Я живу в Марий Эл!
проект (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Напрвлен на формирование любви к родному краю, повышает интерес детей к истории, культуре, традициям марийского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_mariy_el_proekt.docx | 501.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»
425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д.10
Согласовано Старший воспитатель ______________ /И.Г.Сергеева/ «___» ______________ 2020 год |
ПРОЕКТ
«Я живу в Марий Эл!»
Подготовительная группа
Воспитатели: Афанасьева С. В.
Тосакова Г. В.
Тип проекта: Педагогический, творческо-поисковый.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно–эстетическое развитие.
Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный)
Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Задача патриотического воспитания становится сегодня очень актуальной. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своего родного края. Важно показать ребенку, что «малая» Родина, как и огромная страна Россия, славна своей историей, традициями, достопримечательностями. Особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, республики, города, приобщение к национальной региональной культуре, воспитание чувства сопричастности и приобщение детей к традициям, культурному наследию.
Цель проекта: Формирование у дошкольников интереса к истории своей страны, гордости за свою Родину: любовь и уважение к России, Республике Марий Эл, родному посёлку, уважение национальных традиций.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию творческой исследовательской активности детей.
- Повысить интерес детей к истории родного края, к культуре марийского народа, к достопримечательностям города и республики, к национальному костюму.
- Привлечь внимание к богатству и разнообразию звучания национальных музыкальных инструментов.
- Формировать элементарные навыки работы по сбору и обработке информации о родном крае из разных источников.
Литература:
- «История и культура марийского народа» - А.А.Андреянов, О.М.Герасимов, С.П.Захарова, И.С.Иванов, Г.И.Соловьёва. (Йошкар-Ола 1993)
- «Знаешь ли ты родной край?» - М.Кудряшов (Йошкар-Ола 1997)
- «Детский фольклор народов мари» - А.Н.Петухова (Йошкар-Ола 2004)
- « ОЛАЭМ Город мой» - (Йошкар-Ола/ Антология песен о Йошкар-Оле//Государственное собрание Республики Марий Эл, Союз композиторов Республики Марий Эл.-Йошкар-Ола, 2004)
- «Встречи с марийской вышивкой» - И.Степанова (Йошкар-Ола 2005)
- Интернет-ресурсы:
http://gov.mari.ru - официальный сайт Правительства Республики Марий Эл.
Результаты:
Ожидаемый результат | Конечный результат |
Созданы условия, направленные на формирование у дошкольников интереса к родному краю, формируется чувство патриотизма. | |
Определены формы работы с детьми, родителями по патриотическому воспитанию дошкольников. | |
Оформлены фотоальбомы об истории и достопримечательностях города Йошкар-Ола и РМЭ. Организована работа по реализации проекта с детьми в группе. Повышена компетентность родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. |
Методы и приемы:
- беседы,
- дидактические, подвижные игры,
- художественно - творческая деятельность,
- чтение марийских народных сказок
- консультации для родителей,
Роль родителей в реализации проекта:
Оформление альбомов для детей: «Я живу в Марий Эл», «Марийская национальная одежда», «Марийские музыкальные инструменты», «Достопримечательности города Йошкар-Ола», «Памятные места Марий Эл».
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: Определение цели, задач, обсуждение направления работы для реализации проекта.
1. Тест-опрос «Люби и знай родной край»
Выяснить, что знают дети о родном крае «Ты какой, Марийский край?» (формирование проблемы, опрос детей).
«Вопросы детям»:
а) Что мы знаем о России и Республике Марий Эл, о родном городе, о государственных символах, о достопримечательностях и традициях родного края? Что нам известно о национальных костюмах и музыкальных инструментах?
б) Что мы хотим ещё об этом узнать?
в) Как нам найти ответы на все наши вопросы?
2. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, ориентировать родителей на важность данной проблемы, обсудить задачи проекта. Провести анкету для родителей на тему: «Люби и знай марийский край».
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий
Создать условия для реализации проекта.
3.Организации развивающей среды в группе. (Выставка национальных костюмов для детей. Подборка книг и альбомов с национальными орнаментами и костюмами. Фонотека о России и Марий Эл.)
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Цель: Актуализировать знания детей, формировать любовь к родному краю, привлекать родителей к проблеме патриотического воспитания детей. Формирование адекватного отношения родителей к проблеме патриотического воспитания, привлечение их к данной проблеме в условиях семьи.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
26.10.2020 | 1.Проведение беседы с детьми: «Я живу в Марий Эл». Тест-опрос «Люби и знай родной край». 2.Провести анкету для родителей на тему: «Люби и знай марийский край». | Разучивание песни «Моя Россия» Струве, прослушивание мелодий по данной теме. Цель: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни, воспитывать любовь к национальной культуре. |
27.10.2020 | Беседа о символах России, Марий Эл, Моркинского района. Прослушивание гимнов. Цель: Познакомить детей с символикой России, РМЭ, Моркинского района. | Дидактические игры: «Наряди куклу Айвику в народный костюм», «Сложи марийский орнамент». Цель: Развивать умение применять ранее полученные знания.
|
28.10.2020 | Педагогическое сопровождение семьи. Организовать подборку материала о достопримечательностях города Йошкар-Ола, Марий Эл, посёлка Морки. Создание библиотеки из книг и фотоальбомов о РМЭ и городе Йошкар-Ола (совместная работа с родителями) | Марийские народные игры: «Лапоть», «Кок агытан». Цель: Развивать двигательную активность детей во время подвижных игр, упражнять в согласовании движения с текстом. |
29.10.2020 | Знакомство с марийской легендой «Онар». Цель: Через фольклорные произведения знакомить детей с жизнью марийского народа, национальными обычаями, традициями, природой, воспитывать любовь к родному краю. | Разучивание «Марийской пляски». Цель: Совершенствовать творческие способности детей, воспитывать любовь к национальной культуре. |
30.10.2020 | Ознакомление с национальным костюмом. Рассматривание альбомов: «Марийское орнаментальное искусство», «Марийская вышивка», «Марийский народный костюм» Цель: Познакомить детей с национальным орнаментом, их значением. | Рисование «Рубашка для Онара». Цель: Развивать эстетический вкус. |
2.11.2020 | Рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края. Цель: Формировать у детей любовь к родному краю, интереса к городам. | Конструирование «Кукла Айвика». |
3.11.2020 | Беседа о животном, растительном мире марийского края. Цель: Уточнить знания детей об образе жизни животных нашего края. Познакомить детей с разнообразием растительного мира РМЭ: хвойные, лиственные леса, травы, растения, занесенные в Красную книгу. | Раскрашивание раскрасок «Марий чодыра». |
5.11.2020 | Подборка стихов о Марий Эл. Консультация для родителей «Путешествие в прошлое марийского народа». Консультация для родителей «Марийское национальное искусство». Создание фотоальбома памятных мест Республики Марий Эл. | Викторина «Знаешь ли ты свой край?» |
6.11.2020 | Беседа о народных промыслах. Цель: Познакомить детей с старинными народными промыслами: резьба по дереву, чеканка, вышивание, лозоплетение. | Чтение стихов о Марий Эл. |
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
- Отчет о реализации проекта на методобъединении детского сада.
- Создание альбомов о родном крае.
- Проведение познавательного праздника «Люблю свой край марийский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Я живу в Марий Эл!
Проект направлен на формирование любви к родному краю, повышает интерес к истории, культуре марийского народа....
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Я живу в Марий Эл».
Целью интеллектуальной игры является расширение и закрепление знаний детей о родном крае: природе, культуре, народном творчестве; формирование уважительного отношения к государственным символам...