История моего родного города
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_istoriya_moego_goroda.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент
Психогимнастика: «Я твой друг и ты мой друг!»
Справа друг и слева друг,
Становись скорее в круг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Друг за друга мы горой, Я – твой друг и ты – мой друг!
- Знакомство со сказкой
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на ковер, приготовьте свои ушки и послушайте сказку
(на экране рис. Журавлика)
Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Журавлик с другими журавлями полетел в теплые края. Там вечное лето, яркое солнце, тепло. В лесах поют зеленые и синие попугаи. А наш журавлик прилетел, посмотрел на все это и загрустил. Ничего его не радует – ни пение птиц, ни приветливое солнышко. Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:
( на экране рис. Попугая)
- Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?
Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушивается к чему-то. И вдруг услышал:
- Пора в дорогу!
Встрепенулся журавлик, взмахнул крыльями.
- Куда ты летишь? – удивился попугай. – Там же холодно. Поживешь несколько месяцев и опять к нам вернешься. И что же там интересного, хорошего?
- А хорошее то, что я там родился, - ответил журавлик. – Там моя родина!!! А без родины жизнь – не жизнь!
Сказал и полетел догонять товарищей.
( на экране рис. - Полет журавля)
- Беседа с детьми по сказке.
Воспитатель:
- Понравилась вам сказка?
- Почему журавлик грустил в теплых краях?
- Как вы поняли слова журавлика : « Без родины жизнь – не жизнь»?
- А что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
- Родина – это земля, на которой жили и трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры.
- Родина – это место, по которому люди скучают, находясь далеко, в далеком чужом краю.
Воспитатель: И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду, с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город. Кто мне назовет - как называется наш город?
+ ответы детей
Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение, которое называется «Красивый секрет»
Дюртюли…. Как красиво наш город назвали!
Откуда название – знают едва ли.
Возможно, волшебник здесь сказочный жил,
И городу имя «Дюртюли» подарил……
Дюртюли свою тайну хранит много лет…
А может быть, взрослые знают секрет?
Но если секрет так и будет секретом,
Вот вырастут дети – добьются ответа!
Название краше для города нет
Такой у Дюртюли красивый секрет!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Дюртюли назвали так?
- А как называется река, протекающая рядом с нашим городом?
Воспитатель: Наш Дюртюли стал городом в 1989 году. История города берет начало в 1795 году, когда 4 купца, решив обосноваться в живописном месте на берегу реки Белой, возвели для своих семей деревянные дома и заложили улицу Большая.
( показ фотографий деревянных домов)
Первыми поселенцами явились Трапезников Митрофан Яковлевич, Дьяконов Никита Авдеевич, Чистяковы Василий Петрович и Филипп Васильевич.
( показ фотографии четырех купцов)
Другие люди из ближайших деревень, расположенных поблизости, начали говорить между собой «Дуртэйлэге барабыз». Что в переводе означает сходим в четырехдомный : дурт – четыре, эй – дом. Постоянное употребление такого названия и превратилось в название этой небольшой деревни. Так за русским селом закрепилось башкирское название. Потихоньку население росло и оно занималось земледелием, пчеловодством. Имелась пристань , 4 ветряные мельницы, а в 1881 году был построен право-славный храм.
( показ фотографий пристани, ветряных мельниц, храма)
В 1964 году образовался поселок. Из маленького поселка вырос город Дюртюли – большой и красивый. Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, зданий, предприятий, развлекательных центров, улиц.
(показ фотографий современного города)
- Ребята, а хотите прогуляться по нашему прекрасному молодому городу?
Динамическая пауза
Люблю по городу шагать (шагают по кругу)
Люблю смотреть (изображают «Бинокль»)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, ( загибают пальцы по – одному, начиная с большого)
Дом культуры – два, три – фонтан, четыре – парк,
Пять – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, там со спортом я дружу.
Семь – конечно, детский сад, сюда хожу 5 дней подряд.
Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка.
Девять – детский магазин, много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети! Узнают там про все на свете!
Очень я люблю мой город (поочередно переставляют кулачки)
Он красив и вечно молод (хлопки)
Воспитатель: я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по нашему городу. Закройте глазки : « Раз, два, три повернись, на главной улице Ленина окажись!»
- Работа с макетом города
Воспитатель: Самая главная улица нашего города это улица Ленина. Взгляните на нее. Какая она длинная, прямая.
(показ макете и фотографий улицы )
Начинается эта улица с Площади имени Ленина. Это главная площадь нашего города, который недавно очень преобразился. Здесь расположен историко – краеведческий музей, банк, здание Администрации, МФЦ.
(показ макете и фотографий площади, зданий, музея )
На этой улице находится скульптурная композиция - памятник Назару Наджми.
(показ макете и фотографий памятника )
Назар Наджми – один из наиболее выдающихся поэтов нашей республики. Своими прекрасными стихами – и светлыми, и печальными, он вошел в золотую сокровищницу башкирской поэзии. Он родился в деревне Миништы, нашего Дюртюлинского района. Н.Наджми в течении жизни написал более 35 книг. На многие его стихи написана музыка и они стали популярными песнями.
Следующий макет – это Дом культуры, один из главных культурных центров нашего города. Здесь проводят различные важные встречи, мероприятия, праздники, концерты.
(показ макета и фотографий Дома культуры)
Продолжаем наше путешествие – Автовокзал, место, куда приезжают автобусы и увозят пассажиров в разные города, села, деревни.
( показ макета и фотографий Автовокзала)
Далее мы можем увидеть на этой улице Церковь. Это место, куда православные приходят молиться, проводят православные праздники, обряды.
(показ макета и фотографий церкви)
Недавно открыли в нашем городе скейт – парк. Сюда приходят люди, чтобы посидеть и отдохнуть на лавочках, покататься на скейтах, велосипедах, роликах. Вечерами здесь собирается молодежь.
(показ макета и фотографий скейт -парка)
Следующая достопримечательность этой улицы – это Мечеть. Это место, куда приходят жители нашего города мусульманской вероисповедания. Здесь они молятся, отмечают традиционные праздники.
(показ макета и фотографий мечети)
Кто мне скажет, что это за достопримечательность этой улицы? +
Правильно, это Молодежный центр, куда люди ходят смотреть фильмы, мультфильмы, отдыхают в кафе.
Далее мы можем с вами увидеть большое здание – это Школа. Здесь учатся школьники, получают образование, дружат друг с другом, общаются.
Самое высокое здание на этой улице – это здание НГДУ. Здесь работают взрослые разных профессий.
(показ макета и фотографий здания НГДУ)
Но кроме памятников, домов, школ, детских садов и магазинов в нашем городе есть места самые любимые для вас, вашей семьи, где вы любите отдыхать, играть, веселиться. Назовите их.
- Игра « Посмотри и назови правильно»
Воспитатель: А теперь посмотрите на фотографии нашего города. Выберите ту фотографию, изображение которой будет вам знакомым. Назовите что изображено на фото.
(дети выбирают знакомые фотографии с достопримечательностями нашего города, называют их. Воспитатель помогает по мере необходимости.)
- Воспитатель: Какой же город самый лучший, самый дорогой для вас?
Послушайте стихотворение о нашем городе:
Мы дети Дюртюли, он наш дом родной,
Здесь нам светит солнце летом и зимой….
Улицы и парки, скверы и дворы-
Лучшего подарка нет для детворы!
Будем в доме нашем жить и подрастать,
Ведь Дюртюли краше в мире не сыскать.
Уголочек каждый в городе родном
Станет нам однажды хорошо знаком.
Мы ребята знаем: нет земли родней….
Город называем Родиной своей.
Давайте вместе скажем:
«Город Дюртюли – для меня и тебя,
Город Дюртюли – вторая семья!
Каждая улица, каждый дом,
Все это родное – мы выросли в нем!
- Рефлексия
Воспитатель: В большой нашей стране у каждого гражданина России есть свой маленький уголок – город, село, деревня, где он родился и вырос. Это и есть малая его Родина.
А теперь прислушайтесь к своему сердцу и скажите добрые слова о родном городе, признаемся ему в любви, подарим ему частичку нашей любви.
(прикрепить сердечки на большое сердце)
- Творческая мастерская.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, людях, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь во благо нашего города. Я предлагаю создать картину « Я люблю Дюртюли»
- Итог:
( после выполнения работы проводится выставка работ)
- Что вам понравилось в нашем путешествии по родному городу?
- Что нового узнали?
Молодцы, ребята! Все вы сегодня были внимательными, любознательными и дарили все свое хорошее настроение.
МБДОУ Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ
Конспект ООД в старшей группе
« История моего родного города»
Провела:
Акмалова Э.Х.
2021г.
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания детей о родном городе, учить внимательно слушать рассказ воспитателя, давать полные ответы на вопро-сы педагога.
- Формировать у детей целостное восприятие окружающего мира
- Приобщать к истокам познания истории родного города, уважение к труду взрослых.
- Вызвать желание отображать красоту окружающего мира на бумаге.
- Учить работать дружно в коллективе, распределять свои действия
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, к ее народу, к достопримечательностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"
Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...
Конспект НОД «Зима в моем родном городе» в средней группе
Тема НОД: «Зима в моем родном городе»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и ув...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Презентация "История моего родного города"
История города Рузаевка....