Проект "Россия- Родина моя"
проект (старшая группа)

Погорельская Ирина Юрьевна

Проект " Россия- Родина моя" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение комбинированного вида

детский сад №23 Невского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

по теме

«Россия – Родина моя!»

«Россия-Родина моя»

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Алексей Николаевич Толстой

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Дмиитрий Сергеевич Лихачев

Актуальность:

     Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, на данный момент, является одной из наиболееактуальных.

Понятие нравственно – патриотическое воспитание включает в себя ряд важных составляющих. Это воспитание любви  к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Кроме того, это воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

     Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения всем участникам образовательного процесса: ребенку, семье, педагогам.

     В содержании ФГОС ДО, отмечаетсянеобходимость активации процесса воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Это связано с большой степенью восприимчивости, любознательности, отзывчивости детей. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Однако формирование ребенка как гражданина возможно лишь на определенном фундаменте, определяющим принадлежность маленького человека к своей семье, детскому саду, городу, стране.

В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с семьей, родителями. Она требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

     Большая часть родителей озабочена обеспечением базовых потребностей семьи (питание, здоровье детей, жилье), на втором месте - ценности социализации детей в обществе. В подавляющем большинстве семей родители молодые. Опыт воспитания у них мал. Зачастую молодые семьи живут отдельно от бабушек и дедушек,  дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения. Воспитание нравственно-патриотической личности показывает, что самым слабым звеном сегодняшней деятельности является семья.

Поэтому, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье нужно сохранять и передавать русские традиции, ценности созданные предками.

Таким образом, в процессе взаимодействия с семьёй необходимо повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, обучение практическим приемам взаимодействия с детьми, формирование осознанного отношения к их воспитанию.

Выбор темы продиктован актуальностью решения вопросов нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников через тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса - детей, членов их семей, педагогов в единую, целостную систему по реализации проекта «Россия - Родина моя!».

Цель проекта:

     Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории, природе  и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к Отечеству.

Задачи:

  • формирование у детей системы знаний о России, содержащей:
  • природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны);
  • сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций);
  • социальные сведения (название страны,  столицы, других городов, государственной символики);
  • продолжать знакомить детей с историей и современностью Санкт-Петербурга;
  • дать некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц);
  • воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни;
  • активизация эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств, как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества;
  • формирование у детей определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать интерес к  познавательной деятельности;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество с детьми и детским садом.

Области интеграции:

  • художественная литература;
  • музыка;
  • художественное творчество;
  • социализация;
  • коммуникация;
  • физическая культура.

В рамках общего проекта «Россия - Родина моя!», предусматривается работа по проекту «Наследники Победы» (см.приложение).

Вид проекта:

долгосрочный, информационный, исследовательский,игровой.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный: 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год.

Основные  формы проекта:

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Проект охватывает следующие темы лексического цикла:

  • символика России и Санкт-Петербурга;
  • география и природа России;
  • многообразие культур и традиций народов России;
  • русские традиции;
  • «Маленький Петербуржец»;
  • Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.
  • подвиг блокадного Ленинграда.

Проект предполагает развитие познавательных и поисково-творческих способностей детей.

Предполагаемый результат:

     Формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающей жизни, через различные виды деятельности;

 Приобретение детьми знаний  об истории  страны ее символике, достопримечательностях, о  личностях (в том числе из своей семьи), оставивших след в ее истории;

     Проявление  интереса к событиям общественной жизни, отражение своих  впечатлений в продуктивной деятельности;

Вовлечение детей и родителей в мероприятия развивающего и поискового характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мышления.

Этапы реализации проекта

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: диагностика, подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

1этап  (подготовительный):

  • подбор иллюстраций, картин, фотографий, презентаций, аудиозаписей и других материалов по   темам занятий;
  • подбор произведений детской литературы по тематике проекта;
  • подбор материалов о русских народных промыслах;
  • подготовка материалов для изобразительной деятельности.

2этап:

  • создание развивающей среды, отвечающей требованиям проекта;
  • проведение образовательной деятельности познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
  • организация, совместной с родителями, поисково-творческой деятельности в рамках проектов: «Россия – Родина моя!» и  «Наследники Победы»;
  • организация творческой деятельности детей: игры, рисование, аппликация, музыкальная деятельность и т.д.

3 этап (реализация проекта)

Примерный план мероприятий  проекта на 2018-2019 учебный год:

М-ц

Познавательное развитие детей

Работа с детьми

в свободное время

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

октябрь

Беседы с детьми на темы:

«Общественный транспорт» - учить различать общественный транспорт по назначению; развивать речь.

«Мой дом – моя крепость» - Предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно.

«Хлебушек – отец родной» - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.

«Художники об осени» - рассматривание иллюстраций - познакомить с творчеством художников, развивать интерес к искусству, расширить словарь по теме.

«Откуда пришли буквы»рассказать о различных способах передачи информации и славянском алфавите и значении письменности

НОД (Петербурговедение)

«Петр I - основатель Санкт-Петербурга».

Цель:дать детям знания о значении Петра I в истории Петербурга;обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь; воспитывать у детей интерес к истории города.

Чтение литературных произведений:

С.Михалков  «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер».

Стихи современных поэтов о Санкт-Петербурге для детей.

Рассматривание фотографий о Санкт-Петербурге.

Просмотр презентации «Дружные народы России».

Работа с раскрасками:

«Народы России»;

«Детям о Санкт-Петербурге»

Строительные игры:

«Зоопарк»;

«Дом, в котором я живу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Петербургское кафе»;

«Путешествуем по Неве».

Подвижная игра:

 «По болоту Петр шел…».

Рисование на тему: «Листопад в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья в период листопада; развивать технические навыки рисования кистью и красками; совершенствовать изобразительные умения; воспитывать эстетическое восприятие картины окружающего мира.

Рисование (декоративное)«Матрёшка».

Цель: Учить детей рисовать узоры, расписывать фигуру матрёшки, используя знакомые приемы рисования в технике росписи Полхов-Майдана.

ноябрь

Беседа с детьми на тему: «День народного единства».

Цель: познакомить детей с праздником, его историей.

Беседа с детьми на тему: «Красота осеннего Петербурга» - закреплять представления о знаковых местах города, воспитывать любовь к родному городу

НОД: «Мой дом - Россия»

Цель: Закрепить и обобщить знания о России, дать представления о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия); учить поддерживать беседу, отвечая на вопросы, рассказывая; обогащать словарь: Русь, Россия, Отечество, Родина, Российская держава, россияне; воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.

НОД: (Петербурговедение)

«Имя города»

Цель:  познакомить с историей появления имени у города;обогащать словарь детей за счет слов: «Ленинград», «Петроград», «святой», «апостол»; воспитывать бережное отношение к истории своего города, стремление сохранять и беречь исторические сведения о родном городе.

Чтение литературных произведений:

Былины;

С.Михалков, Дядя Степа и Егор»; Дядя Степа - ветеран»;

З.Александрова стихи о Родине.

Чтение сказки  «Как солдат змея перехитрил».

Составление рассказов о родном городе.

Цель: формировать понятие - «Малая родина», развивать умение составлять рассказы.

Строительные игры на темы:

«Строительство моста через Неву»;

«Мой город».

Сюжетно - ролевые игры:

«В Петербургском порту»;

«Едем на экскурсию по городу»;

«Трамвай».

Подвижная игра:

 «По болоту Петр шел…».

Лепка:«Люблю березу русскую…» (налеп)  

Цель: Рассказать, что белоствольная березка является одним из символов Руси; учить детей аккуратно делать налеп пластилином на картон.

Рисование:по теме«Не перевелись на Руси богатыри!»

Цель: развивать у детей интерес к истории  русского народа, к народному эпосу; актуализировать знания и словарь о русских былинных воинах, (одежда, экипировка и т.д.); учить подбирать цвет деталей одежды, оружия в предложенной раскраске,

Рисование: «Праздничный город»

Цель:Учить детей отражать в рисунке события, значимые для России; развивать умение композиционного построе-ния рисунка и его цветового исполнения; воспитывать любовь к своей стране.

«Литературная гостиная»

«Осенний Санкт-Петербург. Экскурсия по городу»

Цель: предложить родителям

и детям стихи современных авторов о Санкт-Петербурге.

декабрь

Беседы с детьми на темы:

«Декоративное наследие наших предков» Знакомить с декоративно-прикладным искусством, рассказать об истории русских промыслов; прививать уважение к культурному наследию русского народа;

«Наши бабушки и дедушки» - акцентировать внимание на том, что старшее поколение является источником мудрости, опыта, примером терпимости.

 «Слово лечит» - обсудить с детьми значение вежливости для общения  человека в обществе; объяснить важность слов сочувствия, развивать чувство  эмпатии, желание подражать лучшим примерам;

«Наши традиции» -  объяснить значение слова «традиция», продолжать знакомить детей с  традиционными праздниками русского народа Новый год и Рождество;

НОД: (Петербурговедение)

«Новогодний Петербург»

Цель: рассказать о истории праздновании Нового года в России и роли Петра I в изменениях, связанными с календарем; учить детей отвечать 6на вопросы воспитателя по теме, развивать умение вести диалог; воспитывать любовь к родному городу.

Просмотр презентации:«Новогодний праздник шагает по стране»,

Цель:Расширять представления детей о Новогодних праздниках  в России; расширять словарный запас; развивать умение отвечать на вопросы педагога распространенным предложением, поддерживать беседу.

Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я готовлюсь к празднику» развивать логическое мышление, связную речь.

Чтение произведений:

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»;

Бажов «Серебряное копытце»;

Г.Х.Андерсена «Снежная королева»;

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;

Русская народная сказка «Морозко»;

Н.Носов «На горке» и др.

Ю. Коваля «На границе»,

Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты».

Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника».

Знакомство с пословицами и поговорками об армии, воинах и мире.

Сюжетно-ролевые:

«Готовим подарки»;
«Праздничный обед»;
«По новогоднему городу»;

«Учения военных».

Слушание музыкальных произведений на Новогоднюю и зимнюю тематику.

Просмотр мультфильмов  на новогоднюю и зимнюю тематику.

Дидактические игры: «Одень дружинника», «Военная техника», «Угадай по описанию».

Конструирование «Пилотка»

(в технике оригами)

Рисование:по замыслу «Зимняя картинка»

«Новогодняя открытка»

Цель: Вызвать желание сделать поздравительную открытку; закрепить симметричный способ вырезания сложной формы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования.

Ручной труд (коллективная работа): создание крепости из броскового материала.

Рисование по желанию детей на тему:    «Город мой любимый, город мой родной…».

Поисково-исследовательская деятельность: Сбор  информации о родственниках детей, переживших блокаду Ленинграда.

январь

Беседы с детьми на темы: «27 января - день полного снятия блокады Ленинграда»;

«Дорога жизни».

Цель: Познакомить детей с датой снятия блокады Ленинграда. Формировать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей малой родине, интерес к прошлому и настоящему.

Углублять знания детей об историческом прошлом  родного города. Продолжать знакомить с героями войны, защитившими от врага наш город. Расширять и закреплять знания об историческом прошлом города. Воспитывать уважение к героям войны и гордость за них.

Беседы с детьми на тему: «Наши защитники в мирное время»,

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: объяснить детям значимость военного дела.

Игра - викторина:

«Знаю ли я свой город»

Цель: уточнить и расширить  объем знаний о Санкт-Петербурге.

Чтение стихов о войне.

Составление рассказов о родственниках, проживавших в  блокадном Ленинграде (с участием родителей).

Просмотр презентации «Наши защитники»

Подвижные игры:

«Военные учения»,

«Найди и промолчи»,

«Стоп».

Ручной труд на тему: «Военная техника»

Концерт, посвященный родному городу.

Рисование по желанию детей на тему: «Город мой любимый, город мой родной…».

февраль

Беседа с детьми на тему: «Защитники нашей Родины»,

Цель: познакомить детей с разными родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различия.

Беседа с детьми на тему «Все для фронта, все для Победы!»

Цель: рассказать о героизме людей в тылу, обеспечивавших армию в годы войны.

Спортивно-музыкальный праздник: «Защитники Отечества”

Цель:Формировать у детей: инициативу, самостоятельность, дисциплину, товарищество, умение действовать сообща, волю, смелость, находчивость, выносливость.

Выставка книг, посвященных «Дню защитников Отечества».

Чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко.

Разучивание стихов к утреннику, посвященному «Дню защитников Отечества».

Составление рассказов на тему: «Мой папа служил…».

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники».

Подвижные игры:

«Попади в цель», «Осторожно, мины»;

«Разведчики», «Мы – дружная команда».

Дидактическая игра: «Защитники отечества».

 

Лепка на тему: «Солдат».

Аппликация на тему: «Военный корабль».

Рисование на тему: «Солдат на посту».

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Лепка «Военная техника».

Конкурс для родителей с детьми «Стойкий оловянный солдатик» (бросовый материал).

март

Беседа с детьми на тему: «День земли».

Цель: познакомить детей с разными народами мира».

Беседа с детьми на тему: «Военная форма» (с презентацией).

Цель: Учить отличать военных по одежде; ознакомить детей с одеждой былинных богатырей и историей военной формы.  Воспитывать гордость за героическое прошлое русского народа, интерес к традициям.

Рассматривание иллюстраций по теме «Наша планета Земля».

Заучивание

«Мирная считалка».

Рассматривание иллюстраци и чтение  книги «Былины»;

Просмотр мультфильмов о русских богатырях;

Участие детей в спектакле «Доблесть русских богатырей».

Дидактическая игра: «Народы мира».

Повторение знакомых подвижных игр.

 

Работа с раскрасками «Народы мира».

Поисково-исследовательская деятельность: сбор  информации о родственниках воспитанников, участвовавших в ВОВ.

Оформление «Книги Памяти»

апрель

Беседа с детьми на тему: «Что такое космос», «Первый человек в космосе».

Цель: рассказать о наших соотечественниках, претворивших мечты о полетах в космос в реальность Циолковском и Королеве.

Рассказать, кто такие космонавты, вызвать чувство гордости за нашу Родину, так как  первым в космосе побывал русский человек. Сообщить, что все космонавты военнообязанные.

СОД: «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Просмотр презентации «Детям о космосе».

Рассматривание портретов космонавтов.

Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?»

Слушание музыки

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила».

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на космическом корабле».

Подвижная игра:

« Космонавты».

Сюжетно-ролевая игра

« Военные»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры  «Перетягушки», «Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

Дидактическая игра «Определи род войск».

Рисование на тему: «Космические дали». Аппликация   на тему: «Ракета».

Конструирование на тему «А для тебя, родная, есть почта полевая» (фронтовое письмо – треугольнк).

Оформление коллажа «Хроники Победы» с фотографиями, рисунками

детей»

Выставка детских работ на тему «Рисуют мальчики войну»

май

СОД: «Города- герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Беседы с детьми на темы:

« День Победы»;

«Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»;

«Имена, опаленные войной»;

«Мы – патриоты»

Цель: познакомить детей с героическим прошлым Санкт-Петербурга; формировать у детей гражданскую позицию.

Просмотр презентаций на темы:

«Подвиг ленинградцев и защитников города в памятных местах»

«Город воинской славы».

Презентация «Книги Памяти» участникам проекта «Правнуки Победы».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы»

Чтение произведенийП.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведения С.П.Алексеев «Брестская крепость».

Выставка книг о войне. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о ВОВ и подвиге Ленинграда.

Рекомендации родителям по организации маршрута выходного дня: «Эскурсия к памятнику, связанному с ВОВ».

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».

Чтение стихотворений: С.Михалкова «День Победы», Л.Барбас «Имя героя»,

 В.Степанов «Рассказ ветерана».

Встреча со свидетелями ВОВ (дети войны, блокадники).

Конструирование из конструктора «ЛЕГО» боевой техники

(самолеты, танки, корабли). Обыгрывание сконструированных игрушек.

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактические игры «Найди город на карте»,

«О каком городе говорю». Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Ордена войны»

Подвижные игры

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Рисование на тему: «Салют над городом». Аппликация   на тему: «Пригласительный билет родителям и ветеранам на праздничный утренник, посвященный «Дню Победы».

Ручной труд на тему: «Подарки для ветеранов».

Изготовление флажков для украшения группы к Дню Победы.

Рисование «Рисуют мальчики войну».

Участие в районном певческом конкурсе, посвященном 73-летию Победы.

Утренник, посвященный 73-летию Победы в ВОВ».

Библиографический список:

1. «Концепция дошкольного воспитания»,  Под ред. В.В. Давыдова. М., 2010.;

2.Периодическое издание «Моя страна. Собери карту России»,  изд. Hachetteколлекция, 2018;

3.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», 2009;

4.Белая, К.Ю., «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ», М.: Творческий центр «Сфера», 2012;

5.Виноградова, Н.А., Панкова Е.П.,«Образовательные проекты в детском саду», М., «Айрис-пресс», 2008;

6.Запорожец, А.В., Я.З. Неверович , «Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста», М.,«Просвещение», 1986;

7.Новиков, Л.И. «Государственная символика и патриотическое воспитание молодёжи», «Народный вестник», 2005,  №

8.Новицкая, М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»,М.Ю., М, « LINKA-PRESS», 2012.

Приложения:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...