Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей»
методическая разработка на тему
Цель работы творческой площадки: способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.
Задачи работы творческой площадки:
- способствовать профессиональному росту педагога, развитию его психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
- определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
- способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadka_zasedanie_no1.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая площадка «Домашняя игротека для детей и родителей»
Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в нашем дошкольном образовательном учреждении.
За окном осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Берем (обращаюсь к участникам ). Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец?
“Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:
любимым, нужным, а главное – успешным !
Действительно, все в наших руках.
Тема работы сегодняшней творческой площадки «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей».
Напомню немного о той работе, которую мы в рамках творческой площадки будем проводить в 2014-15 учебном году:
Цель работы творческой площадки: способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.
Задачи работы творческой площадки:
- способствовать профессиональному росту педагога, развитию его психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
- определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
- способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
Заседания творческой площадки
Тема | Форма проведения | Время проведения | Ответственные |
«Домашняя игротека для детей и родителей» | презентация игровых сеансов | ноябрь | Афанасьева И.Г |
«Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста» | практикум | декабрь | Афанасьева И.Г |
«Здоровье ребёнка в наших руках» | мастер- класс | февраль | Афанасьева И.Г |
Конкурс: 1)Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» ; 2)«Энергия родительского собрания» | круглый стол | апрель | Афанасьева И.Г |
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. А что значит дидактическая игра? Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Передаю слово педагогу- психологу нашего ДОУ Стебуковой Т.В., которая расскажет :
- «Особенности развития детей 2-х летнего возраста»
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. Сегодня наши педагоги дадут несколько советов и рекомендаций по изготовлению дидактических игр своими руками.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Каждый вид дидактических игр и материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями. В игре ребёнок стремится научиться тому, что он ещё не умеет. Очень важно помнить, что игры должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать самому.
Предоставляю слово старшему воспитателю Щербаковой Виктория Викторовна., которая расскажет :
- «Игровая деятельность в период адаптации»
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.
Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи, помогут нам в этом дидактические игры по развитию речи.
Комардина Е.Б. представит Вам игры в работе с детьми ясельного возраста, которые можно использовать как педагогам, так и родителям.
Мастер-класс по теме: «Организованная образовательная деятельность в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель детского сада «Аленький цветочек» Фёдорова Наталья Сергеевна.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей. Одна из задач дошкольного воспитания - сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств. В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются по существу ведущими средствами обучения. Предлагаем вниманию игры-самоделки, направленные на формирование у детей представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.
Педагоги постоянно находятся в творческом поиске, активно принимают участие в инновационной деятельности, Попкова Н.В. представит авторскую игру на восприятие эталонов цвета «Цветные горошины»
Весь мир театр, а люди, как известно в нем - актеры. Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока. В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние. Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Театрализованные игры повышают у детей интерес к театрализованной деятельности, повышает их актерское мастерство.
В нашем деском саду есть педагог у которого вариантов по воплощению идей есть целое море предоставляем слово Чайке О.Н. (мастер-класс)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за плодотворную работу на нашей площадке и просим еще немного подумать и изложить интересующие вас вопросы, которые можно разобрать в рамках работы творческой площадки «Современный консультативный пункт». Мы предлагаем всем присутствующим поучаствовать в течение года в конкурсе …. В номинациях лучшая консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» и «Энергия родительского собрания»
РЕФЛЕКСИЯ :
У вас две полоски: зелёная и жёлтая. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску. Прикрепить на доску. Получилось солнце. (лучи солнца).
Вот и получилась у нас с вами летняя полянка. Оказывается -мы можем многое!!! Все в наших руках!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне".
Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне"....
Домашняя игротека для детей и родителей.
С первых секунд жизни ребёнок вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребёнку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет и поможет. Самым первы...
Домашняя игротека для детей и родителей
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...
Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"
laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...
Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!
Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать с...
Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)
Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей»
С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет....