Методическая разработка "Дворцовая площадь" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы
Тема: «Дворцовая площадь»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;
- Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;
- Совершенствовать знания, полученные ранее;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие связной речи;
- Обогатить словарь.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;
Методы и приемы:
- Игра;
- Работа с демонстрационным материалом;
- Рассказ;
- Беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади (прошлых времен и нашего времени), Адмиралтейства, Зимнего дворца, Здания Главного Штаба, Александровской колонны; иллюстрации бальных вечеров, парадов; музыка Чайковского «Детский альбом».
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент |
Звучит «Гимн Великому городу»
Ребята, кто знает, что за музыка сейчас прозвучала?
А как вы думаете, зачем я ее включила?
Правильно. Я действительно хотела напомнить вам в каком красивом и величественном городе мы живем.
В каждом городе есть главная улица. Вспомните, как называется главная улица нашего города?
Очень хорошо. А еще в каждом городе есть главная площадь. Обратите внимание на доску (показ видео) А кто знает, как называется главная площадь нашего города?
|
Гимн городу
Она красивая, величественная.
Невский проспект
Дворцовая площадь
| Создание положительного настроя на НОД. |
2. Беседа. | Как вы думаете, почему она получила такое название?
Совершенно, верно.
А как вы догадались, что это дворец, а не простой дом?
Вы наблюдательны. Действительно, от обычного дома его отличает величие, красота, лепнина, а также наличие герба Российской империи на воротах. (показ иллюстрации)
А для чего он был построен?
Верно. Ребята, как вы думаете, всегда дворец был таким?
Раньше на его месте стоял маленький деревянный домик, где Петр с семьей жили зимой. Хотите узнать интересную историю, связанную с жизнью Петра в этом домике?
У мня в мешочке несколько предметов, возьмите пожалуйста по одному.
Запомните у кого какой предмет. Запомнили? (предметы раскладывают перед детьми в ряд) А теперь закройте глазки. (один предмет убирают) А теперь откройте глазки. Какого предмета не хватает? Совершенно, верно. История этого дома связана со столовыми приборами: когда царь приглашал гостей, то на всех столовых приборов не хватало, тогда слуги ходили по соседним домам и просили: «Дайте, пожалуйста, ложечку…вилочку… чашечку» вот такая история.
Позже уже архитектор Растрелли построил Зимний дворец. Ребята, а почему его называли Зимним? (показ иллюстрации)
А чем занимались во дворце?
(показ иллюстрации) Верно. Давайте представим себя на балу и будем двигаться в такт музыке кто как умеет. (звучит «Вальс» из «Детского альбома Чайковского») Молодцы. Ребята, дворец был построен, а площадь была земляная, похожая на поле. (показ иллюстрации) Как вы думаете, кто мог по ней бегать? Правильно. После Петра I во дворце жила императрица Анна Иоановна. Она не любила балы, но любила охотиться. И охотилась она на зайцев прямо из окон дворца. Давайте с вами превратимся в зайцев. | Наверное, потому что на ней стоит дворец.
Он красивый, большой, у него много окон, украшен статуями, у него красивые ворота.
Там жили цари
Нет
Да
Дети достают из мешочка по 1 предмету.
Дети закрывают глазки
Дети открывают глазки
Ложка
В нем жили зимой
Устраивали приемы и балы
Дети танцуют
Зайцы | Вызвать у детей интерес к теме занятия. Актуализировать полученные знания. |
3. Физкультминутка | По болоту Петр шел (маршируем) Площадь новую нашел (козырек ладонью делаем) Он собрал рабочий люд (руками созываем), Чтоб построить зданье тут (крышу над головой делаем руками). Зданье с окнами стоит, ружьями врагам грозит (изображаем ружья). Зайцы ружей испугались, по кусточкам разбежались (присаживаемся на корточки). Я по площади пойду, Шевельнется кто-найду. | Дети выполняют движения за воспитателем. | Снятие физического напряжения. |
4. Беседа. | Ребята, когда править стала Екатерина, все изменилось. Она не любила охоту, не любила балы, но увлекалась…
Совершенно, верно. Со всех уголков мира ей привозили картины. (показ иллюстрации) Для них она велела построить отдельное здание и назвала его Эрмитаж, что означает «уединение». Картин становилось все больше, привозили и другие произведения искусства и вскоре весь дворец превратился в картинную галерею. Что же сейчас расположено во дворце?
Верно. Музей, который называется Эрмитаж. А как Вы думаете, кто там живет? (показ иллюстрации)
Правильно. А для чего они нужны? Умнички.
Обратите внимание на здание напротив Зимнего дворца. (показ иллюстрации) Оно полукруглое и как будто обнимает площадь. Кто-нибудь знает, что это за здание?
Верно. Оно имеет непосредственное отношение к военным. В Главном штабе руководят войсками. Внимательно посмотрите на здание. Как можно догадаться, что оно для военных?
Обратите внимание на арку Главного штаба, что вы видите?
Точно. Вы очень наблюдательны. Колесница везет богиню Победы Нику. Это символ мощи русской армии. Посмотрите, какое это строгое и величественное здание. Окна и колонны идут рядами, как солдаты на параде. Давайте превратимся в солдатиков и промаршируем по площади. (звучит «Марш деревянных солдатиков Чайковского») У вас прекрасно получилось. А что это стоит посередине площади? (показ иллюстрации)
Почему ее так назвали?
Вы очень внимательны. Он одержал победу в войне и было решено возвести в честь этого события монумент – Александровскую колонну. Посмотрите на колонну внимательно, что вы можете о ней рассказать?
Все правильно. Колонна действительно тяжелая. А скажите, пожалуйста, как вы считаете, она сделана из одного камня или из нескольких?
Верно. Ее целых два года вырубали из целого куска камня (показ) А потом ее везли по воде и поднимали (показ). Колонна такая тяжелая, что стоит под своим весом, ее ничто не поддерживает. И вы верно отметили, что ее украшает статуя ангела, который как будто защищает наш город. Давайте вспомним, где еще есть ангел на самом верху, как у Александровской колонны?
Отлично. Предлагаю вам разделиться на три группы и построить Александрийский столп, Зимний дворец и здание Главного штаба. |
Картинами
Музей
Кошки
Ловить мышей.
Здание главного Штаба
На здании изображены доспехи, оружие, воины
Колесницу
Дети маршируют
Александровская колонна
В честь царя Александра
Это высокая колонна, наверное, тяжелая. Стоит на камне. Сверху стоит ангел с крестом.
Из одного
На шпиле Петропавловского собора.
Дети выполняют задание | Знакомство с ансамблем Дворцовой площади и историческими личностями. |
5.Закрепление материала | Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам больше всего запомнилось? | Ответы детей |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_28.04.2021.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы №8 «Знайки»
Познавательное развитие
Тема: «Дворцовая площадь»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы №8
Казакова Виктория Вадимовна.
Санкт – Петербург
2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы
Тема: «Дворцовая площадь»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;
- Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;
- Совершенствовать знания, полученные ранее;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие связной речи;
- Обогатить словарь.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;
Методы и приемы:
- Игра;
- Работа с демонстрационным материалом;
- Рассказ;
- Беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади (прошлых времен и нашего времени), Адмиралтейства, Зимнего дворца, Здания Главного Штаба, Александровской колонны; иллюстрации бальных вечеров, парадов; музыка Чайковского «Детский альбом».
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | Звучит «Гимн Великому городу» Ребята, кто знает, что за музыка сейчас прозвучала? А как вы думаете, зачем я ее включила? Правильно. Я действительно хотела напомнить вам в каком красивом и величественном городе мы живем. В каждом городе есть главная улица. Вспомните, как называется главная улица нашего города? Очень хорошо. А еще в каждом городе есть главная площадь. Обратите внимание на доску (показ видео) А кто знает, как называется главная площадь нашего города? | Гимн городу Она красивая, величественная. Невский проспект Дворцовая площадь | Создание положительного настроя на НОД. |
2. Беседа. | Как вы думаете, почему она получила такое название? Совершенно, верно. А как вы догадались, что это дворец, а не простой дом? Вы наблюдательны. Действительно, от обычного дома его отличает величие, красота, лепнина, а также наличие герба Российской империи на воротах. (показ иллюстрации) А для чего он был построен? Верно. Ребята, как вы думаете, всегда дворец был таким? Раньше на его месте стоял маленький деревянный домик, где Петр с семьей жили зимой. Хотите узнать интересную историю, связанную с жизнью Петра в этом домике? У мня в мешочке несколько предметов, возьмите пожалуйста по одному. Запомните у кого какой предмет. Запомнили? (предметы раскладывают перед детьми в ряд) А теперь закройте глазки. (один предмет убирают) А теперь откройте глазки. Какого предмета не хватает? Совершенно, верно. История этого дома связана со столовыми приборами: когда царь приглашал гостей, то на всех столовых приборов не хватало, тогда слуги ходили по соседним домам и просили: «Дайте, пожалуйста, ложечку…вилочку… чашечку» вот такая история. Позже уже архитектор Растрелли построил Зимний дворец. Ребята, а почему его называли Зимним? (показ иллюстрации) А чем занимались во дворце? (показ иллюстрации) Верно. Давайте представим себя на балу и будем двигаться в такт музыке кто как умеет. (звучит «Вальс» из «Детского альбома Чайковского») Молодцы. Ребята, дворец был построен, а площадь была земляная, похожая на поле. (показ иллюстрации) Как вы думаете, кто мог по ней бегать? Правильно. После Петра I во дворце жила императрица Анна Иоановна. Она не любила балы, но любила охотиться. И охотилась она на зайцев прямо из окон дворца. Давайте с вами превратимся в зайцев. | Наверное, потому что на ней стоит дворец. Он красивый, большой, у него много окон, украшен статуями, у него красивые ворота. Там жили цари Нет Да Дети достают из мешочка по 1 предмету. Дети закрывают глазки Дети открывают глазки Ложка В нем жили зимой Устраивали приемы и балы Дети танцуют Зайцы | Вызвать у детей интерес к теме занятия. Актуализировать полученные знания. |
3. Физкультминутка | По болоту Петр шел (маршируем) Площадь новую нашел (козырек ладонью делаем) Он собрал рабочий люд (руками созываем), Чтоб построить зданье тут (крышу над головой делаем руками). Зданье с окнами стоит, ружьями врагам грозит (изображаем ружья). Зайцы ружей испугались, по кусточкам разбежались (присаживаемся на корточки). Я по площади пойду, Шевельнется кто-найду. | Дети выполняют движения за воспитателем. | Снятие физического напряжения. |
4. Беседа. | Ребята, когда править стала Екатерина, все изменилось. Она не любила охоту, не любила балы, но увлекалась… Совершенно, верно. Со всех уголков мира ей привозили картины. (показ иллюстрации) Для них она велела построить отдельное здание и назвала его Эрмитаж, что означает «уединение». Картин становилось все больше, привозили и другие произведения искусства и вскоре весь дворец превратился в картинную галерею. Что же сейчас расположено во дворце? Верно. Музей, который называется Эрмитаж. А как Вы думаете, кто там живет? (показ иллюстрации) Правильно. А для чего они нужны? Умнички. Обратите внимание на здание напротив Зимнего дворца. (показ иллюстрации) Оно полукруглое и как будто обнимает площадь. Кто-нибудь знает, что это за здание? Верно. Оно имеет непосредственное отношение к военным. В Главном штабе руководят войсками. Внимательно посмотрите на здание. Как можно догадаться, что оно для военных? Обратите внимание на арку Главного штаба, что вы видите? Точно. Вы очень наблюдательны. Колесница везет богиню Победы Нику. Это символ мощи русской армии. Посмотрите, какое это строгое и величественное здание. Окна и колонны идут рядами, как солдаты на параде. Давайте превратимся в солдатиков и промаршируем по площади. (звучит «Марш деревянных солдатиков Чайковского») У вас прекрасно получилось. А что это стоит посередине площади? (показ иллюстрации) Почему ее так назвали? Вы очень внимательны. Он одержал победу в войне и было решено возвести в честь этого события монумент – Александровскую колонну. Посмотрите на колонну внимательно, что вы можете о ней рассказать? Все правильно. Колонна действительно тяжелая. А скажите, пожалуйста, как вы считаете, она сделана из одного камня или из нескольких? Верно. Ее целых два года вырубали из целого куска камня (показ) А потом ее везли по воде и поднимали (показ). Колонна такая тяжелая, что стоит под своим весом, ее ничто не поддерживает. И вы верно отметили, что ее украшает статуя ангела, который как будто защищает наш город. Давайте вспомним, где еще есть ангел на самом верху, как у Александровской колонны? Отлично. Предлагаю вам разделиться на три группы и построить Александрийский столп, Зимний дворец и здание Главного штаба. | Картинами Музей Кошки Ловить мышей. Здание главного Штаба На здании изображены доспехи, оружие, воины Колесницу Дети маршируют Александровская колонна В честь царя Александра Это высокая колонна, наверное, тяжелая. Стоит на камне. Сверху стоит ангел с крестом. Из одного На шпиле Петропавловского собора. Дети выполняют задание | Знакомство с ансамблем Дворцовой площади и историческими личностями. |
5.Закрепление материала | Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам больше всего запомнилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей старших групп. Тема: Коммуникация и общение.
Предлагаю коротко ознакомиться с понятиями Коммуниукация и общение...
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ в старшей группе
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕЛитература использумая в работе с детьми....
Учебно-методический материал для старшей группы по теме:Сценарий праздника "Красавица-Осень"
Интересный сценарий осеннего праздника с весёлыми играми,конкурсами....
Методическая разработка воспитателя старшей группы Жур Галины Юрьевны по ознакомлению детей с ПДД «Берегись автомобиля!»
Основные изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:• о...