Приоритетное направление по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.
материал (старшая группа)
Приоритетное направление по художественно -эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent_starshaya_gruppa_2021_-_22_.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несёт удовлетворение.
(С. Моэм)
Рабочая программа составлена Деккер Оксаной Владимировной, воспитателем.
Рабочая программа составлена на основе:
- И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК "Цветные ладошки". ФГОС / Москва: «Карапуз – дидактика» 2015 г
- И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. / Москва: «Карапуз – дидактика» 2007 г
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий /Москва, ТЦ Сфера, 2005.
Работа нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами, проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.
Выделяются четыре раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
4. Нетрадиционные техники рисования.
Содержание занятий по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого - к сложному» - девиз данной программы.
На занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:
1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.
2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
5. Вариативность творческих способностей.
Основным условием реализации программы является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе.
Дошкольный раздел программы «Очумелые ручки» предусматривает решение следующих задач:
1.Развитие мелкой моторики рук.
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
Используемые материалы:
Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза», сухие листья, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, ватные палочки, ватные диски, проволока.
Инструменты и приспособления:
Ножницы, карандаш, линейка, клеёнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.
Задачи работы по взаимодействию с родителями:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не настойчивость.
Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
Динамичность.
Мероприятия проводимые для родителей в течение года:
«День открытых дверей» ( Посещение родителями занятий «Очумелые ручки»).
Темы консультаций для родителей:
«Изобразительное искусство и окружающий мир»
«Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочках»
«Рисуем вместе с ребёнком»
Конкурсы
1. Конкурс семейных работ «Семейный логотип».
2. Конкурс семейных работ «Осенний калейдоскоп»
3. Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя игрушка»
( нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
Учебный план работы
на 2021 - 2022 учебный год.
Название | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
«Очумелые ручки» | 1 | 4 | 36 | 20 - 25 | 23 |
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Сформируются навыки трудовой деятельности
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Тематический план работы на учебный год
для старшего дошкольного возраста
Техника | Материал | Тема занятия | Задачи занятия |
Сентябрь | |||
Пластилинография | Пластилин, стека, клеёнка, салфетки бумажные. | Весёлые человечки | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра, конуса. Учить понимать относительность величины частей. |
Бумагопластика
| Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисточка. Цветной картон. | Цветные ладошки | Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. |
Бумагопластика | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и цветные карандаши. | Кошки на окошке | Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами, украшать занавески узором по своему замыслу. |
Бросовый материал | Бытовые пластиковые банки, семена тыквы, фасоль, гречка, рис. | Игрушки погремушки | Вызвать интерес к созданию погремушек. Развивать восприятие формы и звука, творческое воображение. |
Октябрь | |||
1.Рисование пальчиками | Гуашь, бумага, салфетки. | «Путешествие по радуге» | Учить детей рисовать пальчиками и приемом примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
2.Рисование | Манка, гуашь | Яблоко и груша | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. |
Бумагопластика | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные. | Цветные зонтики | Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Познакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение. |
1.Пластилинография | Пластилин, пластиковые крышки, стека, салфетка | Листья танцуют и превращаются в деревья | Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. |
Ноябрь | |||
1.Рисование ладошкой | Гуашь | Золотая рыбка | Продолжать знакомить детей с техникой «рисование ладошкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. |
2.Пластилинография | Червячок в яблочке | Контурные рисунки, пластилин, салфетки. | |
3. Бумагопластика | Цветная бумага, фломастеры, ножницы, кисточки, салфетки | Лукошко с ручкой | Учить детей конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объёмную. |
4. Бумагопластика Объемная аппликация | готовые шаблоны из цветной бумаги | Открытка для мамы | Учить детей делать объемную аппликацию из готовых форм, закреплять способы наклеивания в определенной последовательности |
Декабрь | |||
1Рисование. (кляксография+накладыва ние цвета друг на друга) | Акварель, трубочки. | Волшебные снежинки | Познакомить детей с техникой – «кляксография), учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой. Уметь наносить цвет на цвет, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2.Рисование (набрызг , рисование ватными палочками) | Мыльная вода, гуашь, ватные палочки, бумага | «Зимний лес» | Продолжать закрепить умение рисовать палочками. Развивать чувство композиции, художественный вкус. Познакомить детей с техникой – набрызг. Воспитывать аккуратность при работе с мыльными пузырями. |
3.Бросовый материал | Ватные диски, ватные палочки | Снеговик | учить выполнять работу в определенной последовательности , распределять композицию по всему листу бумаги |
4.Бумагопластика. Открытка. Объемная аппликация | Готовые фигурки Деда Мороза, снеговика. | Дед Мороз и снеговик | Учить детей аккуратно вырезывать и наклеивать. |
Январь | |||
1.Бросовый материал (аппликация) | Ватные диски | Зайчонок | Учить детей выкладывать фигуру зайчонка, аккуратно приклеивать диски. |
2. Рисование (тычок полусухой жёсткой кистью + крупа) | Гуашь, жёсткая кисть, салфетка. | «Снегири на ветке». | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ птицы в рисунках, используя технику тычка. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. |
3.Пластилинография | Пластилин, изображение снеговика, салфетки. | «Снеговик, снеговик, Он не мал и не велик» | Продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. |
Февраль | |||
1. Рисование | Цветные карандаши, бумага, ластик. | Папин портрет | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. |
2-3 Пластилинография | Бумага, пластилин, салфетка | «Кораблик для папы» | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
4. Бумагопластика | Цветная бумага, готовые бумажные формы, ножницы, простые карандаши, салфетки, кисточки, клей. | «Весенний букет» | учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка. Воспитывать желание порадовать мам. |
Март | |||
Рисование | Бумага, цветные карандаши. | Милой мамочки портрет | Учить детей рисовать женский портрет. |
Пластилинография | Пластилин, стеки, салфетки, квадраты или прямоугольник из цветного картона. | Весенний ковёр | Продолжать знакомить детей с видами народно декоративно-прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. |
Рисование в технике по мокрому. | Бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластик. | Весеннее небо | Учить изображать небо способом цветной растяжки «по мокрому». |
Рисование. | Гуашь, палитры, ватные тампоны, ватные палочки. | «Солнечный цвет» | Расширять цветовую палитру – показать способы получения «солнечных оттенков». |
Апрель | |||
1-2 Пластилинография+ торцевание | Пластилин, цветные салфетки, клей. | «Космос» | Закреплять умение сочетать в работе несколько техник. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
3.Рисование на камешках | Чистые просушенные камешки, гуашь, кисточка | «Превращения камешков» | Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. |
4.Рисование | Бумага, зубные щётки, краска. | «Я рисую море» | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. |
Май | |||
Рисование | Бумага, цветные карандаши. | «Праздничный салют». | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. |
Пластилинография | Готовые шаблоны бабочек, мягкий пластилин | Бабочка красавица!» | Учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект - «бабочку». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, шарики, упражнять в способе многослойной пластилинографии. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе. |
Рисование | Краски, бумага. | «Одуванчики - пушистое чудо природы» | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Согласовано» Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» ____________ А.В.Щербинина «___»____________ 2017 г.
| «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детский сад «Солнышко» ___________ Ю.В.Сорока «___»____________ 2017 г. |
Рабочая программа
«Очумелые ручки»
Руководитель:
воспитатель
Деккер Оксана Владимировна
с.Каратузское
2021 – 2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленности Тема НОД «Бежит между ёлками живой клубок с иголками»
Цель занятия: развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении в рисовани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...
Самообразование на тему: "Реализация приоритетного направления по художественно- эстетическому развитию через кружковую деятельность « Необычное в обычном»" 2022-2023 уч.г.
Проблема творческого развития и саморазвития личности ребенка дошкольника ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...