Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей»
методическая разработка на тему

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

 

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.

 

Задачи работы творческой площадки:

  • способствовать профессиональному  росту педагога, развитию его  психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
  • определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
  • способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchadka_zasedanie_no1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая площадка «Домашняя игротека для детей и родителей»

Здравствуйте! Мы рады приветствовать  Вас  в нашем дошкольном образовательном учреждении.

За окном осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:

 Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик  захотел доказать обратное. Что он сделал? Берем (обращаюсь к участникам ). Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил:

  - Как вы  считаете, что ответил мудрец?

 “Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя:

     любимым,  нужным, а главное – успешным !

Действительно, все в наших руках.

Тема работы сегодняшней творческой площадки  «Современный консультативный пункт»  «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей».

Напомню немного о той работе, которую  мы в рамках творческой площадки будем проводить в 2014-15 учебном году:

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.

Задачи работы творческой площадки:

  • способствовать профессиональному  росту педагога, развитию его  психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
  • определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
  • способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.

Заседания творческой площадки

Тема

Форма проведения

Время проведения

Ответственные

«Домашняя игротека для детей и родителей»

презентация игровых сеансов

ноябрь

Афанасьева И.Г

«Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»

практикум

декабрь

Афанасьева И.Г

«Здоровье ребёнка в наших руках»

мастер- класс

февраль

Афанасьева И.Г

Конкурс: 1)Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» ; 2)«Энергия родительского собрания»

круглый стол

апрель

Афанасьева И.Г

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

 Для обучения через игру и созданы дидактические игры. А что значит дидактическая игра?  Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля  за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации.  Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.  Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач.  Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Передаю слово педагогу- психологу нашего ДОУ Стебуковой Т.В., которая расскажет :

  • «Особенности развития детей 2-х  летнего возраста»

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. Сегодня наши педагоги дадут несколько советов и рекомендаций по изготовлению дидактических игр своими руками.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Каждый вид дидактических игр и материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями. В игре ребёнок стремится научиться тому, что он ещё не умеет. Очень важно помнить, что игры должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать самому.

Предоставляю слово старшему  воспитателю Щербаковой Виктория Викторовна., которая расскажет :

  • «Игровая деятельность в период адаптации»

 В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.

 Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться  полноценно только при условии правильного обучения речи, помогут нам в этом дидактические игры по развитию речи.

Комардина Е.Б.  представит Вам игры  в работе с детьми ясельного возраста, которые  можно использовать как педагогам, так и родителям.

Мастер-класс  по теме: «Организованная образовательная деятельность в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ» Подготовила  воспитатель детского  сада «Аленький цветочек» Фёдорова Наталья Сергеевна. 

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей. Одна из задач дошкольного воспитания - сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств. В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются по существу ведущими средствами обучения. Предлагаем вниманию игры-самоделки, направленные на  формирование у детей  представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Педагоги постоянно находятся в творческом поиске, активно принимают участие в инновационной деятельности,  Попкова Н.В. представит авторскую игру на восприятие эталонов  цвета «Цветные горошины»

Весь мир театр, а люди, как известно в нем - актеры.  Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока. В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние. Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Театрализованные игры повышают у детей интерес к театрализованной деятельности, повышает их актерское мастерство.

В нашем деском саду есть  педагог  у которого вариантов по воплощению идей  есть целое море предоставляем слово   Чайке  О.Н. (мастер-класс)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за плодотворную работу на нашей площадке и просим  еще немного подумать и изложить  интересующие вас вопросы, которые можно разобрать в рамках работы творческой площадки «Современный консультативный пункт». Мы предлагаем всем присутствующим поучаствовать в течение года в  конкурсе  …. В номинациях  лучшая консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» и «Энергия родительского собрания»

РЕФЛЕКСИЯ :

У вас две  полоски: зелёная и жёлтая. Если вам понравился  мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета.  Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску.  Прикрепить на доску. Получилось солнце.  (лучи солнца).

Вот и получилась у нас с вами летняя полянка. Оказывается -мы можем многое!!! Все в наших руках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне".

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне"....

Домашняя игротека для детей и родителей.

С первых секунд жизни ребёнок вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребёнку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет и поможет. Самым первы...

Домашняя игротека для детей и родителей

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...

Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...

Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать с...

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей»

С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет....