Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"
проект (подготовительная группа)

Халевина Оксана Михайловна

Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обитающих в лесах Хакасии, а так же о животных, занесенных в Красную книгу республики Хакасия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Хозяева леса» ( Животный мир Хакасии)

                 Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1 неделя).

                 Участники проекта: дети 6 лет, воспитатель, родители.

                   Краткое содержание проекта: На огромной территории нашей Родины есть местность, где ты родился и живешь. Это — твой родной край. О его природе и богатствах ты обязан знать.

                    Региональный компонент: « Родина для человека — самое  дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» ( В. А. Сухомлинский)

         Чем, лучше знает человек свой край, тем больше он его любит, - в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание познавать ее богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине — месту, где человек родился.

                   Цель проекта:  Формирование экологической грамотности детей, бережного

                                                отношения к живой природе и окружающему миру родного

                                                 края.

                 Задачи проекта: - Познакомить детей с животным миром Хакасии;

Формировать у детей бережное,  ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам родного края;

Развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать и сравнивать;

Развивать у детей интерес к природе Хакасии;

Воспитывать бережное отношение к природе и чувство любви к малой родины.

                   Этапы реализации проекта:

                                    1 этап — подготовительный;

                                     2 этап — основной;

                                     3 этап — заключительный.

                    Подготовительный этап:

                       Сбор  и анализ литературы по данной теме.

                       Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

                Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию  проекта.

                     Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

                 Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы

                        тематическим содержанием.

                       Основной этап: включает в себя такие формы работы с детьми как:

  1. Познавательная деятельность;
  2. Продуктивная деятельность;
  3. Игровая деятельность;

                               4.  Коммуникативная деятельность.

                     Познавательная и коммуникативная деятельность:

  1. Беседы с детьми:  « Лесное царство», « Хозяева леса».

Цель: познакомить детей с обитателями лесов Республики Хакасия; закрепить знание о лесе, как экосистеме.

« Наша  Красная книга».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу.

                     

  1. Чтение хакасских народных сказок о животных:

« Сказка о хитрой лисе», «Сказание о просторе».

Цель: познакомить детей с культурой родного края.

Чтение и заучивание стихотворения хакасского поэта:

                          Михаила Егоровича Кильчичакым « Шумит зеленая тайга»

                                    Цель: познакомить детей с хакасской поэзией.

                       

  1. Подготовка детьми рассказов о животных Хакасии.

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков.

                        Продуктивная деятельность:

  1. Ручной труд(лепка): «Животные моей Родины».

Цель:закрепить с детьми основные приемы лепки животных.

  1. Коллективное рисование + аппликация «Береги наш лес»

Цель:закрепить знание о лесе, как экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умений работать сообща.

                        Игровая деятельность:

                                              1. Дидактические игры:

Дид. Игра « Четвертый лишний»

Цель: закрепить знание детей о животных.

Дид. Игра «Чудесный мешочек»

Цель:закрепить знание у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дид. Игра « Кто где живет»

Цель: закрепить знание о животных и месте их обитания

  1. Подвижные хакасские народные игры:

                                                      « Аба»(медведь); « Аба паза токпес»( медведь и пень);                    

                                                    «Ах токпес»(догонялки).

                                                     Цель:познакомить детей с хакасскими народными играми.

                                                    Вызвать у них двигательную активность.

                                                  3.   Сюжетно — ролевые игры:

« Путешествие в лес»; «Зоопарк».

                                                     Цель: закрепление знаний о среде обитания зверей. Развитие

                                                     коммуникативных навыков.

                         Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

  1. По дороге в детский сад обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
  2. Совместный просмотр с детьми телепередач о животных.
  3. Поход в зоопарк.
  4. Совместная деятельность с детьми: подготовка выступлений о животных Хакасии

                       Итоговым результатом проекта является создание и выставка коллажа,

                         изготовленного детьми: « Мир животных нашей республики» ( на карту

                            Республики Хакасия наклеиваются изображения животных по месту их

                                 обитания).

                Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • Возникновение интереса к миру животных своего родного края;
  • Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • Повышение уровня экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
  • Создание единого воспитательно — образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...

Проектная деятельность по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

-Пропаганда здорового образа жизни через массовое приобщение к физической культуре и спорту;-Сохранение и укрепление, охрана здоровья детей;-Формирование социальной личностной мотивации детей старшего...

Консультация для педагогов «Проектный метод в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Экологическое воспитание одна из задач нашего детского сада, которая рассматривается через воспитание любви к природе родного края.Именно в дошкольном возрасте формируются экологические представл...

СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...

Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через  практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...