«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Поршнева Галина Николаевна

«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»

Воспитатели: Поршнева Г.Н.

Участники: воспитатели и дети.

 Вид проекта: информационно - практический

Продолжительность: краткосрочный ( с 17.10.  по  21.10.2022 г.)

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Приучать с детства к труду.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

5. Приучаемся с детства к посильному труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_prirodu_berezhom.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»

Воспитатели: Поршнева Г.Н., Тупякова Л.А.

Участники: воспитатели и дети.

 Вид проекта: информационно - практический

Продолжительность: краткосрочный ( с 17.10.  по  21.10.2022 г.)

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Приучать с детства к труду.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

5. Приучаемся с детства к посильному труду.

I этап – подготовительный.

  • Определение с темой проекта.
  • Составление плана- схемы проекта.
  • Вызвать интерес у детей к данной теме.
  • Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

I I этап – основной.

  • Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?»«Откуда берется мусор?»«Куда девается мусор?»«Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?»«Куда можно выбрасывать мусор не загрязняя окружающую среду?» , «Собери мусор-помоги природе»и т. д.
  • Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
  • Беседа «Для чего нам природа?»
  • Художественное творчество. Рисование : «Краски осени».
  •  Изготовление поделок из природного и бросового материала. Аппликация «Листопад».
  • Развитие речи : Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».
  • Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
  • Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»
  • Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания
  • Экскурсия на другие участки детского сада;
  • Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
  • Беседы «Животные и растения Красной книги»,
  • Чтение и обсуждение произведений художественной литературы : Е.А.Благинина «Не мешайте мне трудиться» , Е.А.Пермяк «Мамина работа», В.П.Катаев «Дудочка и кувшин», В.Лившиц «И мы трудиться будем», Ш.Перро «Золушка»,Рус.нар.сказка «Крошечка-Хаврошечка»  и другие.
  •  «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
  • Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
  • Дидактические игры: «Сортировка»«Какой, какая, какие?»«Подбирай, называй, запоминай»«Подбери действие», «Что где растёт?»(разрезные картинки)  и т. д.
  • Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
  • С/Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер тихо клён качает», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»; релаксация «Звуки природы», эстафета «Ни капли мимо»
  • Работа с родителями. Консультации: «Трудовое воспитание ребёнка в семье», «Как приобщить ребёнка к труду?», «Маленький помошник.Секреты воспитания трудолюбивого ребёнка»

III этап – итоговый.

Итоговое мероприятие: Наводим порядок на участке детского сада. «Мы природу бережем». Фотоотчёт прилагается.

Выставка творческих работ из природгого материала «Осень в гости к нам пришла».(Совмесная работа детей и родителей,фотоотчёт  прилагается.)

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. У детей сформировано начало представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

3. Желание трудиться.

Небольшой фотоотчёт:

              Краткосрочный проект

в средней группе № 6 ГБДОУ № 113

«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»

Воспитатели: Поршнева Г.Н.

                       Тупякова Л.А.

                                2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "День за днем природу бережем""

ей по основам экологии; А так же, активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей. Проект основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к окружающему...

Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"

Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...

Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”

Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"...

Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....

Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"

В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализ...

Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общег...