Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"
проект (подготовительная группа)
Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обитающих в лесах Хакасии, а так же о животных, занесенных в Красную книгу республики Хакасия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Хозяева леса» ( Животный мир Хакасии)
Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1 неделя).
Участники проекта: дети 6 лет, воспитатель, родители.
Краткое содержание проекта: На огромной территории нашей Родины есть местность, где ты родился и живешь. Это — твой родной край. О его природе и богатствах ты обязан знать.
Региональный компонент: « Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» ( В. А. Сухомлинский)
Чем, лучше знает человек свой край, тем больше он его любит, - в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание познавать ее богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине — месту, где человек родился.
Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного
отношения к живой природе и окружающему миру родного
края.
Задачи проекта: - Познакомить детей с животным миром Хакасии;
Формировать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам родного края;
Развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать и сравнивать;
Развивать у детей интерес к природе Хакасии;
Воспитывать бережное отношение к природе и чувство любви к малой родины.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный;
2 этап — основной;
3 этап — заключительный.
Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы
тематическим содержанием.
Основной этап: включает в себя такие формы работы с детьми как:
- Познавательная деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Игровая деятельность;
4. Коммуникативная деятельность.
Познавательная и коммуникативная деятельность:
- Беседы с детьми: « Лесное царство», « Хозяева леса».
Цель: познакомить детей с обитателями лесов Республики Хакасия; закрепить знание о лесе, как экосистеме.
« Наша Красная книга».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу.
- Чтение хакасских народных сказок о животных:
« Сказка о хитрой лисе», «Сказание о просторе».
Цель: познакомить детей с культурой родного края.
Чтение и заучивание стихотворения хакасского поэта:
Михаила Егоровича Кильчичакым « Шумит зеленая тайга»
Цель: познакомить детей с хакасской поэзией.
- Подготовка детьми рассказов о животных Хакасии.
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков.
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд(лепка): «Животные моей Родины».
Цель:закрепить с детьми основные приемы лепки животных.
- Коллективное рисование + аппликация «Береги наш лес»
Цель:закрепить знание о лесе, как экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умений работать сообща.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры:
Дид. Игра « Четвертый лишний»
Цель: закрепить знание детей о животных.
Дид. Игра «Чудесный мешочек»
Цель:закрепить знание у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Дид. Игра « Кто где живет»
Цель: закрепить знание о животных и месте их обитания
- Подвижные хакасские народные игры:
« Аба»(медведь); « Аба паза токпес»( медведь и пень);
«Ах токпес»(догонялки).
Цель:познакомить детей с хакасскими народными играми.
Вызвать у них двигательную активность.
3. Сюжетно — ролевые игры:
« Путешествие в лес»; «Зоопарк».
Цель: закрепление знаний о среде обитания зверей. Развитие
коммуникативных навыков.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»
Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
- По дороге в детский сад обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
- Совместный просмотр с детьми телепередач о животных.
- Поход в зоопарк.
- Совместная деятельность с детьми: подготовка выступлений о животных Хакасии
Итоговым результатом проекта является создание и выставка коллажа,
изготовленного детьми: « Мир животных нашей республики» ( на карту
Республики Хакасия наклеиваются изображения животных по месту их
обитания).
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- Возникновение интереса к миру животных своего родного края;
- Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- Повышение уровня экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
- Создание единого воспитательно — образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-765031-1571674128.jpg)
Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986483-1513247756.jpg)
Проектная деятельность по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
-Пропаганда здорового образа жизни через массовое приобщение к физической культуре и спорту;-Сохранение и укрепление, охрана здоровья детей;-Формирование социальной личностной мотивации детей старшего...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1029976-1523370092.jpg)
Консультация для педагогов «Проектный метод в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Экологическое воспитание одна из задач нашего детского сада, которая рассматривается через воспитание любви к природе родного края.Именно в дошкольном возрасте формируются экологические представл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-1047744-1532595295.jpg)
СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
пп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091875-1544449885.jpg)
Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...