Викторина "Кузбасс- Родина моя!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Марина Александровна

Викторина о родном крае для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kuzbass-rodina_moya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ход викторины

Звучит гимн Кузбасса.

Ведущий: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Нас сегодня ждёт увлекательная викторина. Как вы думаете, почему она началась так необычно, что мы с вами сейчас прослушали?

Д.- Гимн Кузбасса1

Ведущий : Вы догадались почему? (чему будет посвящена наша викторина)

Д.- Мы будем говорить о нашем родном крае.

Ведущий : Ребята, скоро исполнится 300 лет нашему Кузбассу именно этому событию, мы и посвятим сегодняшнюю викторину.

В викторине участвуют 2 команды – «Умники» и «Знайки». Капитаны команд (…). Участникам викторины предстоит ответить на интересные вопросы. А следить за правильностью и быстротой выполнения заданий будет наше жюри.
Правила викторины: 1) выслушивать вопросы внимательно. 2) не выкрикивать, не подсказывать другой команде. 3) если у команды нет правильного ответа, право ответа переходит команде соперника.

За каждый правильный ответ команде дается жетон. По окончании викторины мы подсчитаем жетоны и определим победителя.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Команда «Умники»:  «Мы умники, а это значит- нас ждёт успех и ждёт удача!».

Команда «Знатоки»: «Знайки будут впереди, всех оставят позади!».

Команды занимают места за столом со своей эмблемой.

Итак, наша викторина начинается! Желаю всем успехов!

Конкурсы

1)Вопросы о крае:

1.Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)

2. Назовите символ Кузбасса? (уголь)

3. Какими полезными ископаемыми богат наш край? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)

4. Самое главное полезное ископаемое? (уголь)                                                                                      5.Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (Русские, Шорцы, Телеуты, Татары, Узбеки…)                                                                                                                                                  6.Назовите города в Кемеровской области. (Прокопьевск, Новокузнецк Белово, Гурьевск, Калтан, Киселёвск, Кемерово, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Таштагол, Топки, Юрга)                                                                                                7.Какая река самая главная в Кемеровской области? (Томь)                                                                        8.Как раньше назывался город Кемерово?

Вопросы о растительности животном мире нашего края:                                                               1.Назовите деревья, растущие на территории области. (Береза, осина, сосна, ель, пихта, лиственница, сосна сибирская).                                                                                                                                      2.Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь)                                                          3. Какой зверь лечится мухомором? (лось)                                                                4.Сколько весит новорожденный медвежонок? (500гр.)                                                                        5.Какая птица зимой, отправляясь ко сну, камнем падает с дерева и застревает в снегу (Тетерев)                                                                                                                         6.Какая птица зимой прилетает из леса? (Снегирь)                                                              

3) «Не пропусти растение»

Дети сидят в кругу на полу и внимательно слушают слова. Когда среди слов встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть. Дети, допускающие ошибки, выбывают из круга. Балл получает та команда, чей участник останется в кругу. Слова: ДОРОГА, КАПУСТА, БАБОЧКА, ТИГР, БЕРЕЗА,САМОЛЕТ, ЕЛКА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ТЮЛЬПАН, ГОЛУБЬ, ТРОЛЛЕЙБУС, РОМАШКА, ДОМ, МАШИНА, МАЛИНА,ПАРОХОД,  МУРАВЕЙ, ДЯТЕЛ, ЧЕСНОК, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ВОРОБЕЙ, БОТИНКИ, ПШЕНИЦА, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, КОМАР, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО,  ТЮЛЬПАН, ТЕРЕМОК, РЯБИНА,  ДОРОГА, КНИГА, МУЗЫКА, ТАПОЧКИ, ОДУВАНЧИК, ЛЕВ, КАРТОФЕЛЬ, ПЕТУХ, СТОЛ, ПЧЕЛА, МОРКОВЬ,ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, ЗЕМЛЯНИКА.

4)Загадки  Ведущая: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем экране. Нам необходимо сделать гимнастику для глаз:

Я флажок держу рукою,

Ставлю точно пред собою.

На флаг внимательно гляжу,

Руку вправо отвожу.

Потом влево поведу,

Глазками за ним слежу.

Вправо – влево ходит флаг,

Глазки повторяют шаг.

Вот флажок остановился,

Постоял и вверх он взвился.

Вниз флажок я опущу,

Его взглядом отыщу.

Вверх и вниз флажок гуляет,

Глазки тоже повторяют.

Вот по кругу ходит флаг,

Глазки ходят точно так.

Всё, флажок я опускаю,

Быстро глазками моргаю.

Раз – два – три – четыре – пять,

Нужно глазки закрывать.

Посчитаю, раз – два – три,

Всё, теперь опять смотри!

 Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.

В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)

Вед.: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?

«Знайки»                                                                                                                                                               1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)

«Умники»                                                                                                                                                            2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)

З.3. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)

У.4. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

Вед.: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?

З.1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

У.2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

З.3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)

У.4. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)

Жюри озвучивает промежуточные результаты!

5) «Крестики-нолики». Прежде чем нам приступить к выполнению этого задания, сделаем пальчиковую гимнастику «Сосна»:
На горе растет сосна
 (пальцы правой руки раскрыты)
Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
А под сосною под второй (тоже левой рукой)
Скачет заинька другой (правой рукой).                                                                                                         Я буду читать утверждение, а вы если согласны то ставите на карточке +, если не согласны ставите 0.                                                                                                                   1. Бобр строит плотины (+)                                                                                                                              2. Животных не надо охранять (0)                                                                                                                          3. Лесной гигант - это лось (+)                                                                                                                               4. Нельзя оставлять мусор в лесу(+)                                                                                                                      5. Белка живет в норе (0)                                                                                                                                 6. Нельзя разжигать костёр в лесу (+)                                                                                                               7. Медведь зимой спит в берлоге (+)                                                                                                                           8. Нельзя сажать деревья (0)                                                                                                                       Вед.: Заполнили, а теперь проверим (на доске образец).                                                                      Отдаются карточки жюри для фиксации результатов.

6) «Сложи слово»  (Кемерово).

Команды подходят к столу, на котором находятся буквы. Задача – выложить название своего города.

Чья команда быстрее справляется с заданием, получает 2 ж., вторая -1.

Вед.: молодцы! А как называются жители нашего города?  (Кемеровчане). А ещё, жителей нашего края называют сибиряками. Сибиряки люди крепкие, сильные, закалённые и с хорошим аппетитом. У всех хороший аппетит? А у гостей и жюри? Тогда вы с легкостью ответите на вопрос : «Назовите любимое блюдо Сибиряков?» (пельмени).

7) «Ах, пельмешки мои»                                                                                                                            Каждому члену команды нужно принести в ложке пельмень и положить его в кастрюлю. Чья команда выполнит задание быстрее, та  победит и получит фишку.

Вед. –а теперь самый ответственный конкурс

8) Творческий. Конкурс капитанов

Собрать пазл- Герб  Кемерово и Кем. области.

(Капитанам команд предлагается собрать, разрезные картинки с изображением герба Кемерово и Кем. области ).

Пазл собирают до тех пор, пока один из капитанов не закончит.

Во время творческого тура звучит веселая музыка.

Заключительное слово: Ну вот, наша викторина подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подсчитают результаты и объявят победителя!

Вед.(если осталось время).Ребята, пока жюри ведёт подсчёты, мы с вами

Фильм о Кемерово.    

Оглашение результатов, награждение медалями (под гимн).

Из шариков собрать триколор и сфотографироваться.                                                                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...