Конспект интегрированного музыкального занятия с детьми 4-5 лет "Путешествие в осенний лес к тигренку Амурчику"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в Приморский лес к тигренку Амуру»
Тип урока: интегрированное занятие.
Тема урока: «Экология».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- Развивать познавательскую и творческую активность в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные образовательные технологии, исходя из возрастных и физиологических возможностей каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать певческие умения: правильное исполнение ритмических особенностей песни, развивать дикцию, чистоту интонирования, навык пения естественным голосом;
- Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к музыке и стремление применять полученные знания о музыке в повседневной жизни;
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать навык сосредоточенного слушания музыкального произведения от начала до конца.
Предварительная работа:
- Консультация с воспитателем на тему: «Природа и животные Приморского края», исчезающие виды животных Приморского леса;
- Предварительная беседа с детьми о правилах поведения в лесу, съедобные и несъедобные грибы и растения в лесу;
- Просмотр видеороликов о природе и животных Приморского края
- Разучивание музыкального материала: песни про осенний лес, танец-разминка с тигренком, игра с тигренком;
- Изготовление необходимых атрибутов: ободок с ушками тигра, карточки для фланеллеграфа, создание слайд-презентации;
- Работа с родителями: разучивание стихотворений.
Оборудование: игрушка тигренка, игрушка медведя и белочки, ободок с ушками тигренка, фланнелеграф, карточки правил поведения в лесу, изготовление герба и флага Приморского края, мультимедийное оборудование, фортепиано.
Ход занятия: Дети заходят под музыку Падеграс, садятся на места.
На проекторе Слайд 1 – Приморский лес. Дети отвечают: “Лес”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Правильно, лес. Ребята, нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – который называется Приморский край. Почему он так называется? Потому что находится при море. А еще наш край называют таежным? А вы знаете, что такое тайга? Тайга - это большой лес.
Муз. рук-ль: Давайте совершим сегодня путешествие в приморский лес? Сейчас мы с вами скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Приморском лесу.
Добрый лес, могучий лес! Полон загадок и чудес!
Вы ребята повернитесь, и в лесу все очутитесь!
Дети под музыку Сен-Санс «Аквариум» три раза кружатся. На проекторе появляется картинка с тропинкой в лесу – Слайд 2.
Муз. рук-ль: Вот мы и оказались в нашем лесу. Посмотрите, ребята, кто-то прячется за деревом, а для того, что бы узнать, кто это, нам надо отгадать загадку:
Он огромный и усатый и к тому же полосатый
Если встретишь – не до игр, потому что это … ТИГР.
На экране следующий Слайд 3 - герб Приморского края.
Муз. рук-ль: Да, это Тигренок Амур – он настоящий уссурийский тигр. Уссурийский тигр – это гордость нашего края, ведь недаром он изображен на Гербе Приморского края. Тигр живет в заповеднике. Ребята, а вы знаете, что такое заповедник?
Дети: Это место, где живут животные и растения, которых нужно охранять и защищать, потому что их осталось очень мало.
Воспитатель: Тигренок Амур хочет показать нам свой лес, чтобы мы могли поближе познакомиться с его обитателями. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Там на лесной опушке ждут друзья Амура и дерево с подсказками, пойдем за тигренком, он нас приведет туда, но вначале скажите – как мы будем идти в лесу? Правильно, тихо и осторожно, потому что в лесу нельзя шуметь.
Дети под музыку «Загадочный лес» Сборник «Мир Бусидо» идут осторожным плавным шагом и подходят к дереву.
Муз. рук-ль: Ребята, а вот и дерево с подсказками, а давайте его поприветствуем. Музыкальный руководитель проводит дыхательную гимнастику:
Дует легкий ветерок и колышет так листок – Ш-Ш-Ш
Дует сильный ветерок и колышет так листок – ШШШШШ
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки нам что-то говорят:
Дети поют гласные по мажорному трезвучию и обратно
Рябиновые: АААА
Осиновые: ИИИИ
Кленовые: ОООО
Дубовые: УУУУ
Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и правила нам деревце подсказало, но только смотрю я, все они разбросаны среди осенних листьев. Это, наверное, осенний ветерок подул и перепутал их. А давайте соберем карточки так, чтобы то, что нельзя делать в лесу мы прикрепим на наше дерево, как напоминание всем гостям, а то, что можно делать мы положим к себе в корзинку?
На проекторе появляется Слайд4 с изображением правил поведения в лесу. Дети под веселую музыку минус песни светланы Райды «Листик» находят карточки: положительные кладут в корзинку, отрицательные выкладывают на дереве, подводят итоги, рассматривая каждый ребенок свою карточку (нельзя кричать в лесу, можно собирать грибы, нельзя жечь костер, можно собирать ягоды, нельзя оставлять за собой мусор, нельзя ломать деревья, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя рвать цветы, нельзя шуметь в лесу, нельзя топтать грибы, даже если они ядовитые, можно высаживать деревья, можно строить скворечники.
Муз. рук-ль: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше. В лесу очень много разных звуков, давайте прислушаемся к ним?
Звучит стук дятла, карканье вороны, кукушки, шелест леса и ручья.
Муз. рук-ль: А теперь угадайте, ребята, чья это музыка, только дослушайте до конца, пожалуйста.
Звучит “Белочка” Н. Римского-Корсакого, “Медведь” И. Стравинского в современной обработке без слов.Дети угадывают, музыкальный руководитель раскрывает загадку. И обращает внимание детей на музыкальные инструменты в корзинке и рядом сидящих мишку и белочку.
Музыкальный рук-ль: Ребята, зверята хотят поиграть с вами в игру, угадай кто идет – когда вы слышите мелодию или звук играете на его инструменте, а остальные дети изображают этого зверя.
Проводится игра с музыкальными инструментами
Музыкальный рук-ль: Тигренок твоя музыка леса очень нравится ребяткам, а у ребяток есть песенка про лес, вот послушай.
Дети поют песню “Осень снова к нам пришла”
Муз. рук-ль: Да, тигренку Амуру вижу, очень понравилась ваша песенка. Только что-то холодно стало в лесу, предлагаю нам согреться, слушайте и выполняйте.
Дети танцуют флешмоб – зарядка с тигром
Воспитатель: Ребята, я знаю, кто-то из вас знает стих про родной край?
Ребенок: Люблю Приморский край за его чудную природу
Для меня лес как рай - Я ощущаю здесь свободу
Ребенок: Я живу в Приморском крае! Его люблю, его я знаю!
И шум волны и лотосы в пруду
Приморский край любимый я родиной зову!
Музыкальный рук-ль: Ребята, тигренок Амур сказал, что хочет с Вами поиграть в ловишки.
Музыкальный рук-ль объясняет правила игры, о том, что очень важно пропеть нужные слова, игра проводится несколько раз.
Муз. рук-ль: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Что вам понравилось в нашем путешествии? Ребята, а скажите, как вы думаете, только ли надо беречь заповедные леса? Правильно, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, у моря.
Дети отвечают. Под веселую музыку песня «Листик Листик Листопад» прощаются с тигренком Амуром и уходят в группу.
Занятие проходило в Музыкальном зале, интеграция способствовала достижению поставленных целей и задач, дети были творчески активны, проявляли заинтересованность в ходе занятия, активно участвовали в процессе, проявляли фантазию и воображение.
Список источников информации:
- “Музыкальные занятия в средней группе” , Арсенина Е.Н., изд: “Учитель”, ИП Гринин Л.Е., год выпуска: 2014
2.Головина Б.Г. Методические подсказки по ФГОС ДО:
книга для музыкальных руководителей, год выпуска: 2016
3. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Средняя группа. СПб. : Изд-во «Композитор», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa_k.docx | 356.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО: Кирнос Анастасия Олеговна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дюймовочка» с. Екатериновка
Должность: Музыкальный руководитель
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в Приморский лес к тигренку Амуру»
Оглавление
- Пояснительная записка……………………………………………. 3
- Ход занятия …………………………………………………………. 6
- Список использованных источников…………………………………………………………... 11
- Приложение 1………………………………………………………... 12
Пояснительная записка
Занятие для детей средней группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», по направлению «Музыка», составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Представленный конспект составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий музыкального руководителя и детей)
- принцип активности (поддерживалась мотивация детей и интерес к занятию)
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- принцип психологической комфортности.
Планируемые результаты:
В ходе образовательной деятельности у детей будут развиваться музыкально-двигательные способности детей: ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве; будут формироваться навыки пения: пение естественным голосом, навык правильно брать дыхание;
У детей будет расширяться музыкальный кругозор, в процессе использования различных видов музыкальной деятельности детей. Применение опыта детей в творческо-музыкальной деятельности.
Тип урока: интегрированное занятие.
Тема урока: «Экология».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- Развивать познавательскую и творческую активность в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные образовательные технологии, исходя из возрастных и физиологических возможностей каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать певческие умения: правильное исполнение ритмических особенностей песни, развивать дикцию, чистоту интонирования, навык пения естественным голосом;
- Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к музыке и стремление применять полученные знания о музыке в повседневной жизни;
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать навык сосредоточенного слушания музыкального произведения от начала до конца.
Предварительная работа:
- Консультация с воспитателем на тему: «Природа и животные Приморского края», исчезающие виды животных Приморского леса;
- Предварительная беседа с детьми о правилах поведения в лесу, съедобные и несъедобные грибы и растения в лесу;
- Просмотр видеороликов о природе и животных Приморского края: Мульт - Россия про Приморский край, По всем правилам вместе с Хрюшей - Как правильно вести себя в лесу;
- Разучивание музыкального материала: песни про осенний лес, танец-разминка с тигренком, игра с тигренком;
- Изготовление необходимых атрибутов: ободок с ушками тигра, карточки для фланеллеграфа, создание слайд-презентации;
- Работа с родителями: разучивание стихотворений.
Методы и приемы:
- Игровой метод использовался в музыкальных играх со зверятами белочкой и медвежонком, в игре с тигренком;
- Проблемная ситуация заключалась в том, что детям нужно было правильно отобрать листики с правилами поведения в лесу на дереве, так как осенний ветерок сдул их с дерева;
- Детям задавали вопросы поискового характера: “А какие правила поведения в лесу вы знаете?”, “Как вы думаете ваша карточка относится к хорошему действию в лесу или к нехорошему?” ;
- Здоровье сберегающая технология заключалась в том, что в лесу осенью можно замерзнуть, а согреться нам помогут физические упражнения, поэтому детям предлагалось потанцевать с Тигренком веселый танец. Использовалась дыхательная гимнастика “Приветствие волшебного дерева” в сочетании с распеванием гласных звуков: “А”, “И”, “О”, “У” ;
- Информационно-коммуникационные технологии использовались для наглядного ознакомления детей с символикой Приморского края, а так же для навыка замечать красоту осенней природы посредством просмотра картин с изображением осени и слушания звуков природы и музыки и исполнения музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты: в ходе образовательной деятельности у детей будет развиваться.
Оборудование: игрушка тигренка, игрушка медведя и белочки, ободок с ушками тигренка, фланнелеграф, карточки правил поведения в лесу, изготовление герба и флага Приморского края, мультимедийное оборудование, фортепиано.
Ход занятия: Дети заходят под музыку Падеграс, садятся на места.
На проекторе Слайд 1 – Приморский лес. Дети отвечают: “Лес”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Правильно, лес. Ребята, нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – который называется Приморский край. Почему он так называется? Потому что находится при море. А еще наш край называют таежным? А вы знаете, что такое тайга? Тайга - это большой лес.
Муз. рук-ль: Давайте совершим сегодня путешествие в приморский лес? Сейчас мы с вами скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Приморском лесу.
Добрый лес, могучий лес! Полон загадок и чудес!
Вы ребята повернитесь, и в лесу все очутитесь!
Дети под музыку Сен-Санс «Аквариум» три раза кружатся. На проекторе появляется картинка с тропинкой в лесу – Слайд 2.
Муз. рук-ль: Вот мы и оказались в нашем лесу. Посмотрите, ребята, кто-то прячется за деревом, а для того, что бы узнать, кто это, нам надо отгадать загадку:
Он огромный и усатый и к тому же полосатый
Если встретишь – не до игр, потому что это … ТИГР.
На экране следующий Слайд 3 - герб Приморского края.
Муз. рук-ль: Да, это Тигренок Амур – он настоящий уссурийский тигр. Уссурийский тигр – это гордость нашего края, ведь недаром он изображен на Гербе Приморского края. Тигр живет в заповеднике. Ребята, а вы знаете, что такое заповедник?
Дети: Это место, где живут животные и растения, которых нужно охранять и защищать, потому что их осталось очень мало.
Воспитатель: Тигренок Амур хочет показать нам свой лес, чтобы мы могли поближе познакомиться с его обитателями. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Там на лесной опушке ждут друзья Амура и дерево с подсказками, пойдем за тигренком, он нас приведет туда, но вначале скажите – как мы будем идти в лесу? Правильно, тихо и осторожно, потому что в лесу нельзя шуметь.
Дети под музыку «Загадочный лес» Сборник «Мир Бусидо» идут осторожным плавным шагом и подходят к дереву.
Муз. рук-ль: Ребята, а вот и дерево с подсказками, а давайте его поприветствуем. Музыкальный руководитель проводит дыхательную гимнастику:
Дует легкий ветерок и колышет так листок – Ш-Ш-Ш
Дует сильный ветерок и колышет так листок – ШШШШШ
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки нам что-то говорят:
Дети поют гласные по мажорному трезвучию и обратно
Рябиновые: АААА
Осиновые: ИИИИ
Кленовые: ОООО
Дубовые: УУУУ
Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и правила нам деревце подсказало, но только смотрю я, все они разбросаны среди осенних листьев. Это, наверное, осенний ветерок подул и перепутал их. А давайте соберем карточки так, чтобы то, что нельзя делать в лесу мы прикрепим на наше дерево, как напоминание всем гостям, а то, что можно делать мы положим к себе в корзинку?
На проекторе появляется Слайд4 с изображением правил поведения в лесу. Дети под веселую музыку минус песни светланы Райды «Листик» находят карточки: положительные кладут в корзинку, отрицательные выкладывают на дереве, подводят итоги, рассматривая каждый ребенок свою карточку (нельзя кричать в лесу, можно собирать грибы, нельзя жечь костер, можно собирать ягоды, нельзя оставлять за собой мусор, нельзя ломать деревья, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя рвать цветы, нельзя шуметь в лесу, нельзя топтать грибы, даже если они ядовитые, можно высаживать деревья, можно строить скворечники.
Муз. рук-ль: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше. В лесу очень много разных звуков, давайте прислушаемся к ним?
Звучит стук дятла, карканье вороны, кукушки, шелест леса и ручья.
Муз. рук-ль: А теперь угадайте, ребята, чья это музыка, только дослушайте до конца, пожалуйста.
Звучит “Белочка” Н. Римского-Корсакого, “Медведь” И. Стравинского в современной обработке без слов.Дети угадывают, музыкальный руководитель раскрывает загадку. И обращает внимание детей на музыкальные инструменты в корзинке и рядом сидящих мишку и белочку.
Музыкальный рук-ль: Ребята, зверята хотят поиграть с вами в игру, угадай кто идет – когда вы слышите мелодию или звук играете на его инструменте, а остальные дети изображают этого зверя.
Проводится игра с музыкальными инструментами
Музыкальный рук-ль: Тигренок твоя музыка леса очень нравится ребяткам, а у ребяток есть песенка про лес, вот послушай.
Дети поют песню “Осень снова к нам пришла”
Муз. рук-ль: Да, тигренку Амуру вижу, очень понравилась ваша песенка. Только что-то холодно стало в лесу, предлагаю нам согреться, слушайте и выполняйте.
Дети танцуют флешмоб – зарядка с тигром
Воспитатель: Ребята, я знаю, кто-то из вас знает стих про родной край?
Ребенок: Люблю Приморский край за его чудную природу
Для меня лес как рай - Я ощущаю здесь свободу
Ребенок: Я живу в Приморском крае! Его люблю, его я знаю!
И шум волны и лотосы в пруду
Приморский край любимый я родиной зову!
Музыкальный рук-ль: Ребята, тигренок Амур сказал, что хочет с Вами поиграть в ловишки.
Музыкальный рук-ль объясняет правила игры, о том, что очень важно пропеть нужные слова, игра проводится несколько раз.
Муз. рук-ль: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Что вам понравилось в нашем путешествии? Ребята, а скажите, как вы думаете, только ли надо беречь заповедные леса? Правильно, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, у моря.
Дети отвечают. Под веселую музыку песня «Листик Листик Листопад» прощаются с тигренком Амуром и уходят в группу.
Занятие проходило в Музыкальном зале, интеграция способствовала достижению поставленных целей и задач, дети были творчески активны, проявляли заинтересованность в ходе занятия, активно участвовали в процессе, проявляли фантазию и воображение.
Список источников информации:
- "Осенние физкультминутки" Ковалева Н.Н.
- “Музыкальные занятия в средней группе” , Арсенина Е.Н., изд: “Учитель”, ИП Гринин Л.Е., год выпуска: 2014
- Конспект занятия в средней группе на тему "Дикие животные"
- Головина Б.Г. Методические подсказки по ФГОС ДО:
книга для музыкальных руководителей, год выпуска: 2016 - Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Средняя группа. СПб. : Изд-во «Композитор», 2008.
Приложение 1
- Авторская музыкальная игра “Ловишки с Тигренком”
Правила игры:
Выбирается ведущий, он садится на стул спиной к остальным участникам игры. На начало остальные участники медленно начинают приближаться к ведущему, напевая песенку. На последние слова песни “тигр” (ведущий) просыпается и со словами “рр-мяу!” ловит остальных участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....
Статья "Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста"
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества « Звуки осеннего леса»
Развивать слух. эмоции, ЗНАКОМСТВО С САМЫМИ ПРОСТЫМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ...