Перспективное планирование "Петербурговедение для детей" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
«Маленький Петербуржец» по парциальной программе Г.Т.Алифановой «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»
Задачи:
1. Пробуждение у дошкольников познавательного интереса к городу.
2. Формирование элементарных умений, необходимых для жизни в крупном городе.
3. Личностное эмоционально-ценностное отношение к ближайшему окружению.
4. Пробуждение у дошкольников познавательного интереса к городу.
5. Формирование элементарных умений, необходимых для жизни в крупном городе.
Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, позволяет создавать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.
Принципы построения программы
Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, направленный на всестороннее развитие личности ребенка.
При знакомстве ребенка с городом, с ближним окружением он не только узнаёт много нового для себя, но и овладевает культурой поведения, доброжелательно общается с взрослыми и сверстниками, легко идет на контакт с ними.
Принцип систематичности и последовательности в овладении знаниями предусматривает изучение города от простого к сложному, от ближайшего окружения к историческому центру Санкт-Петербурга, к знакомству с его достопримечательностями, с его историей, с его традициями.
Этот принцип предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.
Принцип наглядности означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать и практически работать.
Принцип доступности требует соответствие материала с возрастными особенностями детей.
Основное правило этого принципа: переходить от изучения того, что близко (наш садик, наш район, моя улица, мой дом, моя семья) к тому, что далеко (исторический центр города).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alifanova_podg.gr_.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | НОД с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми | |
Сентябрь |
| Занятие-путешествие «Полёт над городом» | ЧХЛ «Посадила бабка в печь» Н. Кончаловская, «Что я видел» Б. Житько. БеседыЧто может случиться, если… - ты ударишь своего друга; Здоровье Беседа «Роль зелёных насаждений в жизни района и его жителей» Музыка Слушание песен о детском саде. |
Октябрь |
| Занятие-путешествие «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Коллективная аппликация «Осенний Петербург» | Беседы «Название города Санкт-Петербург в честь святого Петра» Игра-драматизация По стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово» Д/и «Узнай по силуэту», «Собери из частей» ЧХЛ Е. Ефимовский «Основание города», С. Скаченков «Петропавловская крепость» |
Ноябрь |
| Занятие-путешествие «Наш дом – Земля - Вселенная» Лепка «Золотой кораблик» | Беседа «Главные символы нашего города» Д/и «Найди ошибку в изображении герба» ЧХЛ. Чупров «Гимн Санкт-Петербургу», М. Борисова «Золотой кораблик» Игровая ситуация «Я потерялся в городе-мои действия» |
Декабрь |
| Занятие-путешествие «Город на островах» Рисование «Красавица Нева» | Беседа «Почему Неву можно назвать труженицей и кормилицей?» Словесная игра «Нева какая?» ЧХЛВ. Бунин «Город и река» П/и «Перейди болото по кочкам» |
Январь |
| Занятие-путешествие «900 дней (имя твое бессмертно)» Аппликация «Вечный огонь» | Беседа «Почему Ленинград получил звание «город-герой»? ЧХЛ Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова» Проблемная ситуация «Что делать если в помещении пожар» Музыка Отрывок из симфонии №7 Д. Шостаковича П/и «Меткий стрелок» |
Февраль |
| Занятие-путешествие «Экскурсия по городу» Рисование «Городской пейзаж» | Беседа «Чем знаменит Заячий остров», «Кто такие горожане»? ЧХЛ Дмитриев В.К. «Петропавловская крепость», «Ботный домик» «Усыпальница в Петропавловском соборе» Этюд «Я-гостеприимный горожанин» |
Март |
| Занятие-путешествие «Самый большой остров – Васильевский»» Аппликация «Исаакиевский собор» | Беседа «Почему Санкт-Петербург называют «столицей мостов»? ЧХЛ Дмитриев В,К. «Разводные мосты» СРИ «Путешествие по Неве» Уроки вежливости «Я встречаю гостей» |
Апрель |
| Занятие-путешествие «Сказочные животные Петербурга» Лепка: «Чижик- пыжик» | Рассматривание Иллюстрации Банковского моста с грифонами, набережной Невы, украшенной сфинксами Словесная игра «Львы какие»? ЧХЛ М. Борисова «Как много царственных зверей…», Дмитриев В.К. «Банковский мост» Игры «Изобрази льва», «Определи настроение льва» |
Май |
| Занятие-путешествие «Блистательный Санкт-Петербург» Аппликация «Дом с колоннами» | Речевая игра «Подбери словечко» ЧХЛ Дмитриев В.К. «Адмиралтейство» «Зимний дворец» и др. М. Борисова «Про Летний сад» П/и «Создай скульптуру» Рассматривание иллюстраций: Архитектура в городе Санкт-Петербурге |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы
quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...