презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu_wecompress.com_.pptx | 716.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия , образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей к самовыражении.
Предметно- развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции . Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, быть укомплектована средствами обучения и воспитания( в том числе и техническими) , соответствующими материалами. Трансформируемость пространства предполагает возможность разнообразного использования предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств , а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования , обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость материала. Доступность среды предполагает: свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов, оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, конструктивной, театрализованной деятельности, творчеству.
Для конструктивной деятельности в группе создан строительно-конструктивный уголок. Он содержит разнообразный строительный материал. Здесь дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством у детей развиваются математические способности, приобретаются социальные навыки.
Самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность
Танец с осенними листьями Наш оркестр
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном .
Театр «Топотушки»
Изобразили красавицу синичку
Свободная деятельность: Лепка «Гусеница».
Выставка рисунков
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...
Презентация НОД по реализации образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" к русской народной сказке "Колобок"
материал подобран для детей второй группы раннего возраста...
Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.
презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ....