-татарски печка. А печка по-татарски будет мич, повторите. (Мич) Ребята, а кто из вас видел настоящую печку, и для чего она нужна (Чтобы печь пироги.). И пироги пекли, и кашу готовили, и супы варили, и дом обогревали. А давайте посмотрим что для нас приготовила печка. Ваши пары берут задание из печки, а ваши пары берут ложки с заданиями.
Расскажите что изображено на ваших карточках. Бу нәрсә? (өчпочмак, чәк-чәк, ботка, аш). Нинди өчпочмак? (каждый ребенок рассказывает о том, что изображено на карточке). Балалар, угостите друг-друга. А вы слушайте их, правильно ли они говорят (Обращаюсь к детям с ложками). Яхшы, рәхмәт. А теперь вы расскажите, бу нәрсә? (Кашык – ложка) Нинди кашык? (Кызыл кашык, яшел кашык...) А теперь прочитайте, какое предложение написано на ложке (Песи сөт ярата, мин караватта йоклыйм, бабай урындыкта утыра)
Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно давайте поапладируем друг-другу. Вставайте снова парами и продолжим наш путь к Мияу.
Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.
Во время движения звучит музыка
“Помоги Шурале”- “Шүрәлегә булыш”
Воспитатель: Балалар, вы слышите кто-то плачет, как вы думаете, кто это может быть? (ответ детей) давайте посмотрим кто это? (Это Шурале) Правильно это Шурале, давайте поздороваемся с ним. (Исәнме Шүрале)
Шурале: Исәнмесез дусларым, здравствуйте друзья.
Воспитатель: Шурале почему ты плачешь, что случилось?
Шурале: Я хотел собрать своих лесных друзей, а они спрятались от меня. Помогите, пожалуйста, мне их найти и позвать.
Воспитатель: Балалар, давайте поможем Шурале, найти и позвать зверей.
Находим зверей и зовем
Дети: Куян, (аю, бүре, төлке, тычкан, керпе) кил монда.
Шурале: Рәхмәт, дусларым. А теперь поиграйте со мной. Возьмите карточки и расскажите по ним, чем любят заниматься мои друзья.
Воспитатель: Балалар, уйныйбызмы? Хотите поиграть? (Әйе) Тогда подходите ко мне парами, берите карточки
Игра “Это кто? Что делает?”- Уен “Бу нәрсә? Нишли?”
Сюжетлы рәсемнәр:
1.Аю чана шуа.
2.Бүре йөгерә.
3.Керпе туп уйный.
4.Төлке бии.
5. Куян китап укый.
Шурале: Молодцы, вы справились.
Воспитатель: Балалар, давайте поаплодируем друг-другу. Шурале нам пора отправляться в путь.
Шурале : Саубулыгыз дусларым!
Дети: Саубул, Шурале!
Воспитатель: Вставайте снова парами и продолжим наш путь к Мияу.
Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.
Во время движения детей звучит музыка
Слайд Дом
Воспитатель:Балалар, карагызбу нәрсә? Это что? (дом, матур өй). Как вы думаете, кто здесь живет? (Мияу) Правильно, здесь живет Мияу. Где же он? Давайте позовем Мияу.
Дети: Мияу, кил монда.
Мияу: Мияу, мияу, мияу. Исәнмесез, дусларым!
Дети: Исәнме, Мияу!
Воспитатель: Мияу, мы пришли тебя поздравить с Днем рождения, и принесли тебе подарки. Балалар, подарите подарки Мияу.
Дети дарят подарки.
Дети: Мияу, мә уенчыклар. Мияу, мә алма.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, сколько Мияу исполнилось лет?
Мияу: Рәхмәт, дусларым! А как вы добрались, трудно вам было? Что вы встретили на своем пути? (Видели цветочную поляну, поиграли в игру «Что лишнее», видели чудо дерево, помогли собрать овощи и фрукты, встретили Печку и Шурале). Ребята, а Шурале у нас, из какой сказки? Кто автор этой сказки? (Габдулла Тукай). А в какой сказке встречается печка? (Гуси-лебеди). А кто написал эту сказку? Это русско-народная сказка.
Воспитатель: Балалар, я думаю, что в свой День рождения Мияу будет приятно если мы для него споем песню «Ак ипи». Вы со мной согласны? Вставайте в хоровод.
Песня “Каравай” (Җыр ”Ак ипи” Аудио 47 по проекту” Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар”)
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Мияу: Рәхмәт сезгә, балалар. Ә хәзер чәй эчәбез, әйдәгез өйгә.
Дети: Рәхмәт, Мияу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...