Проект «Татарстан - мой край родной»
проект (старшая группа)
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.92 КБ |
prilozhenie_2._dostoprim._kazani.docx | 1.14 МБ |
prilozhenie_3._kostyumy.docx | 610.41 КБ |
prilozhenie_4._konsultatsiya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
ПРОЕКТ
«Татарстан - мой край родной»
(старшая группа)
Выполнила:
воспитатель
Боброва Альфия Мухаметовна
2020
Проект
«Татарстан - мой край родной»
старшая группа
Тип проекта: информационно-практический.
Актуальность: Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Цель: расширять знания детей о родном крае.
Задачи:
- знакомство детей с символикой, картой и Красной книгой Республики Татарстан;
- развитие желания больше узнать о своей малой Родине;
- воспитывание уважения к своей малой Родине, традициям и праздникам народов, проживающих в Республики Татарстан;
- воспитывание патриотических чувств у детей.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Срок проекта: краткосрочный (2 недели).
I этап – подготовительный:
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – основной:
Работа с детьми | Работа с родителями | |
I неделя | ||
Понедельник | Виртуальная экскурсия «Путешествие по карте Татарстана». Познакомить детей с большими городами республики, с реками, расположенными на территории республики и с полезными ископаемыми, которые добывают на территории Татарстана. Приложение 1. | |
Вторник | Провести беседу о столице Татарстана городе Казань. В ходе беседы познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Казани. Показ фото или картинок (башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф, Казанский Кремль, озеро Кабан, парк Победы). Приложение 2. | Разместить объявление для родителей о проведении фотовыставки «Моя семья – часть Родины». |
Среда | Рассматривание на тему «Национальные костюмы, украшения татар». Чтение стихотворения Резеды Валеевой «Тюбетейка и калфак». Приложение 3. | Консультация для родителей «Гражданин воспитывается с детства». Приложение 4. |
Четверг | Повторить стихотворение Резеды Валеевой «Тюбетейка и калфак». Аппликация на тему: «Тюбетейка». | |
Пятница | Провести татарские народные игры на прогулке «Аркан тарту» (перетягивание каната) и «Чулмэк вату» (разбивание горшка). | Оформить фотовыставку «Моя семья – часть Родины». |
II неделя | ||
Понедельник | Беседа на тему «Символика Татарстана». Прослушивание гимна Республики Татарстан. Дидактическая игра «Собери герб Татарстана». | Изготовление совместно с родителями папки-передвижки «Татарские национальные праздники». |
Вторник | Показ презентации на тему «Татарские национальные праздники». Татарские народные игры | |
Среда | Рассматривание краной Знакомство детей с редкими и исчезающими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Татарстана. Приложение 5. | |
Четверг | Рисование на тему «Растения и животные красной книги» Оформление выставки рисунков «Красная книга Татарстана глазами детей». | |
Пятница | Провести викторину «Знай и береги свой край родной - татарстан» |
III этап – заключительный:
• Викторина «Знай и береги свой край».
• Выставка продуктов детской деятельности.
• Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Гражданин воспитывается с детства»
«Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы»
В.Г.Белинский
Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:
- формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни. Поэтому для патриотического воспитания отбирается материал, наиболее ценный в воспитательном отношении;
- воспитание у них отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно значимых заданий;
- сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.
В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте.
У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение о родной стране. Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу), воспитывают интерес к жизни разных народов, их культуре и истории.
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве. Покажите ребенку 5-6 лет достопримечательности родного города (поселка), края, связанные с Великой Отечественной войной. Расскажите о подвигах героев, покажите улицы и площади своего города (поселка), названные их именами. В День Победы принесите вместе с ребенком цветы к памятнику воинов. Дошкольники задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей. Часто родители думают, что этого достаточно для поддержания интереса дошкольника. Учитывая детские интересы и любознательность, родители должны руководить этим процессом. Необходимо расширять сферу интересов ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его познакомить. Проверьте, узнает ли ваш ребенок по фотографиям и иллюстрациям Казань, ее достопримечательности, известных на всю страну людей (героев, писателей, композиторов); знаком ли он с достопримечательными местами родного города (поселка), края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....