Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"
проект (подготовительная группа)
Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обитающих в лесах Хакасии, а так же о животных, занесенных в Красную книгу республики Хакасия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Хозяева леса» ( Животный мир Хакасии)
Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1 неделя).
Участники проекта: дети 6 лет, воспитатель, родители.
Краткое содержание проекта: На огромной территории нашей Родины есть местность, где ты родился и живешь. Это — твой родной край. О его природе и богатствах ты обязан знать.
Региональный компонент: « Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» ( В. А. Сухомлинский)
Чем, лучше знает человек свой край, тем больше он его любит, - в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание познавать ее богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине — месту, где человек родился.
Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного
отношения к живой природе и окружающему миру родного
края.
Задачи проекта: - Познакомить детей с животным миром Хакасии;
Формировать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам родного края;
Развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать и сравнивать;
Развивать у детей интерес к природе Хакасии;
Воспитывать бережное отношение к природе и чувство любви к малой родины.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный;
2 этап — основной;
3 этап — заключительный.
Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы
тематическим содержанием.
Основной этап: включает в себя такие формы работы с детьми как:
- Познавательная деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Игровая деятельность;
4. Коммуникативная деятельность.
Познавательная и коммуникативная деятельность:
- Беседы с детьми: « Лесное царство», « Хозяева леса».
Цель: познакомить детей с обитателями лесов Республики Хакасия; закрепить знание о лесе, как экосистеме.
« Наша Красная книга».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу.
- Чтение хакасских народных сказок о животных:
« Сказка о хитрой лисе», «Сказание о просторе».
Цель: познакомить детей с культурой родного края.
Чтение и заучивание стихотворения хакасского поэта:
Михаила Егоровича Кильчичакым « Шумит зеленая тайга»
Цель: познакомить детей с хакасской поэзией.
- Подготовка детьми рассказов о животных Хакасии.
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков.
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд(лепка): «Животные моей Родины».
Цель:закрепить с детьми основные приемы лепки животных.
- Коллективное рисование + аппликация «Береги наш лес»
Цель:закрепить знание о лесе, как экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умений работать сообща.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры:
Дид. Игра « Четвертый лишний»
Цель: закрепить знание детей о животных.
Дид. Игра «Чудесный мешочек»
Цель:закрепить знание у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Дид. Игра « Кто где живет»
Цель: закрепить знание о животных и месте их обитания
- Подвижные хакасские народные игры:
« Аба»(медведь); « Аба паза токпес»( медведь и пень);
«Ах токпес»(догонялки).
Цель:познакомить детей с хакасскими народными играми.
Вызвать у них двигательную активность.
3. Сюжетно — ролевые игры:
« Путешествие в лес»; «Зоопарк».
Цель: закрепление знаний о среде обитания зверей. Развитие
коммуникативных навыков.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»
Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
- По дороге в детский сад обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
- Совместный просмотр с детьми телепередач о животных.
- Поход в зоопарк.
- Совместная деятельность с детьми: подготовка выступлений о животных Хакасии
Итоговым результатом проекта является создание и выставка коллажа,
изготовленного детьми: « Мир животных нашей республики» ( на карту
Республики Хакасия наклеиваются изображения животных по месту их
обитания).
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- Возникновение интереса к миру животных своего родного края;
- Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- Повышение уровня экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
- Создание единого воспитательно — образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...
Проектная деятельность по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
-Пропаганда здорового образа жизни через массовое приобщение к физической культуре и спорту;-Сохранение и укрепление, охрана здоровья детей;-Формирование социальной личностной мотивации детей старшего...
Консультация для педагогов «Проектный метод в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Экологическое воспитание одна из задач нашего детского сада, которая рассматривается через воспитание любви к природе родного края.Именно в дошкольном возрасте формируются экологические представл...
СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
пп...
Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...