Краеведение в МБДОУ "Детский сад №8 "Колокольчик" г. Камень-на-Оби Алтайского края
презентация
Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться
по ряду направлений:
- Историческое краеведение.
- Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.).
- Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.)
- Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов).
- Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея).
- Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий).
- Семейное краеведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_v_mbdou8.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
Цель: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Задачи: Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. Развитие у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться по ряду направлений : - Историческое краеведение. - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.). - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.) - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов). - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея). - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий). - Семейное краеведение.
Знакомство дошкольников с историей и символикой родного города и края через фотовыставки и альбомы
Знакомство дошкольников с историей родного города и края через фотовыставки и альбомы
Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии
Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии
Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии
Знакомство дошкольников с историческим наследием родного города и края через экскурсии
Знакомство дошкольников с символикой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности
Знакомство дошкольников с символикой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности
Знакомство дошкольников с природой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности
Знакомство дошкольников с природой страны, края, города в совместной и самостоятельной деятельности
Оформлены ц ентры в группах, которые соответствуют определенным требованиям : • Хорошая освещенность • Целесообразность размещения • Доступность • Эстетичность • Научность • Достоверность представленного материала Предлагаемый детям материал в центрах в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков. Содержание материалов в центрах зависит от возраста детей.
Свое отношение к родине дошкольники выражают в рисунках и отражают в играх
имеют представление о культуре, традициях, промыслах , о замечательных людях прославивших родной край; владеют информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны Алтайского края; знают название своего города, его географическое расположение, символику (флаг, герб, гимн), достопримечательности; интересуются событиями прошлого и настоящего родного города, задумывается о его будущем; понимают, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей; отражают свои впечатления об Алтайском крае, родном городе Камне-на-Оби в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет;
участвуют в событиях, жизни детского сада, города; ориентируются в ближайшем к детскому саду и дому микрорайону, центральных улицах города, соблюдают правила поведения в общественных местах (доме культуры, музее, в местах отдыха горожан); любознательны, стремятся к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию); проявляют уважение к людям разных национальностей Алтайского края и их обычаям; выражают позитивное отношение к пожилым жителям города; эмоционально отзываются на красоту родного края.
Краеведение в МБДОУ «Детский сад№8» является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый край- Алтайский край"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...
Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"
Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....
Сотрудничество с семьями воспитанников в МБДОУ "Детский сад №8 "Колокольчик" г. Камень-на-Оби Алтайского края
Родители - наши верные друзья и помощники в образовательном процессе ДОУ....
Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
«Алтайский край, мой край родной!»
Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...