Конспект экскурсии в библиотеку на тему истории родного города
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максименкова Татьяна Валерьевна

Конспект экскурсии в библиотеку на тему истории родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в подготовительной к школе  группе «Репка».

Тема экскурсии: «История образования города Пикалево».

Подготовительная к школе группа «Репка», дети  6-7 лет, ответственный Новикова Е.М.

Дата: 5.12.19

Цель: познакомить детей с историей образования города Пикалево.

Задачи: 

- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: беседа о труде библиотекаря, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», заранее договориться о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.

Содержание экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает, как называется этот дом?

Ответы детей: Библиотека.

Дети строятся парами и отправляются на экскурсию.

Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

Рассказ библиотекаря.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут........................... я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.

Есть в библиотеке комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги, которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут, понадобиться читателям в любой момент.

Следующий зал, с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр, в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается, когда вывернули данную книгу обратно. Книги, которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку.

Библиотекарь: Ребята, а кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?

Ответы детей: Библиотекарь.

Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек, который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на две группы. Дать  каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три поросенка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу и  героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр, и вы станете постоянным читателем библиотеки.

Подведение итогов.

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провести  «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предложить детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города" ( в рамках кружковой работы)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История родного города»

воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города...

Конспект экскурсии в библиотеку на тему "Детям о космосе"

Конспект проведения экскурсии в библиотеку на тему "Детям о космосе" с детьми 6-7 лет...