СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

 МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

У детей младшего дошкольного возраста мышление является наглядно-действенным, поэтому основной упор в построении образовательной деятельности по экологическому воспитанию, я делаю на наблюдение, эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей.          

Очень хорош в данной работе метод проектной деятельности, где можно задействовать и родителей воспитанников.

Дети пришли в детский сад. Для них все ново и интересно. Кроме того, что они знакомятся с детским садом, они испытывают огромное желание рассказать о своих наблюдениях, переживаниях.

Первый проект, в котором я предложила  поучаствовать детям и родителям, назывался «Мои домашние любимцы». Проект был организован в детском саду в рамках комплексно-тематического планирования. И хотя дети любят животных, это было немного рискованно, так как проект проводился в адаптационный период. Родители вместе с детьми оформили альбомные листы с фотографиями домашних животных и написали небольшие рассказы о них. Активность детей и родителей превзошла все ожидания. Те дети, у которых не было домашних животных, приносили фото и рассказы о контактных зоопарках, о животных соседей. Сначала была устроена выставка в группе, затем создали альбом, который явился итоговым продуктом проекта. Альбом хранится в нашей группе. Не проходит и дня, чтобы дети не рассматривали его.

Следующим нашим проектом стал проект «Вороний день». Идея этого проекта возникла потому, что гуляя на участке детского сада, мы часто видим ворон, они громко каркают, дети пугаются. Хотелось познакомить детей с вороной, узнать о ней побольше. В рамках этого проекта дети познакомились с вороной, которая пришла к нам в гости в виде куклы-марионетки. Узнали о том, где живет ворона, чем она питается, почему кажется такой грозной.  

С наступлением зимы, в детском саду проводилась акция «Накормите птиц зимой». Этой акции предшествовал проект «Готовим кормушки для птиц». К этому проекту мы привлекли пап, которые делали кормушки, а дети, особенно девочки, украсили их и бусинками, и узорами, и наклейками. Наши кормушки получились как небольшое произведение искусства. Каждый день воробьи и синицы прилетали к нашим кормушкам полакомиться семечками, крупой. Мы с удовольствием наблюдали за птицами.

Но, наверное, самым любимым проектом у детей стал проект «Зимние забавы». Зима – любимое время года детей. В снегу можно валяться сколько угодно, а еще со снегом интересно экспериментировать. Мы провели опыты: «Почему снег тает?», «Почему нельзя есть снег?», «Рисуем на снегу», «Разноцветные льдинки». Что еще может быть интереснее? Фотоматериалов и рассказов об этом проекте в группе набралось на два альбома. По срокам проведения он был самым продолжительным, почти три месяца.

В рамках проекта «Обитатели Балтийского моря», приуроченного к Всемирному дню воды, была организована выставка творческих работ детей и родителей в рекреации детского сада. Мы  решили поучаствовать в выставке. От нашей группы были представлены рисунки и поделки. И хотя на рисунках были изображены не только обитатели Балтийского моря, но и другие морские животные, это не нарушило целостности  выставки, а дети были очень горды своими работами.

С первыми лучами солнца, среди проталин стали появляться первоцветы, которые всем хочется сорвать, но дома эти цветы очень быстро вянут и их выбрасывают. Поэтому в детском саду был организован проект «Первоцветы». В контексте проекта была организована выставка плакатов «Мы тоже живые!». Это была наша с детьми коллективная работа. Из палочек для коктейля и ватных дисков мы сделали подснежники. Плакат получился замечательный и занял достойное место среди плакатов детей разных возрастных групп. Детям было приятно, что их работа стала частью значимого для всех события.

Завершающим проектом стал проект «Лето – это интересно!». Наш детский сад был летом дежурным, и в группу пришли дети из разных близлежащих садов. Для детей и их родителей проект был новшеством, но все приняли в нем активное участие.  Дети рисовали, лепили, делали аппликации. Вместе с воспитателем на экологической тропе наблюдали за насекомыми, растениями. На прогулочном участке экспериментировали с песком, водой.

В заключение хочется сказать, что проектная деятельность экологической направленности с младшими дошкольниками значима прежде всего в нравственном воспитании: дети учатся проявлять заботу о животных и растениях ближайшего окружения. Проект как метод важен для формирования познавательной активности у детей, расширения кругозора. Также проектная деятельность объединяет детей и взрослых вокруг общего интересного дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ"

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ"...

Статья на тему "Экологическое воспитание младшего дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности ...

Статья на тему "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Экологические проблемы становятся все более и более важными. Дошкольное учреждение играет важную роль в обществе, поскольку раскрывает красоту природы подрастающему поколению, учить ценить ее и беречь...