Методическая разработка. Содержание работы по петербурговедению.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Содержание работы по петербурговедению
I раздел. Задачи.
- Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива.
- Формирование чувства уверенности, умения сопереживать, доброжелательности.
- Формирование умения ориентироваться в группе, в детском саду.
- Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
- С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы).
Основные цели:
- Воспитание интереса и любви к году, в котором мы живем.
- Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.
II раздел. Содержание работы.
Работа в группе | ||||
Чтение худож. литературы | Рассматривание картин | Художеств. деятельность | Беседы с детьми, ситуации, игры, знания | |
1 квартал | «Жили у бабуси…», «Ты, собачка не лай…», «Волк и козлята», «Колобок», «Два жадных медвежонка», в. Берестов «Больная кукла», «Бычок», «Котёнок», К.И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Прокофьев «Когда можно плакать». | «Кошка с котятами», «Собака со щенками» | Лепка: «Пищащий комочек», «Бусы, колечки» (подарок кукле), «Колобки» (угощение для куклы). Аппликация: «Покорми зайчика» (разрезание силуэта морковки), «Домик для собачки», «Плывет по Неве лодочка», «Колобок катится по дорожке». Рисование: «Трава для зайчат», «Коврик для собачки», «Воздушные шарики для Винни-Пуха», «Консервируем фрукты». | Ситуации: «Новоселье», «Прими гостей», «Чаепитие». Общение: «Я и мои друзья», «Поможем кукле», «Колечко». Труд взрослых: труд помощника воспитателя, шофера, продавца в магазине. Игры: «Солнечный зайчик», «Колечко», «Детсад», «Семья», «Магазин», «В гостях». |
2 квартал | «Знаешь, мамка, где я был…», «Сапожник», «Рукавичка», «Три брата», «Пряничный домик», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», «Посидим в тишине», А.С. Кушнер «Кто разбил большую вазу», «Песенка бабушки про непоседу», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б.Б. Заходер «Шоферы», А. Л. Барто «Грузовик», К.И. Чуковский «Айболит», «Так и не так». | «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», серия «Мы играем». | Лепка: «Бревенчатый домик для матрешки», «Угостим зайку морковкой», «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей», «Птичка с которой дружит снеговик». Аппликация: «коврик для котят»,«Автобус», «Домики для ежат», «Летят самолеты». Рисование: «Норка для мышонка», «Мой друг Снеговичок», «Тележка для ежика», «Самолеты за облаками» Конструирование: «Постройка горки для куклы», «Машина грузовая», «Гараж для машин», «Автобус», «Самолеты», «Машины на нашей улице» (коллективная работа). | Ситуации: «Каждой вещи – свое место», «Мы убираем игрушки», «День рождения». Общение: «Я и мой папа», «Я и дети», «Я и детский сад». Труд взрослых: врач, парикмахер. Игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад». |
3 квартал | «Береза моя, березонька», «Стучит, бренчит по улице…», «Теремок», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса-нянька», А.Н. Чепурнов «На березе теремок», Б.В. Заходер «Портниха», «Строители», Э.Машковская «Жадина», «Капризы», «Не буду бояться», «Митя – сам», С. Михалков «Песенка друзей», К.И. Чуковский «Муху-цокотцха», Л. Толстой «Птица свила гнездо», Б. Житков «Что я видел», «Как мы ехали в зоосад», «Зебра». | «Свинья с поросятами», «Коза с козлятами», серия «Мы играем». | Лепка: «Наши игрушки», «Миски трех медведей», «Лети, наша ракета», «Кто живет в доме?». Аппликация: «Платочек в подарок маме», «Украсим домик козы с козлятами», «Строим дом» (коллективная), «Едем на поезде на дачу». Рисование: «Кораблик», «Матрешка танцует», «Цыплята гуляют по траве». Конструирование: «Теремок для матрешки», «Домик по замыслу», «Комната для трех медведей», «Загородка для лошадок», «Загон для коров», «Постройки из песка: мосты». | Ситуации: «Сервировка стола», «Наши хорошие поступки», «Наши мамы», «У нас в гостях бабушки». Общение: «Настоящие строителя», «О маме и бабушке». «За что меня можно похвалить». «Я и моя бабушка», «Я и моя сестренка (братишка)». Труд взрослых: повар, прачка, почтальон. Игры: «Магазин игрушек», «Семья». «Автобус», «Пароход». «Прачечная», «Парикмахерская». «Зоопарк». |
Знать: свое имя, фамилию, возраст.
Уметь: умываться, соблюдать опрятность в одежде, выполнять несложные поручения.
Квартал | Содержание целевых прогулок и экскурсий | Месяц |
1 квартал |
| Сентябрь Октябрь Сентябрь |
2 квартал |
| Февраль Январь Февраль |
3 квартал |
| Март Апрель Май. |
Оснащение педагогического процесса
1. Наглядность в группе: виды Санкт-Петербурга (крупные, на уровне глаз, сменно).
2. Подборка атрибутов для сюжетно-ролевых игр:
I квартал: детский сад, семья, магазин.
II квартал: больница, парикмахерская.
III квартал: автобус, пароход, прачечная, зоопарк.
Работа с родителями | |||
Экскурсии | Практические задания | Информация для родителей | |
«Улица, на которой я живу»; прогулка по ближним улицам; экскурсия «В магазин» (наблюдение за работой продавца; экскурсия «В парикмахерскую» (маме и мне делают прическу; «Ближний» город – ближайший проспект, площадь (высотные дома, памятники); экскурсия на почту (бабушка получает пенсию); в течение года – целевые прогулки в центр города (Невский проспект – главная улица нашего города, Дворцовая площадь – главная площадь нашего города, Нева – река, на берегах которой стоит город). | Воспитание КГН и навыков самообслуживания в домашних условиях; воспитание самостоятельности, уверенности в себе; воспитание правил поведения на улице; учить ребенка правильно называть свое имя, фамилию, адрес; составление фотоальбомов «Моя семья», «Где мы были», (после экскурсий, прогулок); выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Я», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом». | «Улица, на которой я живу» - вопросник; экскурсия в магазин – цели, содержание. | 1 квартал |
Экскурсия в парикмахерскую – цели, содержание; «Ближний проспект» - цели, историческая справка, содержание; «Ближайшая площадь» - цели, содержание, историческая справка. | 2 квартал | ||
Экскурсия на почту – цели, содержание. | 3 квартал |
В течение года: «Невский проспект» - историческая справка, содержание; «Дворцовая площадь» - историческая справка, содержание; «Нева» - географическая справка, историческая справка (основание города).
Информация о работе по данному разделу, которая проводится в группе и детском саду; выставки; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями после экскурсий с детьми; рисунки (семейные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Содержание и формы педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста».
Методическая разработка позволит эффективно повысить заинтерисованность родителей в образовательном процессе детского сада...
Методическая разработка: "Содержание работы по формированию безопасного поведения на дорогах дошкольников в процессе совместной деятельности"
Формирование у детей знаний об источниках опасности на дорогах....
Методическая разработка Тема: «Содержание работы по петербурговедению с детьми подготовительной к школе группы».
Основные цели:1. Формирование мировоззрения через постижение истории мировой культуры.2. Понимание. Что история Санкт-Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом ру...
Методическая разработка: "Детский проект по петербурговедению "Чем отличается старинный трамвай от современного"
Детский проект по петербурговедению: «Чем отличается старинный трамвай от современного?»Ожидаемые результаты:– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта,...
Методическая разработка Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Старкова М.С.
Наш город всегда считался северной и культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города мира? Прежде всего, они должны знать ...
методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...