"Осенины" "Покровская ярмарка" (с элементами русского и мордовского фольклора) для 2 младшей и средних групп
материал (младшая группа)

Осенний праздник для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny_pokrovskaya_yarmarka.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенины» «Покровская рмарка»                                                 Развлечение для второй младшей и средней группы.

( с элементами  русского и мордовского фольклора)

Под фонограмму народной песни «Осенняя»

Дети входят в зал и рассаживаются по местам. Их встречают две хозяйки.

(Э. С. Назарова. Москва ГБОУСОШ № 1944, « Музыкальный руководитель» №6, 2013)

1 Хозяйка: Мир вам, гости дорогие, веселья вам  да радости! Вот и наступила осень, богатая урожаями и праздниками.

2 Хозяйка: Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его называют «хмурень», «листопадень».

1 Хозяйка: В сентябре и лист на дереве не держится. Холоден сентябрь, да сыт.

2 Хозяйка: В сентябре праздновали Осенины – встречу осени. Прославляли жнецов, богатый урожай, благодарили Осень за доброту и щедрость, за ее дары, которые кормят, людей всю зиму.

Дети: Нынче осень прославляем,

            От души всех поздравляем!

Исполняется песня про «Осень», муз. Ю.Михайленко. «Музыкальный руководитель» №5, 2012.

1 Хозяйка: Весна красна цветами, а осень – снопами. Осень, осень, сноп последний вносим! Из яровой ярички , из озимой пшенички! С толокой, обмолокой, с золотым венцом!

2 Хозяйка: (вносит сноп) До новой весны, до нового лета, до нового хлеба! Вот и последний, самый главный сноп готов! Его наряжали, вносили в дом, ставили в красный угол и оставляли до следующего урожая – чтобы год был богатым.

1Хозяйка: Жнецы вязали снопы, а  дети из соломки вязали кукол – стригушек.

2 Хозяйка: А теперь вокруг снопа вставайте, хоровод затевайте!

Дети исполняют песню «Песенка о хлебе», муз. В. Витлина, «Музыкальный руководитель» №5, 2014.

1 Хозяйка: Самый главный подарок Осени – хлебушек. С незапамятных времен дошел до нас обычай встречать дорогих гостей хлебом – караваем. Вот и мы с вами давайте испечем праздничный каравай – Богач.

Исполняется хоровод «Каравай», русская народная мелодия.

2 Хозяйка: А чтобы наш Богач был пышным да вкусным, поможет нам русская печка!

Дети: Ой, да печка сударыня!

           Помоги нам барыня

           Каравай нам испеки,

           В дом богатство принеси!

Хозяйка ставит в печку квашню, заранее приготовленную.

1 Хозяйка: Печка теплая, уютная, а тут как тут и кошечка, села у окошечка.

Давайте про нее песенку споем.

Исполняется песня на мордовском языке «Вай, катоня, катоня» ( «Ой, кошечка, кошечка»)

2 Хозяйка: Как всем хорошо у печки, а пока наш каравай печется, разговор наш ведется. Второй месяц осени -  октябрь -  «позимник», «грязник». 14 октября – Покров, первое позимье. До обеда Осень, после обеда – матушка Зима. Когда заканчивались полевые работы, собиралась молодежь на посиделки. Девушки проводили время за любимым рукоделием. А то и песню запоют, плясать пойдут, играть начнут.

1 Хозяйка: Шуткой перебросятся. Потеха – делу не помеха. Батюшка Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром.

2 Хозяйка: Батюшка Покров, натопи хату без дров!

1 Хозяйка: А еще на Покров ярмарки открывались.

Под музыку вбегают два скомороха.

1 Скоморох: Внимание! Внимание!

                        Ярмарка открывается,

                       Народ собирается!

2 Скоморох: Все спешите! На ярмарку заходите!

                         Глаза протрите, да что – нибудь купите!

1Скоморох: У нас есть все как в Греции:

                      Даже заморские специи.

                      Подходи, не робей!

                      Денег не жалей!

2 Скоморох: Для ваших карманов,

                        Столько понастроено балаганов,

                        Каруселей и качелей,

                        Для праздничных веселий!

Все: Приходите, приезжайте,

        Все что нужно покупайте!

Под музыку, приплясывая, обходят круг и подходят к детям.

1 Скоморох: А вот и гости, большие и маленькие

                      Веселые и удаленькие!

2 Скоморох: У нас товару всякого, лишь бы в кармане брякало!

1 Скоморох: Грибы – грибочки,

                        Свежие, соленые.

                        Подходите, посмотрите.

                         Что - нибудь купите и себя покажите.

Танец «Грибы – грибочки»

2 Скоморох: Эта ягодка растет

                        Не на грядке и не в поле,

                      Не у речки, не на море

                      А в лесу на деревце, в парке, в скверике.

1 Скоморох: В сенокос она горька,

                        А в мороз уж как сладка.

2 Скоморох: Осень ягодку – рябинку ярче нарядила

                        И на ярмарку к ребятам всех их пригласила.

                 Исполняется танец Рябинок.

Песня «Рябинки» муз. Т.Вихаревой (« Музыкальный руководитель» №5,2014)

1 Скоморох: Овощи! Овощи! Свежие овощи!

                        Не откуда – то привезенные, а здешние

                        Выращенные с любовью и душой!

                         Заходи с корзиной большой.

2 Скоморох: Вы, девчонки, заходите,

                         Да себя нам покажите!

                         Разберите, в сей же час

                         Овощи и фрукты в раз.

Игра « Разбери овощи и фрукты» (Приглашаются четыре девочки, которые разбирают овощи и фрукты в разные корзинки)

Девочка: Я на ярмарке была,

                   Овощи там набрала

                   Капусту, картошку, морковку, горох,

                   Петрушку и свеклу

 Дети (хором): Ох!

Девочка: Ох, тяжелый урожай.

              Эй, мальчишки, помогай!

Игра «Принеси овощи с базара домой» ( Мальчики по одному фрукту или овощу носят в корзине из одного пункта в другой)

1 Скоморох: А на ярмарке народ собирается!

2 Скоморох: А на ярмарке веселье начинается!

1 Скоморох: Ну – ка в круг скорей спешите

                        Всех друзей своих ведите!

2 Скоморох: Пляску дружно заводите

                        Осень славьте, веселите.

Мальчик: Ой, девчата дорогие

                   Разрешите вам сказать,

                   Мы имеем предложенье

                    Вместе с вами поплясать.

Девочка: Туфли новые у нас,

                   Крашеные пятки,

                   Как же с вами не сплясать,

                    Милые ребятки.

Исполняется « Парная пляска.»

1 Скоморох: Наша ярмарка кончается, а веселье продолжается.

2Скоморох: А мы покидаем вас.

Вместе: До свиданья! В добрый час!

1 Хозяйка: Третий месяц осени – ноябрь – «полузимник». В ноябре зима с осенью борются. Ноябрь –сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.

2 Хозяйка: 14 Ноября, по народному календарю День Кузьмы и Демьяна. В народе эти святые считались покровителями ремесел, кузнечного искусства,

женского рукоделия.

1 Хозяйка: Денег за свою работу они не брали. Вместо денег накормить их кашей, поэтому и именуют их иногда кашниками.

2 Хозяйка: Само название «каша» означало «пиршество». Нигде в мире не придумали столько разных каш, сколько на Руси.

1 Хозяйка: Недаром русский народ сложил много пословиц о каше. Давайте вспомним их:

Дети: Каша – матушка наша.

           Кашу маслом не испортишь.

           Что за обед, коли каши нет.

2 Хозяйка: Хозяину работа, а нам каши охота. За крутой кашей и разговор краше.

Игра – хоровод «Как у бабушки Наташи» ( «Музыкальный руководитель», №6, 2013)

1 Хозяйка: Ну, как? Хороша каша?

2Хозяйка: Ах, хороша! Как куснешь, так уснешь. Как вскочишь, опять захочешь.

1 Хозяйка: А я вот за печкой –

                     Лапти вяжу.

                     Ложкой кашу доедаю,

                     А потом на ложечках играю.

                    А ну – ка , разбирайте, хлопцы, ложки

                    Поиграйте – ка немножко.

1 Ребенок: Деревянная подружка,

                     Без нее мы, как без рук.

2 Ребенок: На досуге веселушка

                     И накормит всех вокруг.

3 Ребенок: Кашу носит прямо в рот

                     И обжечься не дает.

4 Ребенок: Ложки, ложечки резные

                     Зазвенят в один момент.

5 Ребенок: Не простые, расписные –

                     Двевнерусский инструмент.

                               Оркестр с ложками.

1 Хозяйка: А не поспел ли наш каравай?

2 Хозяйка: ( достает из печи пирог):

                      Праздник наш мы завершаем

                      Вкусным пышным караваем.

                      Он на блюде расписном,

                      С белоснежным рушником.

                       Каравай мы вам подносим,

                       Поклонясь, отведать просим.

1 Хозяйка: Кушайте, гости дорогие, покровляйтесь, здоровья набирайтесь.

2 Хозяйка: Слава миру на Земле!

Вместе: Слава хлебу на столе!

                                                                                                                                                                                                       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование русского и мордовского фольклора в физическом воспитании дошкольников".

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качес...

Сценарий праздника "Осенины" для младшей и средней групп детского сада

Сценарий праздника "Осенины" для младшей и средней групп детского сада...

Сценарий праздника «Великая Пасха» (с использованием русского и мордовского фольклора) /старший дошкольный возраст/

Формировать основы духовной личности на основе народной культуры. Пробуждать интерес , любовь к музыке народной и духовной. Обобщить и синтезировать знания детей о народных праздниках: привить чувство...

Проект "Русский и мордовский фольклор для дошкольников"

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором....

Осенины для второй младшей и средней группы

Сценарий осенний для младщих дошкольников...

"ПРАЗДНИК РУССКОГО ПИРОГА" сценарий развлечения для младших и средних групп детского сада

Пироги занимают на русском столе видное и притом всегда почётное место. Эти подлинно национальные изделия дошли до нас из глубокой древности, избежав какого бы то ни было иностранного влияния. На Руси...

Проект«Русский и мордовский фольклор в жизни детей младшего возраста»

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором....