Мастер-класс "Кувадка" для творчества с детьми
материал (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса с родителями «Изготовление тряпичной куклы «Кувадки»».
Цель: Развитие у детей интереса к традициям и обычаем русского народа.
Задачи:
Обучающая.
- познакомить детей с русской народной куклой,
- научить детей изготавливать тряпичную куколку.
Развивающая.
- развивать представление детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы (дереве, резине, ткани).
- развивать речь у детей, уметь отвечать на вопросы воспитателя,
Предварительная работа.
- цикл бесед «Мои игрушки»,
- рассматривание картин «Русская деревня», «Народные праздники».
Участники: дети, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Материал: кусочки цветной ткани, нитки.
Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в нашу группу, рассаживайтесь по удобнее, всем места хватит. Сядем с вами да поговорим ладком. Расскажу я вам как на Руси нашей, разных кукол мастерили. А одну из них я вас научу делать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у меня сидит на лавке? Куклы! Ребята, куклы это… Игрушки. У вас у всех дома есть игрушки.
А откуда они появились?......
Где их покупают?.....
Как игрушки попадают в магазин?...
А как вы думаете где делают игрушки?....
Воспитатель: Игрушки делают на специальных фабрике игрушек. Когда то очень давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими игрушек было очень мало. И их родители сами мастерили игрушки. Их делали из разных материалов. Из соломы (сухой травы), или просто брали, деревянную палочку заворачивали в тряпочку и играли с ней.
Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Каждую куклу- оберег делали к определенному событию и в определенный день года. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали.
Скажите, если игрушка сделана из дерева какая она?....
А если из резины?....
А из ваты?....
Воспитатель: Что то мы засиделись без дела. Пора начинать
Пальчиковая игра: «Коза рогатая».
- Идет коза рогатая (дети делают рожки),
За малыми ребятами
Ножками топ-топ (топают)
Глазками хлоп-хлоп (разжимают и сжимают пальцы),
Коза (воспитатель) кто каши не есть? Молока не пьет? Забодаю, забодаю…. В шутливой форме «бодает детей».
Отдохнули? А теперь от скуки берем дело в руки. Посмотрите ребята это тряпичная кукла. Хотите научиться ее делать?.....
Посмотрите, у вас на столе лежит большой кусочек ткани, цветные нитки и вата. Возьмите кусочек ткани скрутите его (это будет туловище), цветными ниточками наметим голову. Белые кусочек ткани это руки. Чтобы голова была круглая, положим туда кусочек ваты. С помощью цветной нитки выделаем туловище (перематываем нить крест на крест). Таким же способом формируем ручки ( перевязываем слева и справа).
Давайте вспомним последовательность работы:
Что мы берем? (ткань) Что делаем (скручиваем). Как делаем голову и ручки? (перевязываем ниткой).
Воспитатель: Молодца все запомнили! А теперь приступаем к работе.
Вот и сладили мы с вами новых кукол
Молодцы мастера потрудились на слову!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.
Тема: «Подводный мир»Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.Демонстрационный материал...
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.
Тема: «Фонтанчики»Цель: Обогатить знания детей о фонтанах города, познакомить с новым материалом для изображения, развивать воображение, фантазию, учить создавать новый образ бросовым материалом.Демон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 летЛепка из соленого теста по теме «Цыпленок»...