Проект "Россия- Родина моя"
проект (старшая группа)
Проект " Россия- Родина моя" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx | 55.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
детский сад №23 Невского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
по теме
«Россия – Родина моя!»
«Россия-Родина моя»
Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Алексей Николаевич Толстой Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Дмиитрий Сергеевич Лихачев |
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, на данный момент, является одной из наиболееактуальных.
Понятие нравственно – патриотическое воспитание включает в себя ряд важных составляющих. Это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Кроме того, это воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения всем участникам образовательного процесса: ребенку, семье, педагогам.
В содержании ФГОС ДО, отмечаетсянеобходимость активации процесса воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Это связано с большой степенью восприимчивости, любознательности, отзывчивости детей. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Однако формирование ребенка как гражданина возможно лишь на определенном фундаменте, определяющим принадлежность маленького человека к своей семье, детскому саду, городу, стране.
В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с семьей, родителями. Она требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Большая часть родителей озабочена обеспечением базовых потребностей семьи (питание, здоровье детей, жилье), на втором месте - ценности социализации детей в обществе. В подавляющем большинстве семей родители молодые. Опыт воспитания у них мал. Зачастую молодые семьи живут отдельно от бабушек и дедушек, дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения. Воспитание нравственно-патриотической личности показывает, что самым слабым звеном сегодняшней деятельности является семья.
Поэтому, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье нужно сохранять и передавать русские традиции, ценности созданные предками.
Таким образом, в процессе взаимодействия с семьёй необходимо повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, обучение практическим приемам взаимодействия с детьми, формирование осознанного отношения к их воспитанию.
Выбор темы продиктован актуальностью решения вопросов нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников через тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса - детей, членов их семей, педагогов в единую, целостную систему по реализации проекта «Россия - Родина моя!».
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории, природе и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к Отечеству.
Задачи:
- формирование у детей системы знаний о России, содержащей:
- природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны);
- сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций);
- социальные сведения (название страны, столицы, других городов, государственной символики);
- продолжать знакомить детей с историей и современностью Санкт-Петербурга;
- дать некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц);
- воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни;
- активизация эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств, как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества;
- формирование у детей определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество с детьми и детским садом.
Области интеграции:
- художественная литература;
- музыка;
- художественное творчество;
- социализация;
- коммуникация;
- физическая культура.
В рамках общего проекта «Россия - Родина моя!», предусматривается работа по проекту «Наследники Победы» (см.приложение).
Вид проекта:
долгосрочный, информационный, исследовательский,игровой.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный: 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год.
Основные формы проекта:
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Проект охватывает следующие темы лексического цикла:
- символика России и Санкт-Петербурга;
- география и природа России;
- многообразие культур и традиций народов России;
- русские традиции;
- «Маленький Петербуржец»;
- Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.
- подвиг блокадного Ленинграда.
Проект предполагает развитие познавательных и поисково-творческих способностей детей.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающей жизни, через различные виды деятельности;
Приобретение детьми знаний об истории страны ее символике, достопримечательностях, о личностях (в том числе из своей семьи), оставивших след в ее истории;
Проявление интереса к событиям общественной жизни, отражение своих впечатлений в продуктивной деятельности;
Вовлечение детей и родителей в мероприятия развивающего и поискового характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мышления.
Этапы реализации проекта
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: диагностика, подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
1этап (подготовительный):
- подбор иллюстраций, картин, фотографий, презентаций, аудиозаписей и других материалов по темам занятий;
- подбор произведений детской литературы по тематике проекта;
- подбор материалов о русских народных промыслах;
- подготовка материалов для изобразительной деятельности.
2этап:
- создание развивающей среды, отвечающей требованиям проекта;
- проведение образовательной деятельности познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организация, совместной с родителями, поисково-творческой деятельности в рамках проектов: «Россия – Родина моя!» и «Наследники Победы»;
- организация творческой деятельности детей: игры, рисование, аппликация, музыкальная деятельность и т.д.
3 этап (реализация проекта)
Примерный план мероприятий проекта на 2018-2019 учебный год:
М-ц | Познавательное развитие детей | Работа с детьми в свободное время | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность |
октябрь | Беседы с детьми на темы: «Общественный транспорт» - учить различать общественный транспорт по назначению; развивать речь. «Мой дом – моя крепость» - Предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно. «Хлебушек – отец родной» - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда. «Художники об осени» - рассматривание иллюстраций - познакомить с творчеством художников, развивать интерес к искусству, расширить словарь по теме. «Откуда пришли буквы»рассказать о различных способах передачи информации и славянском алфавите и значении письменности НОД (Петербурговедение) «Петр I - основатель Санкт-Петербурга». Цель:дать детям знания о значении Петра I в истории Петербурга;обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь; воспитывать у детей интерес к истории города. | Чтение литературных произведений: С.Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер». Стихи современных поэтов о Санкт-Петербурге для детей. Рассматривание фотографий о Санкт-Петербурге. Просмотр презентации «Дружные народы России». Работа с раскрасками: «Народы России»; «Детям о Санкт-Петербурге» | Строительные игры: «Зоопарк»; «Дом, в котором я живу». Сюжетно-ролевые игры: «Петербургское кафе»; «Путешествуем по Неве». Подвижная игра: «По болоту Петр шел…». | Рисование на тему: «Листопад в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья в период листопада; развивать технические навыки рисования кистью и красками; совершенствовать изобразительные умения; воспитывать эстетическое восприятие картины окружающего мира. Рисование (декоративное)«Матрёшка». Цель: Учить детей рисовать узоры, расписывать фигуру матрёшки, используя знакомые приемы рисования в технике росписи Полхов-Майдана. |
ноябрь | Беседа с детьми на тему: «День народного единства». Цель: познакомить детей с праздником, его историей. Беседа с детьми на тему: «Красота осеннего Петербурга» - закреплять представления о знаковых местах города, воспитывать любовь к родному городу НОД: «Мой дом - Россия» Цель: Закрепить и обобщить знания о России, дать представления о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия); учить поддерживать беседу, отвечая на вопросы, рассказывая; обогащать словарь: Русь, Россия, Отечество, Родина, Российская держава, россияне; воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее. НОД: (Петербурговедение) «Имя города» Цель: познакомить с историей появления имени у города;обогащать словарь детей за счет слов: «Ленинград», «Петроград», «святой», «апостол»; воспитывать бережное отношение к истории своего города, стремление сохранять и беречь исторические сведения о родном городе. | Чтение литературных произведений: Былины; С.Михалков, Дядя Степа и Егор»; Дядя Степа - ветеран»; З.Александрова стихи о Родине. Чтение сказки «Как солдат змея перехитрил». Составление рассказов о родном городе. Цель: формировать понятие - «Малая родина», развивать умение составлять рассказы. | Строительные игры на темы: «Строительство моста через Неву»; «Мой город». Сюжетно - ролевые игры: «В Петербургском порту»; «Едем на экскурсию по городу»; «Трамвай». Подвижная игра: «По болоту Петр шел…». | Лепка:«Люблю березу русскую…» (налеп) Цель: Рассказать, что белоствольная березка является одним из символов Руси; учить детей аккуратно делать налеп пластилином на картон. Рисование:по теме«Не перевелись на Руси богатыри!» Цель: развивать у детей интерес к истории русского народа, к народному эпосу; актуализировать знания и словарь о русских былинных воинах, (одежда, экипировка и т.д.); учить подбирать цвет деталей одежды, оружия в предложенной раскраске, Рисование: «Праздничный город» Цель:Учить детей отражать в рисунке события, значимые для России; развивать умение композиционного построе-ния рисунка и его цветового исполнения; воспитывать любовь к своей стране. «Литературная гостиная» «Осенний Санкт-Петербург. Экскурсия по городу» Цель: предложить родителям и детям стихи современных авторов о Санкт-Петербурге. |
декабрь | Беседы с детьми на темы: «Декоративное наследие наших предков» Знакомить с декоративно-прикладным искусством, рассказать об истории русских промыслов; прививать уважение к культурному наследию русского народа; «Наши бабушки и дедушки» - акцентировать внимание на том, что старшее поколение является источником мудрости, опыта, примером терпимости. «Слово лечит» - обсудить с детьми значение вежливости для общения человека в обществе; объяснить важность слов сочувствия, развивать чувство эмпатии, желание подражать лучшим примерам; «Наши традиции» - объяснить значение слова «традиция», продолжать знакомить детей с традиционными праздниками русского народа Новый год и Рождество; НОД: (Петербурговедение) «Новогодний Петербург» Цель: рассказать о истории праздновании Нового года в России и роли Петра I в изменениях, связанными с календарем; учить детей отвечать 6на вопросы воспитателя по теме, развивать умение вести диалог; воспитывать любовь к родному городу. | Просмотр презентации:«Новогодний праздник шагает по стране», Цель:Расширять представления детей о Новогодних праздниках в России; расширять словарный запас; развивать умение отвечать на вопросы педагога распространенным предложением, поддерживать беседу. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я готовлюсь к празднику» развивать логическое мышление, связную речь. Чтение произведений: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»; Бажов «Серебряное копытце»; Г.Х.Андерсена «Снежная королева»; Бр. Гримм «Госпожа Метелица»; Русская народная сказка «Морозко»; Н.Носов «На горке» и др. Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты». Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника». Знакомство с пословицами и поговорками об армии, воинах и мире. | Сюжетно-ролевые: «Готовим подарки»; «Учения военных». Слушание музыкальных произведений на Новогоднюю и зимнюю тематику. Просмотр мультфильмов на новогоднюю и зимнюю тематику. Дидактические игры: «Одень дружинника», «Военная техника», «Угадай по описанию». | Конструирование «Пилотка» (в технике оригами) Рисование:по замыслу «Зимняя картинка» «Новогодняя открытка» Цель: Вызвать желание сделать поздравительную открытку; закрепить симметричный способ вырезания сложной формы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Ручной труд (коллективная работа): создание крепости из броскового материала. Рисование по желанию детей на тему: «Город мой любимый, город мой родной…». Поисково-исследовательская деятельность: Сбор информации о родственниках детей, переживших блокаду Ленинграда. |
январь | Беседы с детьми на темы: «27 января - день полного снятия блокады Ленинграда»; «Дорога жизни». Цель: Познакомить детей с датой снятия блокады Ленинграда. Формировать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей малой родине, интерес к прошлому и настоящему. Углублять знания детей об историческом прошлом родного города. Продолжать знакомить с героями войны, защитившими от врага наш город. Расширять и закреплять знания об историческом прошлом города. Воспитывать уважение к героям войны и гордость за них. Беседы с детьми на тему: «Наши защитники в мирное время», «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: объяснить детям значимость военного дела. Игра - викторина: «Знаю ли я свой город» Цель: уточнить и расширить объем знаний о Санкт-Петербурге. | Чтение стихов о войне. Составление рассказов о родственниках, проживавших в блокадном Ленинграде (с участием родителей). Просмотр презентации «Наши защитники» | Подвижные игры: «Военные учения», «Найди и промолчи», «Стоп». | Ручной труд на тему: «Военная техника» Концерт, посвященный родному городу. Рисование по желанию детей на тему: «Город мой любимый, город мой родной…». |
февраль | Беседа с детьми на тему: «Защитники нашей Родины», Цель: познакомить детей с разными родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различия. Беседа с детьми на тему «Все для фронта, все для Победы!» Цель: рассказать о героизме людей в тылу, обеспечивавших армию в годы войны. Спортивно-музыкальный праздник: «Защитники Отечества” Цель:Формировать у детей: инициативу, самостоятельность, дисциплину, товарищество, умение действовать сообща, волю, смелость, находчивость, выносливость. | Выставка книг, посвященных «Дню защитников Отечества». Чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко. Разучивание стихов к утреннику, посвященному «Дню защитников Отечества». Составление рассказов на тему: «Мой папа служил…». | Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники». Подвижные игры: «Попади в цель», «Осторожно, мины»; «Разведчики», «Мы – дружная команда». Дидактическая игра: «Защитники отечества».
| Лепка на тему: «Солдат». Аппликация на тему: «Военный корабль». Рисование на тему: «Солдат на посту». Рисование «Георгиевская ленточка», Лепка «Военная техника». Конкурс для родителей с детьми «Стойкий оловянный солдатик» (бросовый материал). |
март | Беседа с детьми на тему: «День земли». Цель: познакомить детей с разными народами мира». Беседа с детьми на тему: «Военная форма» (с презентацией). Цель: Учить отличать военных по одежде; ознакомить детей с одеждой былинных богатырей и историей военной формы. Воспитывать гордость за героическое прошлое русского народа, интерес к традициям. | Рассматривание иллюстраций по теме «Наша планета Земля». Заучивание «Мирная считалка». Рассматривание иллюстраци и чтение книги «Былины»; Просмотр мультфильмов о русских богатырях; Участие детей в спектакле «Доблесть русских богатырей». | Дидактическая игра: «Народы мира». Повторение знакомых подвижных игр.
| Работа с раскрасками «Народы мира». Поисково-исследовательская деятельность: сбор информации о родственниках воспитанников, участвовавших в ВОВ. Оформление «Книги Памяти» |
апрель | Беседа с детьми на тему: «Что такое космос», «Первый человек в космосе». Цель: рассказать о наших соотечественниках, претворивших мечты о полетах в космос в реальность Циолковском и Королеве. Рассказать, кто такие космонавты, вызвать чувство гордости за нашу Родину, так как первым в космосе побывал русский человек. Сообщить, что все космонавты военнообязанные. СОД: «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | Просмотр презентации «Детям о космосе». Рассматривание портретов космонавтов. Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?» Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила». Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на космическом корабле». Подвижная игра: « Космонавты». Сюжетно-ролевая игра « Военные» Дидактическая игра «Что в военном пакете?», Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость», Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны», Дидактическая игра «Определи род войск». | Рисование на тему: «Космические дали». Аппликация на тему: «Ракета». Конструирование на тему «А для тебя, родная, есть почта полевая» (фронтовое письмо – треугольнк). Оформление коллажа «Хроники Победы» с фотографиями, рисунками детей» Выставка детских работ на тему «Рисуют мальчики войну» |
май | СОД: «Города- герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны Беседы с детьми на темы: « День Победы»; «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»; «Имена, опаленные войной»; «Мы – патриоты» Цель: познакомить детей с героическим прошлым Санкт-Петербурга; формировать у детей гражданскую позицию. Просмотр презентаций на темы: «Подвиг ленинградцев и защитников города в памятных местах» «Город воинской славы». Презентация «Книги Памяти» участникам проекта «Правнуки Победы». | Слушание музыки А. Аренский «День Победы» Чтение произведенийП.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход» Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Чтение произведения С.П.Алексеев «Брестская крепость». Выставка книг о войне. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о ВОВ и подвиге Ленинграда. Рекомендации родителям по организации маршрута выходного дня: «Эскурсия к памятнику, связанному с ВОВ». Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель». Чтение стихотворений: С.Михалкова «День Победы», Л.Барбас «Имя героя», В.Степанов «Рассказ ветерана». Встреча со свидетелями ВОВ (дети войны, блокадники). | Конструирование из конструктора «ЛЕГО» боевой техники (самолеты, танки, корабли). Обыгрывание сконструированных игрушек. Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», Подвижная игра «Переправа через мост», Подвижная игра «Переправа через мост», Дидактические игры «Найди город на карте», «О каком городе говорю». Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Ордена войны» Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» | Рисование на тему: «Салют над городом». Аппликация на тему: «Пригласительный билет родителям и ветеранам на праздничный утренник, посвященный «Дню Победы». Ручной труд на тему: «Подарки для ветеранов». Изготовление флажков для украшения группы к Дню Победы. Рисование «Рисуют мальчики войну». Участие в районном певческом конкурсе, посвященном 73-летию Победы. Утренник, посвященный 73-летию Победы в ВОВ». |
Библиографический список:
1. «Концепция дошкольного воспитания», Под ред. В.В. Давыдова. М., 2010.;
2.Периодическое издание «Моя страна. Собери карту России», изд. Hachetteколлекция, 2018;
3.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», 2009;
4.Белая, К.Ю., «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ», М.: Творческий центр «Сфера», 2012;
5.Виноградова, Н.А., Панкова Е.П.,«Образовательные проекты в детском саду», М., «Айрис-пресс», 2008;
6.Запорожец, А.В., Я.З. Неверович , «Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста», М.,«Просвещение», 1986;
7.Новиков, Л.И. «Государственная символика и патриотическое воспитание молодёжи», «Народный вестник», 2005, №
8.Новицкая, М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»,М.Ю., М, « LINKA-PRESS», 2012.
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...