Проект "Русский и мордовский фольклор для дошкольников"
проект (младшая группа)
Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста.
Тема: «Русский и мордовский фольклор в жизни детей младшего возраста»
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором.
Задачи проекта:
- знакомить детей с русскими и мордовскими народными потешками, играми, забавами; с русскими и мордовскими народными инструментами; с русскими народными промыслами;
- рассказать о народных традициях;
- развивать самостоятельность и умение импровизировать;
- формировать положительные эмоции;
- развивать чувство товарищества; игровые, сенсорные, речевые и познавательные способности, учитывая индивидуальные способности и возрастные особенности;
- воспитывать чувство любви к русскому и мордовскому фольклору, к обычаям и традициям народа.
Тип проекта: по времени – долгосрочный; по доминирующей деятельности – познавательный; по характеру контактов – в партнерстве в семье (групповой).
Участники проекта: дети – 2-4 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей; активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
Этапы осуществления проекта:
I. Организационный.
- Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов.
- Составление плана реализации проекта.
- Введение родителей в проект.
- Составление картотеки потешек, закличек, игр, прибауток.
II. Практический.
- Занятия и совместная деятельность с детьми.
- Заучивание потешек «Расти, коса, до пояса», «Киска, киска брысь, на дорожку не садись…», «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Как у нашего кота…».
- Чтение русских и мордовских сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Мышка» (мордовская народная сказка), «Благодарный медведь» (мордовская народная сказка), «Пугливая мышь» (мордовская народная сказка).
- Творческая деятельность: рисование «Платочки для матрешки», «Горох для петушка», «Баранки для кота»; лепка «Колобок», «Оладушки», «Пирожки для Маши».
- Разучивание русских и мордовских подвижных игр: «Ходит Валя», «Мыши водят хоровод», «Карусель».
- Слушание народных песен.
- Игры – драматизации по сказкам.
- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрешек, глиняных игрушек.
- Знакомство с народными музыкальными инструментами (погремушка, бубен, колокольчик, гармошка, балалайка).
- Дидактические игры: «Найди матрешку», «Что делают матрешки», «Спрячь мышку».
- Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедка…», «Ивану большому дрова рубить», «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять», «Сорока – ворона», «У нашей бабушки 10 внучат».
- Игры на звуковое восприятие: «Угадай на чем играю», «Солнце или дождик», «Где позвонили?».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Показ настольного театра: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».
- Папка-передвижка.
- Организация рисунков на тему: «Что за прелесть эти сказки».
- Организация поделок на тему: «Мой любимый сказочный герой».
- Консультация ля родителей «Фольклор – лекарство человечества»
III. Заключительный этап.
- Драматизация сказок с использованием национальных костюмов: «Колобок», «Мышка» (мордовская народная сказка).
- Выставка рисунков , поделок родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование русского и мордовского фольклора в физическом воспитании дошкольников".
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качес...
Ознакомление младших дошкольников с произведениями мордовского фольклора
Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Бойкие саночки», свободно общаться и двигаться. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского нар...
Роль мордовского фольклора в познавательно-речевом развитии дошкольников.
Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о применении национа...
Роль мордовского фольклора в экологическом воспитании дошкольников
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т.к. наиболее благоприятным...
Мордовский фольклор и художественная литература в познавательно-речевом развитии дошкольника
B настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начального эстетического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этот проце...
Мордовский фольклор и художественная литература в познавательно-речевом развитии дошкольника
B настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начального эстетического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этот проце...
Консультация "Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников"
Консультация "Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников"...