«Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающим ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
методическая разработка
Новизна практики и ее особенность: современная форма открытого взаимодействия образовательной организации с родителями; оказание психолого-педагогической и практической помощи; процесс погружения в образовательную среду.
Целевая группа практики:
- родители (законные представители) и дети раннего возраста от 1 до 3 лет, не получающие услуги дошкольного образования; дети ОВЗ раннего дошкольного возраста.
Целью деятельности: обеспечение права ребенка на получение образования, посредством оказания психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям), реализующим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_18.06.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
Авторы: Старший воспитатель Т.Д. Пономарева, воспитатели: В.В. Панова, А.В. Трифанова, педагог-психолог М.С. Филиппова
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особо подчеркнуто, что главными воспитателями детей являются родители.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование», на базе ДОО создан консультативный пункт «Кроха», который в образовании родителей выступает фактором поддержки социальной грамотности. Консультативный пункт в рамках ФГОС ДО обеспечивает партнерство, единство, преемственность семейного и общественного образования.
Актуальность оказания психолого-педагогической помощи обусловлена: дефицитом мест для детей раннего возраста в ДОО; отсутствием бесплатных дополнительных образовательных услуг; критическим и требовательным отношением современных родителей к качеству образовательного процесса.
Новизна практики и ее особенность: современная форма открытого взаимодействия образовательной организации с родителями; оказание психолого-педагогической и практической помощи; процесс погружения в образовательную среду.
Целевая группа практики:
- родители (законные представители) и дети раннего возраста от 1 до 3 лет, не получающие услуги дошкольного образования; дети ОВЗ раннего дошкольного возраста.
Целью деятельности: обеспечение права ребенка на получение образования, посредством оказания психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям), реализующим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Задачи:
- создать условия, организовать партнерские взаимоотношения участников образовательного процесса для психолого-педагогического взаимодействия;
- выявить проблемы, организовать индивидуальное сопровождение семьи по представлению психолого-педагогической помощи для обеспечения равных стартовых возможностей;
- содействовать социализации, организовать развивающие занятия, направленные на физическое, психическое и социальное развитие детей раннего возраста и детей ОВЗ, не посещающих ДОО;
- повысить родительскую компетентность, расширить социальные связи семьи.
В рамках ООП ДО организуется психолого-педагогическая помощь в процессе индивидуальных и групповых занятий. Индивидуальные образовательные услуги предоставляются с активным участием родителей на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов.
Планируемые результаты:
- создание оптимальных условий по оказанию психолого - педагогической помощи семьям;
- организация партнерских взаимоотношений;
- разработка и проведение цикла совместных интегрированных занятий и развлечений, направленных на физическое, психическое и социальное развитие детей;
- предоставление стартовых возможностей детям для получения дошкольного образования;
- социализация и адаптация детей раннего возраста и детей ОВЗ к микросоциуму.
В рамках консультативного пункта «Кроха» осуществляется выявление индивидуальных особенностей, образовательных потребностей семей.
В работе с семьями используются разнообразные формы (индивидуальные, подгрупповые, групповые): совместные интегрированные занятия с детьми и родителями, круглые столы, мастер-классы, тренинги с родителями, игровые ситуации, праздники-развлечения; индивидуальные и подгрупповые консультации, практикумы для взрослых, наглядная информация (памятки, письменные консультации, буклеты); психологическое консультирование, анкетирование, телефонное информирование.
В практической деятельности с родителями используются современные технологии:
Авторские технологии: учебно - теоретическая технология Б.Ф. Скиннера, помогает регулировать поведение детей раннего возраста; технология развития психологической культуры в детско - родительских отношениях А.В. Гумницкой.
Общие технологии дошкольного образования: технология социально-психологической адаптации детей, которая способствует успешной социализации и индивидуализации ребенка; технология психотерапевтическая, помогает в преодолении барьеров общения и причин нарушений; технология психолого – педагогической диагностики помогает определить направление работы с семьей;
Для поддержания сотрудничества между участниками педагогического процесса в ДОО ведется блог в социальной сети Инстаграм. В блоге представляется опыт педагогов, консультации узких специалистов, освещается общественная жизнь ДОО.
Результативность работы консультативного пункта «Кроха» за 2019-2020 учебный год: на постоянной основе услугами консультативного пункта «Кроха» пользуются 12 семей с детьми раннего возраста, 1 семья с ребенком ОВЗ. 100% узких специалистов оказали психолого-педагогические услуги по индивидуальному сопровождению семей.
Проведено: 37 индивидуальных консультаций, 9 групповых консультаций, 3 семинара - практикума, 9 индивидуальных занятий, 2 развлечения.
По результатам анкетирования удовлетворенность услугами консультативного пункта составляет 100%.
Для тиражирования представленной практики для педагогов разработаны и размещены на сайте ДОО: буклеты, памятки, методическое описание.
Дальнейшее развитие практики: разработать серию онлайн - занятий развивающего обучения; на основе платформы ZOOM организовывать онлайн конференции; создать сенсорный уголок для релаксации.
Информация о работе консультативного пункта «Кроха» размещена на сайте ДОО.
Практика имеет публикацию в сборнике «Всероссийского педагогического общества «Доверие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей»
Цель работы творческой площадки: способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...
Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
-Цели,-задачи,-принципы построения деятельности,-направления работы, технологии,-Этапы психолого-педагогической помощиМетодическая работа с родителямиМетодическая деятельность педагоговЗаключение...
Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.
Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...