экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"
проект по окружающему миру (младшая группа)
экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Участники: воспитатели и дети 1 млд. гр.
Вид: краткосрочный – июль месяц.
Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи:
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
Мероприятия по реализации проекта:
1. «Что растет и кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.
2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за цветами на клумбе».
3. Прогулки по лесной зоне: какие деревья растут.
4. Наблюдение и труд на огороде: грядки с луком и клубникой.
5. «Кто в муравейнике живёт?» - наблюдение за муравьями.
6. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
7. Наблюдение за бабочками.
8. Беседа «Пернатые друзья».
9. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «мой домашний питомец».
10. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.
11. Д/И экологические игры.
Д/И «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение доставать предметы (овощи, фрукты) из мешочка по одному, внимательно рассматривать их и называть.
Д/И «На огороде» Цель: расширять представления детей о месте произрастания овощей. Учить простой классификации предметов. Развивать логическое мышление, память.
Д/И «Куда села бабочка?» Цель: закреплять умение различать дерево, траву, цветок. Воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Д/И «Найди овощ (фрукт)» Цель: Развивать умение находить овощи и фрукты по описанию. Формировать умение детей выделять в описании главные признаки.
Д/И «Что скушал зайка?» Цель: формировать умение детей замечать, какого предмета (овоща, фрукта) не стало. Развивать внимание. Наблюдательность.
Д/И «Букет для мамы» Цель: формировать умение узнавать на изображении некоторые цветы (ромашки, одуванчики, бархатцы), описывать их.
Д/И «Отгадай животное» Цель: формировать умение детей узнавать животное по характерным особенностям, описанными простым текстом или загадкой.
Д/И «Кто спрятался?» Цель: формировать умение детей отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище); развивать смекалку, интерес к занимательным заданиям.
Д/И «Угадай, чья песенка?» Цель: Совершенствовать навыки звукоподражания; развивать силу голоса и умение управлять ею.
Д/И «Летает, плавает, бегает» Цель: Формировать представление о способах передвижения основных групп животных: зверей, рыб, птиц.
12. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
13. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
14. Коллективное рисование «цветной лужок».
15. Рисование «Божья коровка — черная головка».
16. Лепка «Цветочки на полянке», «Лук на грядке».
17. Пластилиновая живопись «Ягодка - клубничка».
18. Стихи и загадки для детей о животных, птицах, насекомых, овощах и фруктах.
19. Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Два весёлых гуся», «Едет, едет паровоз – две трубы, сто колёс…»
Итоговый фотоотчёт «Мы природу бережем».
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11»
Проект для детей 1 младшей группы
«Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Подготовили педагоги:
Лугачёва О.М.
Киселёва Е. В.
ЗАТО Северск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект « Комнатные растения –это важно и красиво »
Экологический проект: практико-ориентированный, краткосрочный.Анализ программы...
Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"
Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...
Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”
Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...
Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....
Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"
В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализ...
Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общег...
«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»
laquo;Мы природу бережем -наш красивый общий дом»Воспитатели: Поршнева Г.Н.Участники: воспитатели и дети. Вид проекта: информационно - практическийПродолжительность: краткосрочный ( с 17.1...