Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Я живу в Марий Эл».
методическая разработка (подготовительная группа)

Соловьева Инна Анисимовна

Целью интеллектуальной игры является  расширение и закрепление знаний детей о родном крае: природе, культуре, народном творчестве; формирование уважительного отношения к государственным символам; воспитание чувства гордости за свою республику и свой народ.

Время проведения - 35 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Ежовский  детский сад «Солнышко»

Интеллектуальная игра

в подготовительной группе

«Я живу в Марий Эл».

Марийский национальный орнамент

                           

Разработала и провела : Соловьева И.А.

Ноябрь, 2021г.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае: природе, культуре, народном творчестве. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ.

Предварительная работа: ознакомление с геральдикой РФ и РМЭ, знакомство с народными костюмами народов, проживающих на территории РМЭ, чтение сказок и легенд народа мари, знакомство с Красной книгой РМЭ и животными родного края, разгадывании ребусов.

Оборудование и материал: подставки с изображением солнца и радуги, наборы животных, проживающих в РМЭ и других регионах, фищки, разрезные  рисунки с русским и марийским платьями , 2 черных ящика (коробки), модель ушных раковин с кисточками, кусочек меха, книга, красная бумага, фото животных РМЭ, ребусы(зашифрованные слова: заяц и сова), аудиозапись гимнов РФ и РМЭ, наборы флагов, гербов СНГ.

Ход игры:

Ребята,  предлагаю поиграть в игру «Я живу в Марий Эл». Давайте поделимся на 2 команды , посоревнуемся друг с другом, и увидим, кто больше знает о своей республике. Задания для вас будут в виде  различных конкурсов. Оценивать игру будет жюри. За каждый правильный ответ в копилку команды добавляется фишка. В конце игры все полученные фишки будут сосчитаны,  и мы узнаем, чья команда победила.

 Одна команда «Кече» (солнце), вторая команда «Шонанпыл» (радуга).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём! (дети все вместе).

   Конкурс 1. «Доскажи слово».

  • Наша республика называется… (РМЭ);
  • Наша республика Марий Эл входит в состав государства…(РФ);
  • Наш район называется…(Медведевский);
  • Наш районный центр – это поселок…(Медведево);
  • Столица РМЭ – город…(Йошкар-Ола);
  • Столица РФ – город….(Москва);
  • Президент РФ…(Путин В.В.);
  • Президент РМЭ …(Евстифеев А.А.);
  • По  г.Й-Ола протекает река…(Кокшага);
  • По территории РМЭ протекает великая русская река…(Волга).

Конкурс 2 «Герб, флаг, гимн».

  • Найти флаг РМЭ;
  • Найти флаг Медведевского района;
  • Найти герб РФ;
  • Найти герб РМЭ;
  • Какой гимн прозвучал? (аудиозапись гимна РФ);
  • Какой гимн прозвучал? (аудиозапись гимна РМЭ);

Конкурс3 «Национальности республики»

  • Перечислите национальности, которые проживают в РМЭ. За каждый правильный ответ  - фишка. Называть по очереди (русские, марийцы, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры и т.д.);
  • Соберите платье из разрезной картинки. Назовите платье какой национальности вы собрали. (  марийское и русское платья);

Конкурс 4 «Марийские сказки»

  • Как звали марийского богатыря, который имел друзей Дубового и Соснового богатырей? (Ненчык- патыр);
  • Как звали марийского богатыря, который был заступником мар.народа? Подсказка: Этот богатырь  посоветовал обратиться в трудный час  за помощью к русскому народу. (Чоткар -патыр);
  • Как звали богатыря, который победил царского сына? (Онар);
  • Как называют колдунью на марийском языке? (Вувер-кува);
  • Как называют лесную хозяйку на марийском языке? (Чодыра-кува);
  • В какой сказке героиня спаслась с помощью шелковой лестницы своей старшей сестры? (Сереброзубая Пампалче);

Музыкальная пауза. (дети поют и выполняют движения на куплет и припев песни « Шочмо мланде»).

Теве тумо, теве корно

Теве курык, теве ер.

Ер воктеке толын шордо,

Толын шордо пеш чевер.

Ой, пеш сылне, ой пеш ямле

Шордо вудым подылеш.

Тиде мыйын шочмо мланде,

Шочмо мланде пеш чевер.

Конкурс 5 «Животные родного края».

  • Подойти к столам и выбрать животных, которые проживают на территории РМЭ. Будьте внимательны: среди них есть животные, которые не проживают в нашей республике.(Для каждой команды: заяц, волк, медведь, белка, еж, барсук, рысь, крот, выхухоль, амурский тигр, песец, горный баран, лось).
  • Найти животное, которое может съесть ежа. Объясните, как этого добивается? (Лиса. Помещает ежика в воду: ручей, лужу. При этом еж вынужден развернутся из клубочка).

Конкурс 6 «Черный ящик»

Команда «Кече».Отгадайте, какой предмет находится в черном ящике? Предметы подсказки: книга, бумага красного цвета, животные родного края. (Ответ : Красная книга РМЭ).

Команда «Шонанпыл». Отгадайте, кто находится в черном ящике? Предметы-подсказки: модель ушей из картона с прикрепленными к ним кисточками, кусочек коричневого меха. (Ответ: рысь).

Конкурс 7  «Ребусы»

  • Зашифрованное слово: заяц.
  • Зашифрованное слово: сова.

Наша игра подходит к концу. Пока жюри подсчитывает результаты, давайте поиграем в игру «Загадки». Встанем в круг, пока играет музыка, мы должны передавать друг другу марийскую куклу - оберег. Если  музыка перестает звучать, тот, у кого оказался оберег, должен будет отгадать загадку о природе нашего края.

1.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной.   (Еж).

2.Пока дети– каждый в берете

Повзрослели – шляпы надели.  (Грибы).

3.На крепком дубочке-

Коричневые бочки.   (Желуди).

4. Под зеленою сосной

Протрубил трубач лесной

Отпустил рога к земле

И пропал в осенней мгле.  (Лось).

5.За пнем – бугорок

А в нем – городок.  (Муравейник).

6. На  дереве в лукошке

Подрастают крошки.  (Птенцы).

7. Под землею он живет

Червячков, жуков жует,

Перерыл весь огород

Этот зверь зовется…(Крот).

Подведение итога игры. Награждение команд (Книги о природе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

большая интеллектуальная игра в подготовительной группе

Открытое мероприятие по теме:  «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...

Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Поле чудес"

Цель:·        Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на татарском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые ...

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"

Конспект ООД  интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...

конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"

Цели:1.    Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2.    Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь...

интеллектуальная игра "Икибук" подготовительная группа

интелектуальная игра на закрепления знаний по всем образовательным областям...