Проект «Достопримечательности в истории создания города Новосибирска»
проект (подготовительная группа)

Степанова Татьяна Викторовна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Если мы не научим  детей уважать и любить свою малую родину – свой город, то кто тогда будет радоваться его достижениям и его неудачам, гордиться его историческим прошлым и достопримечательностями. Кто будет строить будущее?  Наш город таков, каким мы его сами делаем.

 Воспитывая в детях подготовительного дошкольного возраста любовь и уважение к своему городу, мы в первую очередь воспитываем уважение к традициям своей семьи, знание особенностей и традиций своего города и, конечно же, своей страны  в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dost.v_istorii_sozd._g.novosibirska.docx699.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска  "Детский сад  №483 комбинированного вида"

Проект

 «Достопримечательности в истории создания города Новосибирска»

Автор: Степанова Татьяна Викторовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Новосибирск  2018

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Если мы не научим  детей уважать и любить свою малую родину – свой город, то кто тогда будет радоваться его достижениям и его неудачам, гордиться его историческим прошлым и достопримечательностями. Кто будет строить будущее?  Наш город таков, каким мы его сами делаем.

 Воспитывая в детях подготовительного дошкольного возраста любовь и уважение к своему городу, мы в первую очередь воспитываем уважение к традициям своей семьи, знание особенностей и традиций своего города и, конечно же, своей страны  в целом.
                                         

Цель: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей  к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания.

Задачи: 

  1. Воспитывать бережное  отношение к историческому наследию  родного города.
  2. Формировать чувство малой Родины, элементарную         историческую последовательность событий в жизни города.
  3. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  4. Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
  5. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Срок реализации: с января по май 2018г.

Примечание:

  • Картины местных художников.
  • Консультация для родителей  на тему: «Что должен знать дошкольник о родном городе?»

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап:
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  1. Заключительный.

Подготовительный этап.

  • Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
  • Подобрать художественную литературу.
  • Подобрать тематику бесед.
  • Разработать цикл занятий по теме проекта.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками).
  • Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
  • Подбор исторических фактов возникновения города.
  • Накопление и подбор информации, фотоматериалов главных достопримечательностей города.

Основной этап.

  • Рассказ воспитателя об истории развития города Новосибирска.
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов на тему: «Новосибирск, тогда и сейчас»
  • Беседа об исторических названиях улиц, главных достопримечательностей города.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений местных поэтов.
  • Составление творческих рассказов «Моя воскресная прогулка по городу»
  • Знакомство с картинами местных художников Новосибирска.
  • Организация выставки детских поделок « Город, в котором я живу»
  • Создание макетов «Одна из главных достопримечательностей города Новосибирска»
  • Изготовление фотоальбома «Мой Новосибирск»
  • Рисунки детей на заданные «Город будущего», и свободные темы (графика, метод тычка, гуашь)
  • Аппликация: Объемный коллаж с элементами оригами «Наш любимый детский сад»
  • Лепка: « Герб Новосибирска»

Заключительный этап.

  • Выставка фотографий, альбомов, рисунков и поделок детей «Город, в котором я живу»
  • Проведение итогового мероприятия в форме игры - викторины «Знатоки города»
  • Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МКДОУ.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

- НОД: Рассказ воспитателя об истории возникновения и  развития  города Новосибирска.

- Просмотр слайдов и видеоматериалов на тему: «Новосибирск, тогда и сейчас»

- «Памятники родного города».

- Знакомство с флагом, гербом города.

Д/и « Найди флаг своего города»,

- Знакомство с картинами местных художников Новосибирска.

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы: «Об исторических названиях улиц, главных достопримечательностей города», «Мой адрес», «Моя семья – частичка нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад».

- Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»,

И.Суриков «Вот моя деревня»,

И. Векшегонова «Мой край»,

А.Дементьев «Родина»,

Я.Аким «Моя Родина»,

Е.Серова «Родные края»,

И.Агеева «флаг России – триколор»,

К.Ушинский «Наше Отечество»,

Г.Ладонщиков «Родная земля».

- Составление творческих мини рассказов: « За что я люблю свой город?», « Моя воскресная прогулка по городу»

- Игра-викторина  «Знатоки города».

- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», « Семья»,

Художественное – эстетическое развитие

- Рисование на заданные «Город будущего», и свободные темы (графика, метод тычка, гуашь).

- Аппликация: Объемный коллаж с элементами оригами «Наш любимый детский сад»

- Лепка: « Герб Новосибирска»

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Машины на нашей  улице».

Работа с родителями

- Подбор и накопление информации и фотоматериалов по теме проекта.

- Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе?»

- Привлечение родителей к выставке

 «Город, в котором я живу»

-  Создание макетов «Одна из главных достопримечательностей города Новосибирска»

        

Консультация для родителей

Тема: «Что должен знать дошкольник о родном городе?»

«Красота родного края … - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».http://9.dsishimbay.ru/images/stories/01111.jpg

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с родным городом объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить детский сад: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина»«государство»«общество».

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, детского сада, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицамзнать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Задача родителей – углубить чувство любви к Родине, помочь ребенку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать детям доступные исторические сведения, пополнить представления о родном городе, показав все то, что свято чтут люди.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город является частью страны, необходимо дать им первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны.

Нашему маленькому современнику надо рассказать о том, что любой уголок нашей страны неповторим, и показать Рузаевку, не только как красивый, цветущий город с его старинным прошлым, его памятниками и новыми районами, но и показать кипучую трудовую жизнь рузаевцев.

Старшему дошкольнику полезно рассказать: Рузаевка славится тружениками – машиностроители, железнодорожники и другие специальности. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты… и наша Рузаевка не исключение. Много достижений и достоинств у нашего города. Но самое большое богатство – это его люди, добрые, трудолюбивые, целеустремленные. Немало замечательных людей принесли славу рузаевской земле. В Рузаевке живут талантливые ученые с мировым именем, педагогии врачи. Рузаевская земля дала Мордовии замечательных писателей, художников, артистов, композиторов: А. А. Гагаев, Ф. К. Андрианов, И. И. Сидельников, М. Н. Антонова, А. Н. Куликова, Л. М. Денисова, Н. Н. Митин, А. Мишин, Ю. Курина, А. Зварыкин…. Рузаевцы гордятся своим городом и приумножают его славные традиции.

Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и рузаевцев. Задача взрослых – помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни города.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родинеродному городу становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудится на благо Отчизны, бережно относиться к его богатствам. Труд ребенка невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города. Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Например: жители Рузаевки постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения, уже который год участвуют в конкурсе на самый благоустроенный двор города. Значит, и он, маленький рузаевец, долженбыть причастным к делам взрослых – бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город.

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвига рузаевцев в дни Великой Отечественной войны

Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

Во время прогулок в лес, в поле, к реке родители учат детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Можно после прогулки предложить детям зарисовать свои впечатления.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городомв вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.

Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Городов больших немало,

Взятых в мрамор и гранит,

Но Рузаевка, как мама,

И врачует и хранит.

В. Кузнецова.

Приложение

Картины местных художников.

Работы Николая Грицюка. Из цикла «Я пишу настроение»

http://www.nro-shr.ru/sites/default/files/news/1_2.jpg

http://www.nro-shr.ru/sites/default/files/styles/medium/public/news/38.jpg?itok=iuJM9AUh

     

     

 http://www.nro-shr.ru/sites/default/files/news/%D0%94.-%D0%93%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8E%D0%BA.jpg

Площадь Кондратюка.

Красный проспектНовосибирск, тогда и сейчас

                                                       

           

http://bsk.nios.ru/sites/bsk.nios.ru/files/article/image014.jpghttp://bsk.nios.ru/sites/bsk.nios.ru/files/article/image019.jpg

Димитровский мост                                               Коммунальный мост

    Карнушина И.А.                                                      Копылов А.С.

http://m-nsk.ru/wp-content/uploads/Mihail-Kazakovtsev-Vid-Opernogo-teatra.jpg

Новосибирск, тогда и сейчас

Вид Оперного театра                             Площадь Ленина

Казаков Михаил                                     Казаковцев М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История создания города Омска »Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим«История создания города Омска » Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города.З...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города через создание мультипликационного фильма

Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь.Снимать мультфильмы – это увлекательнейшая ...

Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")

Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...

Проект «Создание мини – музея о городе Новосибирске в условиях группы детского сада для детей с нарушением зрения»

Целью данного проекта является создание модели взаимодействия детей, педагогов и родителей в рамках создания мини-музея о родном городе.В группе мы создадим мини-музей. Он будет пополняться различными...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

История города Новосибирск

Расширение знаний детей о Родном крае....

Проект "Достопримечательности города Новосибирска"

Способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом....