Центр детской активности "Содействие принятию многообразия"
проект (старшая группа)
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_detskoy_aktivnosti_1.pptx | 2.98 МБ |
tsentr_detskoy_aktivnosti_2.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные факторы формирования детской активности: п риобретение ребенком социально значимых норм и правил поведения; особенности взаимодействия с другими людьми, с другими этническими субкультурами; п рактическая деятельность ребенка; э тнический фольклор, элементы устного народного творчества и др.
По итогам бесед у детей о расовых, национальных и культурных особенностях людей, мы выяснили, что дети имеют недостаточное представление о необходимости уважительного, доброжелательного отношения к детям другой национальности. У детей отмечается положительное отношение ко всем этническим группам. Насколько дети осведомлены о разных странах и национальностях, свидетельствуют ответы на вопросы.
Для расширения и обогащения представлений детей о себе и других людях в подготовительной группе нами была создана развивающая предметно-пространственная (этнокультурная среда), которая включает: у голки русской и других культур: макеты различных жилищ, предметы быта и народного творчества; п роизведения детских писателей и поэтов разных стран, произведения устного народного творчества людей разных национальностей; к укол в одежде людей разных национальностей, народные игрушки; к артотеки подвижных и других игр народов мира; альбомы, иллюстрации, фотографии, видеоматериал, раздаточный материал по темам «Моя семья», «Моя страна-Россия», «Люди мира», и др.
«Говорящие стены»
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей нравственных суждений о культурных ценностях и традициях разных народов, семье, возрасту, возможностям. Творческие задания (Я и мой прадед; изобрази рисунком собственное ощущение в другом национальном сообществе; построить макет замка, придумать знак семьи и т.д.) Игры (имитация домашних традиций общения, имитация способов общения в семейных ситуациях, импровизация сюжета о культурных традициях принятия гостей, разыгрывание в образах то, что было с тобой и твоими друзьями на прогулке, придумайте игру и поиграйте вдвоем (втроем), игра с зеркалом, диалог с фотографией – формирование принятия другого как равного партнера по общению, строительство или создание макетов различных жилищ: куреня, хаты, иглу и т.д.) Придумывание правил, помогающих понимать и принимать другого. Анализ художественных произведений и сопоставление образов (добрый и злой в сказках различных народов, образ человека в истории и культуре…)
Целенаправленная работа была проведена с родителями, которые стали не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: П ринимали активное участие в совместных мероприятиях и праздниках. Проектах «Семейное древо», смотрах-конкурсов «Патриотических уголков». Онлайн – мероприятие «День народного единства», результатом этой работы была организована выставка рисунков. Детско-родительский проект «Создание мультфильма по якутской сказке Непослушный медвежонок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология этнокультурного образования заключается в том, что человек, понимающий свою культуру, сможет понять культуру другого народа и вступить с ней в диалог. Все культуры имеют характерные признаки: почтение к мужчине, любовь к женщине, уважение к старости, забота о младших. Дети должны понимать язык доброты, совершать красивые поступки, уметь веселится, но помнить о деле, беречь дружбу, любить и ценить семью и Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.
презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями...
Выступление воспитанниц подготовительной группы «Любознайки» На городском конкурсе, в детском Центре Детского Творчества, города Нижневартовска.
Выступление воспитанниц подготовительной группы «Любознайки», На городском конкурсе, в детском Центре Детского Творчества, города Нижневартовска....
"Берегите журавлей! !"- Выступление воспитанниц подготовительной группы «Любознайки» городской конкурс, в детском Центре Детского Творчества, города Нижневартовска.
"БЕРЕГИТЕ ЖУРАВЛЕЙ !"Выступление воспитанниц подготовительной группы «Любознайки» На городском конкурсе, в детском Центре Детского Творчества, города Нижневарт...
презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...
Центр детского экспериментирования в детском саду №189
Центр детского экспериментирования в дошкольной организации...
Центр детской активности "Патриотический центр"
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для по...
Центр детского творчества "Мир детской фантазии"
В нашем центре есть альбомы с образцами для рисования .Также есть тематические альбомы, в которых дети могут ознакомиться с городецской, хохломской и дымковской роспитьсью. В уголке также н...