Викторина для детей старшего дошкольного возраста " Городок в степи"
учебно-методический материал (старшая группа)

Елена Викторовна Михайленко

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №11 «Голубой вагон"

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста

" Городок в степи"

Воспитатель :Михайленко Е.В.

г. Сальск

Викторина  "Городок в степи"

Цель: Закрепить знания о родном городе , воспитывать любовь к малой родине, развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность.

Материал: Использование проектора. На экран выводятся изображения достопримечательностей города Сальска, герба, флага города Сальска, пазлы с изображением достопримечательностей города 

Ход викторины:

Ведущий. Дорогие дети, гости! Приглашаем вас на викторину, посвященную нашему любимому городу Сальску.

Большая Родина начинается с малой, с семьи, города, где мы родились и живем.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Ребята, сегодня мы с вами закрепим знания о нашем родном городе Сальске как о частице нашей Родины. Участники викторины делятся  на две команды., мы начинаем.

1 конкурс. В этом конкурсе - знатоков города Сальска участвуют все члены команд, которым надо ответить на вопросы:

1.Как называется наш город? (Сальск)

2.Как называются жители нашего города?  (Сальчане)

3.Назовите реку нашего города. (Средний Егорлык)

4.Как называется наша область? (Ростовская)

5.Как называется наш детский сад?

6.Как называется самая главная улица нашего города? (улица Ленина)

7.Как называется улица, на которой каждый из вас живет? (Ответы детей)

8.Что это за дом?

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы,

Плач и смех.

Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)

9.Именем кого названа музыкальная школа в нашем городе? (Владимира Николаевича Еждика)

Участники нашей игры показали, что неплохо знают свой город.

       

       

2. Каждый город имеет свою символику – флаг, герб и гимн. И наш Сальск не исключение.

(Слайд 2)Полотнище флага разделено на три равные вертикальные полосы —  две зелёных, и одну синюю. На синей полосе изображен цветок подсолнуха, на фоне которого расположено белое крылатое колесо. Ниже подсолнуха - пара молотов крест накрест. На зеленых полосах изображены  колосья, перевязанные красной лентой

       Герб Сальска выглядит так:

(Слайд 3) В зеленом щите изображены наложенные на лазуревый столб железнодорожная эмблема в дубовом венке и два скрещенных молота, столб сопровождают перевязанные красной лентой колоски  

 2 конкурс-конкурс пословиц и поговорок.

Ведущий. Свою любовь к Родине, отношение к ней люди выражают не только в стихах, но и в пословицах и поговорках. Давайте с вами их вспомним.

1.Родина любимая, что матушка родимая.

2.Своя сторона не бывает холодна.

3.Своя сторона, что родная матушка.

4.Родина-мать, умей за нее постоять.

5.Своя земля и в горести мила.

6.Родина краше солнца, дороже золота.

7.Родная сторона - мать, чужая-мачеха.

8.Родная землица и во сне снится.

9.Нет в мире краше Родины нашей.

10.На чужой стороне Родина милей вдвойне.

11.Каждому свой край сладок.

12.Всякому мила своя сторона.

13.Всякий кулик свое болото хвалит.

3 конкурс – «Экскурсоводы»

Ведущий. Представьте, в гости к вам приехали друзья или родственники из другой страны или другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности родного города им показали? Что рассказали бы гостям о Сальске? Экскурсоводы сопровождают свой рассказ показом фотографий.

(Слайд 4) Наш город славится не только достопримечательностями, которые сейчас назвали, но и бескрайними просторами, зелеными лугами, хлебными полями.

4 конкурс – "Сложи правильно "(Слайд 5)

Мы предлагаем вам проявить свою фантазию, творчество, выдумку и терпение. Вам нужно будет из разрезных картинок сложить изображение одной из достопримечательностей нашего города.

5 конкурс – «Четвертый лишний»

 1. Какого здания нет в городе Сальске? Ледовый дворец, музей, Дом культуры, вокзал.
        2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, автомобиль,
трамвай, такси
        3. Какое дерево не растет в нашем городе? Береза,
пальма, клен, рябина.
      4. На какой улице находится наш детский сад?
Называются различные улицы.

6 конкурс – «Угадайка"

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

 Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.


1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/
(Слайд 6)

 2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/ (Слайд 7)
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/
(Слайд 8)
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/
(Слайд 9)
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
(Слайд 10)
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/
(Слайд 11)

Молодцы, ребята. На все мои вопросы ответили без ошибок. Наша векторина на окончена. Мы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степ-аэробика как средство развития и совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка раздела  общеобразовательной программы дошкольного образованияОбразовательная  область «Физическое развитие»Выполнила: инструктор по физической культуре Ю.А. Чибриков...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.Цель данной сработы- познакомить родителей со степ - аэробикой, как одной из форм оздоровления, используемой в ...

Доклад «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Доклад «Программа допол...

Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики).

13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шу...

Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Презентация «Программа ...

Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована  как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...