Мой край родной
проект (подготовительная группа)

Берг Наталья Николаевна
ТЕМА ПРОЕКТА «Достопримечательности города Калининграда»3 Для детей старшего дошкольного возраста. Направление проектной деятельности: туристско-краеведческий. Цель проекта: -Познакомить детей и родителей с историей и развитием города, в котором они живут. -систематизация знаний детей о родном городе. -повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города. Задачи проекта: - Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. - расширить представление детей о родном городе, его достопримечательностях. - заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре. - Воспитывать любовь к родному городу. Методы: поиск информации в интернете, чтение книг, обдумывание полученной информации. Актуальность проекта: В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит.Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины» Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Современные родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Ожидаемые результаты: - Обогащенные и систематизированные знания детей о городе и его достопримечательностях. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Форма проведения: - образовательные ситуации, - дидактические игры; - беседы; - рассматривание иллюстраций родного города; - чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен; -Презентации -целевые прогулки -викторины Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. постановка цели, сбор литературы по данной теме поиск формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный материал, изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя и родителей. Беседы: Место, где мы любим отдыхать семьей. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, заучивание песен. Составление рассказов: «Город, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке» ОД: «Мой родной город», «Архитектурные дома», «Символика горда», «Экскурсия по городу «Музеи города Калининграда» Викторины для детей и родителей: «Знатоки своего города», «Игра-викторина Мой Любимый город». Работа с родителями: Консультации на тему: «История родного города», «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в Музей». Прогулка детей с родителями по улицам города. Оформление выставки «Мой любимый парк» Завершающий этап. • Оформление папки передвижки. • Создание мини –музея «Мой –Калининград.». • Подведение итогов проекта. Результативность проекта: 1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу. 2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах. 3.Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-kaliningrad_9n2g3.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждения города Калининграда СОШ № 10 ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КАЛИНИНГРАДА Подготовила: Берг Н.Н. - воспитатель ,

Слайд 2

Калининградский зоопарк Один из самых больших и старых зоопарков России. Зоопарк был открыт в 1896 году. В его коллекции, занимающей площадь в 16,5 Га, представлены 315 видов животных, численность живых экспонатов составляет 2264 особи

Слайд 3

Они расположены на том месте, где располагались одноимённые ворота, относившиеся к первому вальному укреплению города. Росгартенские ворота Королевские ворота Одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда.

Слайд 4

Бранденбургские ворота — единственные городские ворота Калининграда, до сих пор использующиеся по прямому назначению. Были выстроены в Кёнигсберге в 1657 году

Слайд 5

Кафедральный собор Главная церковь Кёнигсберга и главный исторический символ Калининграда. Собор, построенный в стиле балтийской готики, является одним из немногих готических сооружений в России.

Слайд 6

Музей Мирового океана Первый в России комплексный маринистический музей, он имеет экспозиции, посвящённые судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана, а также действующую экологическую станцию.

Слайд 7

Музей янтаря Башня является историко - архитектурным памятником середины XIX столеия , составляющая вместе с Росгартенскими воротами единый крепостной комплекс. Создание музея янтаря обусловлено тем, что на территории Калининградского полуострова находится крупнейшее в мире месторождение янтаря, а также единственное предприятие, где добыча и переработка солнечного камня ведется в промышленных объемах.

Слайд 8

Кирха памяти королевы Луизы Историческое здание в Калининграде, одна из достопримечательностей города. В прошлом — лютеранская церковь, ныне в здании кирхи расположен Калининградский областной театр кукол.

Слайд 9

Калининградский храм Христа Спасителя Дата основания-2006 г. Выстроенный в соответствии с канонами русского православного зодчества — пятиглавый златоглавый белокаменный собор.

Слайд 10

РЫБНАЯ ДЕРЕВНЯ Историко-этнографический и торгово-ремесленный комплекс в Калининграде . Представляет собой городской квартал , застроенный зданиями в архитектурном стиле довоенного восточно -прусского города Кёнигсберга . Первая очередь комплекса построена в 2006 — 2010 годах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....