Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание :
Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных (красивый, большой, спортивный, рабочий и. т. д.)
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях , об улицах своего города, людях разных национальностях, живущих в родном городе, природе родного края.
- Обучать способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Развивать познавательную активность детей, развивать память, внимание, сообразительность, находчивость.
- Поддержать интерес к родному городу.
- Прививать любовь к родному городу.
- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов о городе Туймазы
- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии
- Беседы о людях, прославивших город.
- Оформление выставки «Мой родной город»
- Чтение стихотворений о городе.
Ход ООД
Воспитатель . Здравствуйте дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра , здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!» Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои места.
(Читаю стихотворение) В.Орлова «Здравствуй, Родина моя»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: -Что для вас означает слово Родина?.
Дети : (предлагаемые ответы) где живут наши родители, мы, друзья .
Воспитатель: Это место , где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, улица, дом и наш детский сад , в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Воспитатель: Дети , как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. Назовите главный город нашей страны .
Дети: Москва.
Воспитатель: А как называется наша республика?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: столица нашей республики Башкортостан - город …
Дети: Уфа
Воспитатель: Дети, мы с вами живём в Башкортостане . А как называется наш город, в котором ,мы живём?
Дети: город Туймазы.(спрашиваю 3-4 детей)
( Приклеиваю на доску картинку «Мой любимый город Туймазы» .
Воспитатель: Молодцы. Назовите символы города Туймазы.
Дети: гимн, флаг, герб.
Воспитатель: У нашего города есть своя символика гимн, флаг и герб.
( приклеиваю изображение флага и герба .
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что самая главная символика нашего города является гимн. Гимн какой?
Дети: Торжественный.
Воспитатель: Гимн нужно слушать стоя и не разговаривать, а слушать молча, торжественно.
( показывая на герб) Что вы видите?
Дети: Пшеничные колосья, курай.
Воспитатель : Да, дети это герб нашего города.(показываю и рассказываю) В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли. Внутри полукруга из колосьев раскрыто золотое соцветие курая, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемещающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, "бьет" стилизованный фонтан нефти - "черного золота", олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.
Воспитатель: А, это флаг нашего города. Какой он формы?
Дети : прямоугольной. ( спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Какого цвета флаг?
Дети: Синий
Воспитатель: А, еще что видите?
Дети: соцветие курая .
Воспитатель: Флаг муниципального района Туймазинский район представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая.
Воспитатель : А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Провожу физминутку: «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! ( с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! ( руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! ( поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! ( помахать)
Ночью спишь?
Вот так! ( руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Воспитатель: Вот так мы с вами «Здорово» живём в нашем городе.
Садитесь на свои места, и я вас дети приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас. Показываю картинки с достопримечательностью города Туймазы : памятными местами и памятных местах города.
Вывешиваю картинки и спрашиваю у детей . Кто знает , что за памятник?
Дети : памятник «Скорбящая мать».
Воспитатель: Среди памятных мест города Туймазы есть особо почитаемые. Памятник Скорбящей матери – это не только дань памяти погибшим воинам, но и женщинам – матерям, вырастившим и воспитавшим достойных сыновей.. А, Это что за памятник?
Дети: Памятник «Паровоз»
Воспитатель: (обобщая ответы детей) «Памятник «первому Паровозу» - в городе Туймазы установлен памятник паровозу, даже не памятник, а настоящий действующий паровоз из прошлого.
Что это за здание?
Дети: гостиница .
Воспитатель: Это гостиница «Башкортостан». Каждый приезжий в наш город Туймазы может отдохнуть в нашей уютной гостинице. А это здание называется…
Дети : автовокзал, вокзал
Воспитатель: «Автовокзал» - где можно отправиться на экскурсию на автобусе. А это ….
Дети: парк отдыха., где можно отдохнуть , и покататься на каруселях и увидеть весь город с высоты.
Воспитатель: Что это за здание ?
Дети: Торговый центр «Южный» - магазин чтобы купить продукты , игрушки, одежду.
Воспитатель: Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым , самым уютным и старается сделать что –то полезное, нужное.
Провожу игру «Что вы знаете о своем городе?»
Воспитательль: как называется наш город?
Дети: ( спрашиваю 3-4 детей) город Туймазы.
Воспитатель: Как называется улица , на которой ты живешь?
Дети: (спрашиваю 5-6 детей) улица Южная, О.Кошевого, Садовая, и т.д.
Воспитатель: На какой улице находиться наш детский сад?
Дети : улица Чехова (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Что находиться рядом с детским садом?
Дети: магазин, супермаркет, и т.д. (спрашиваю 2-3 детей).
Воспитатель: как должны люди , дети относиться к своему родному городу?
Дети: ( ответы детей) надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.
Воспитатель: молодцы ! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор , давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города , когда вырастите. Наша игра – мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»
Воспитатель: какие прекрасные у вас мечты. Я думаю , что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя карандаши. Представьте , что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
(дети рисуют )
Вос-ль : А сейчас я предлагаю вам положить свои лучики на солнце. Посмотрите какое стало красивое солнце с вашими мечтами . Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по городу. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О городе.
Воспитатель : как называется наша страна ?
Дети: Россия .
Воспитатель : Как называется наш город?
Дети : Туймазы
Воспитатель : Какой наш город?
Дети : Красивый , гостеприимный, чистый и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе. А это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.
Звучит аудиозапись песни «Наш край»( муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie_dostoprimechatelnosti_moego_rodnogo_goroda.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание :
Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных (красивый, большой, спортивный, рабочий и. т. д.)
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях , об улицах своего города, людях разных национальностях, живущих в родном городе, природе родного края.
- Обучать способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Развивать познавательную активность детей, развивать память, внимание, сообразительность, находчивость.
- Поддержать интерес к родному городу.
- Прививать любовь к родному городу.
- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов о городе Туймазы
- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии
- Беседы о людях, прославивших город.
- Оформление выставки «Мой родной город»
- Чтение стихотворений о городе.
Ход ООД
Воспитатель . Здравствуйте дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра , здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!» Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои места.
(Читаю стихотворение) В.Орлова «Здравствуй, Родина моя»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: -Что для вас означает слово Родина?.
Дети : (предлагаемые ответы) где живут наши родители, мы, друзья .
Воспитатель: Это место , где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, улица, дом и наш детский сад , в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Воспитатель: Дети , как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. Назовите главный город нашей страны .
Дети: Москва.
Воспитатель: А как называется наша республика?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: столица нашей республики Башкортостан - город …
Дети: Уфа
Воспитатель: Дети, мы с вами живём в Башкортостане . А как называется наш город, в котором ,мы живём?
Дети: город Туймазы.(спрашиваю 3-4 детей)
( Приклеиваю на доску картинку «Мой любимый город Туймазы» .
Воспитатель: Молодцы. Назовите символы города Туймазы.
Дети: гимн, флаг, герб.
Воспитатель: У нашего города есть своя символика гимн, флаг и герб.
( приклеиваю изображение флага и герба .
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что самая главная символика нашего города является гимн. Гимн какой?
Дети: Торжественный.
Воспитатель: Гимн нужно слушать стоя и не разговаривать, а слушать молча, торжественно.
( показывая на герб) Что вы видите?
Дети: Пшеничные колосья, курай.
Воспитатель : Да, дети это герб нашего города.(показываю и рассказываю) В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли. Внутри полукруга из колосьев раскрыто золотое соцветие курая, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемещающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, "бьет" стилизованный фонтан нефти - "черного золота", олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.
Воспитатель: А, это флаг нашего города. Какой он формы?
Дети : прямоугольной. ( спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Какого цвета флаг?
Дети: Синий
Воспитатель: А, еще что видите?
Дети: соцветие курая .
Воспитатель: Флаг муниципального района Туймазинский район представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая.
Воспитатель : А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Провожу физминутку: «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! ( с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! ( руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! ( поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! ( помахать)
Ночью спишь?
Вот так! ( руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Воспитатель: Вот так мы с вами «Здорово» живём в нашем городе.
Садитесь на свои места, и я вас дети приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас. Показываю картинки с достопримечательностью города Туймазы : памятными местами и памятных местах города.
Вывешиваю картинки и спрашиваю у детей . Кто знает , что за памятник?
Дети : памятник «Скорбящая мать».
Воспитатель: Среди памятных мест города Туймазы есть особо почитаемые. Памятник Скорбящей матери – это не только дань памяти погибшим воинам, но и женщинам – матерям, вырастившим и воспитавшим достойных сыновей.. А, Это что за памятник?
Дети: Памятник «Паровоз»
Воспитатель: (обобщая ответы детей) «Памятник «первому Паровозу» - в городе Туймазы установлен памятник паровозу, даже не памятник, а настоящий действующий паровоз из прошлого.
Что это за здание?
Дети: гостиница .
Воспитатель: Это гостиница «Башкортостан». Каждый приезжий в наш город Туймазы может отдохнуть в нашей уютной гостинице. А это здание называется…
Дети : автовокзал, вокзал
Воспитатель: «Автовокзал» - где можно отправиться на экскурсию на автобусе. А это ….
Дети: парк отдыха., где можно отдохнуть , и покататься на каруселях и увидеть весь город с высоты.
Воспитатель: Что это за здание ?
Дети: Торговый центр «Южный» - магазин чтобы купить продукты , игрушки, одежду.
Воспитатель: Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым , самым уютным и старается сделать что –то полезное, нужное.
Провожу игру «Что вы знаете о своем городе?»
Воспитательль: как называется наш город?
Дети: ( спрашиваю 3-4 детей) город Туймазы.
Воспитатель: Как называется улица , на которой ты живешь?
Дети: (спрашиваю 5-6 детей) улица Южная, О.Кошевого, Садовая, и т.д.
Воспитатель: На какой улице находиться наш детский сад?
Дети : улица Чехова (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Что находиться рядом с детским садом?
Дети: магазин, супермаркет, и т.д. (спрашиваю 2-3 детей).
Воспитатель: как должны люди , дети относиться к своему родному городу?
Дети: ( ответы детей) надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.
Воспитатель: молодцы ! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор , давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города , когда вырастите. Наша игра – мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»
Воспитатель: какие прекрасные у вас мечты. Я думаю , что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя карандаши. Представьте , что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
(дети рисуют )
Вос-ль : А сейчас я предлагаю вам положить свои лучики на солнце. Посмотрите какое стало красивое солнце с вашими мечтами . Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по городу. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О городе.
Воспитатель : как называется наша страна ?
Дети: Россия .
Воспитатель : Как называется наш город?
Дети : Туймазы
Воспитатель : Какой наш город?
Дети : Красивый , гостеприимный, чистый и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе. А это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.
Звучит аудиозапись песни «Наш край»( муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Зима в моем родном городе» в средней группе
Тема НОД: «Зима в моем родном городе»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и ув...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"...
презентация "Мой родной город- Туймазы"
о достопримечательностях городп Туймазы...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Презентация "История моего родного города"
История города Рузаевка....
История моего родного города
Конспект ООД в старшей группе...