Творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Подготовительная группа. 2020-2021 учебный год. Коллективная творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем» реализовывалась с использованием технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Демонстрирует традицию украшать группу к социально значимым событиям: День Победы и юбилей родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.89 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческая проектная деятельность
«Знаем, помним, играем»
1-2 этап. В преддверии Дня Победы я предложила ребятам продолжить традицию украшать группу к празднику. Дети с радостью согласились. Кроме того, так как 1921 год является юбилейным для города Назарово, то мне пришла идея совместить эти знаменательные события в рамках одной творческой проектной деятельности. В связи с этим я спросила у ребят: «Кому или чему в день рождение города будут делать подарки?» Ребята, опираясь на личный опыт, ответили: «Детям и взрослым жителям города». Так как дети прекрасно понимают и чувствуют друг друга, то я поинтересовалась: «Можем ли мы сами сделать подарок детям нашего города?» Получила утвердительный ответ. Затем я предложила воспитанникам связать данный подарок с праздником 9 мая, который традиционно ежегодно празднуется в нашем городе, и к которому мы сейчас готовимся в нашей группе. Ребята согласились.
Работу в этом направлении я начала в традиционном ключе с беседы о памятниках, расположенных на Аллее шахтёрской славы, находящейся недалеко от нашего садика. Рассматривая фотографию памятника «Скорбящей матери», мы увидели огромную боль матерей, которые не дождались с фронта своих сыновей и дочерей. Затем, обратившись к снимкам памятников танкистам, пограничникам и морякам, мы в очередной раз прославили храбрых солдат, защищавших Россию в годы Великой Отечественной войны. Далее я заострила внимание ребят на том, что, когда, играя «в войнушку», они стреляют, раня и убивая своих соперников, игра приобретает грустный оттенок, не смотря на то, что русские побеждают немцев. После этого я предложила ребятам взглянуть на Великую Отечественную войну с другой незнакомой нам стороны, для того чтобы ребята могли играть в другие более позитивные игры, связанные с войной.
Я рассказала им о псах-героях, которые помогали солдатам на Великой Отечественной войне. Так ребята узнали о том, что собаки-связисты доставили огромное количество боевых донесений, протянули тысячи километров проводов, связывая между собой отряды русских солдат. Собаки-санитары не только вывозили с поля боя тяжелораненых бойцов Красной армии, но и оказывали им первую помощь на самом поле сражения. «Собаки-диверсанты», обвешанные взрывчаткой, кидались под вражеские танки, уничтожая последние. Сторожевые собаки работали в засадах, а хвостатые сапёры разминировали огромное количество городов, спасая человеческие жизни.
Кроме того, я познакомила ребят с бесстрашными женщинами: героическими медсёстрами Великой Отечественной войны. Это были чьи-то сёстры, дочери, матери, которые выносили раненных солдат с поля боя на своих плечах, а иногда ползком среди падающих бомб, артиллерийского огня. В госпиталях они ухаживали за нуждающимися: не только помогали при оперировании, перевязывали, делали уколы, раздавали медикаменты, но и кормили раненных, читали им книги, писали письма домой. Многих из них в благодарность русские солдаты называли мамами.
Проиллюстрировав рассказы о псах-героях и медсёстрах фотографиями военных лет, я спросила детей о том, в какие же «добрые» военные игры они могут играть со своими друзьями. Ребята предлагали следующие варианты: «Собаки-санитары спасают солдат», «Собаки со взрывчаткой уничтожают немецкий танк», «Собаки в засаде», «Собака ищет мины», «Медсестра в госпитале ухаживает за раненным», «Медсестра спасает с поля боя». В роли собак могут выступать игрушечные собаки, а могут ‒ и сами дети.
Далее я предложила ребятам оформить стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание о позитивных военных играх.
3 этап. Я предложила каждому ребёнку рассказать о своём варианте оформления стены центра «Поиграй-ка». Ребята предлагали следующее:
- нарисовать собаку с медицинской сумкой, а рядом раненного солдата;
- изобразить немецкий танк рядом с русской собакой с привязанной к ней взрывчаткой;
- собака и русские солдаты сидят в засаде;
- собака ищет мину, и русский солдат-сапёр идёт рядом с ней;
- медсестра кормит раненного;
- медсестра читает раненному солдату книгу;
- медсестра ставит укол солдату;
- медсестра забинтовывает голову раненному на поле боя.
4 этап. Я предложила детям зарисовать свои идеи, используя цветные карандаши, мелки и фломастеры. После того как ребята зарисовали собственные идеи, попросила их подумать о том, что необходимо для её реализации.
5 этап. Дети демонстрировали свои работы сверстникам, рассказывая о своих рисунках. Никита и Тася изобразили, как «собаки-диверсанты» взрывают танки. Только оба перепутали и вместо немецких танков нарисовали русские с красной звездой. София продемонстрировала палатку-госпиталь в военно-полевых условиях, заполненную раненными и охраняемую собаками. Рома представил рисунок, на котором собаки-санитары на тележке везли раненного солдата с поля боя. Влад нарисовал собаку-сапёра, которая ищет мины, помогая советским солдатам разминировать город. Ксюша изобразила госпиталь, в котором медсёстры ухаживают за раненными: кормят их с ложечки и читают им книги. Ваня рассказал, что он нарисовал советский госпиталь, который охраняют русский солдат с собакой. Соня представила собаку-связиста, протягивающую провод по полю боя. Аня продемонстрировала рисунок, на котором русский госпиталь охраняли собака-диверсант, обвешанная взрывчаткой, и советский танк.
Далее ребята начали выбирать идею, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта: голосовали за понравившийся рисунок с помощью счётных палочек. Голосование прошло в два этапа, так как на первом этапе одинаковое количество голосов набрали четыре рисунка (Софии, Ани, Таси и Никиты). На втором этапе выбирали идею из четырёх рисунков-победителей. В итоге, победил рисунок Ани, который мы запланировали воплотить в большом формате, оформив стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх.
Зная, что основным видом деятельности для дошкольников является игра, я спросила у ребят о том, будет ли полезно такое напоминание всем детям нашего города с той же самой целью. Получила единогласный утвердительный ответ. Я поинтересовалась о том, каким образом это можно сделать. София предложила выступать в роли организаторов «добрых» военных игр. Тася сказала, что можно нарисовать Анин рисунок мелками на асфальте около военных памятников на Аллее шахтёрской славы. Влад предложил рядом с военными памятниками на этой аллее поставить ещё один в виде Аниного рисунка. Я спросила воспитанников о том, можно ли именно это напоминание детям нашего города о позитивных военных играх подарить на юбилей города Назарово. Они ответили утвердительно. Причём воплотить предложения Софии и Таси ребята могли самостоятельно, а идею Влада я предложила презентовать нашим родителям с надеждой на их помощь в решении данного вопроса. Воспитанники поддержали меня.
6 этап. Мы проинформировали родителей о том, что в нашей группе реализуется творческая проектная деятельность, поместив идею проекта (Анин рисунок-победитель) и объявление на стенде в приёмной группы и в родительской группе в Вайбере.
7 этап. Для реализации общего замысла проекта я предложила ребятам объединиться в три рабочие группы, каждая из которых будет рисовать на ватмане один из объектов Аниного рисунка: больницу, собаку-диверсанта или немецкий танк. С помощью родителей были приобретены необходимые материалы: ватманы, гуашь, кисти. Ребята изобразили идею проекта в большом формате.
8 этап. Я продумывала, как представить полученный продукт. Во-первых, мы хотели оформить групповую стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх. Во-вторых, я предложила пригласить в группу ребят старшего возраста корпуса №1 нашего сада и родителей нашей группы и рассказать им о нашем творческом проекте. Причём, выступать в роли ведущих я предложила своим воспитанникам. В-третьих, электронную презентацию творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста корпуса №2 нашего детского сада можно было выложить на сайте ДОУ.
9 этап. Осуществлялась презентация продукта творческого проекта:
- оформление групповой стены центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх;
- представление детям старшего возраста корпуса №1 нашего сада результата работы моих воспитанников с целью предоставления информации для организации дошкольниками «добрых» военных игр и в качестве подарка детям на юбилей нашего города (дошкольники выступают в роли ведущих);
- демонстрация родителям нашей группы творческого проекта с целью возможной помощи в установке рядом с военными памятниками на Аллее шахтёрской славы памятников псам-героям и бесстрашным женщинам медсёстрам Великой Отечественной войны и в качестве юбилейного подарка жителям города (дошкольники выступают в роли ведущих);
- размещение электронной презентации творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста корпуса №2 нашего детского сада на сайте ДОУ с целью предоставления информации для организации дошкольниками «позитивных» военных игр и в качестве подарка детям на юбилей нашего города.
Мищанин Т.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучаем достопримечательности города (1-2 этап)
Изучаем историю (1-2 этап)
Обсуждение праздничного оформления группы (3 этап)
Творческие зарисовки (4 этап)
Представление творческих работ (5 этап)
Голосование (5 этап)
Информируем родителей (6 этап)
Творчество рабочих групп (7 этап)
Презентация проекта (8- 9 этапы)
Презентация проекта (8- 9 этапы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.
Проектный метод обучения – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...
Технологическая карта урока : «Творческая проектная деятельность»
творческая проектная деятельность...
Творческая проектная деятельность
Выступление из опыта работы...
Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.
Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....
Статья: "Творческая проектная деятельность как средство естественнонаучного (интеллектуального) развития дошкольников в процессе реализации ФГОС"
Возможно ли использовать творческую проектную деятельность при реализации ФГОС?...
План исследовательско-творческой проектной деятельности «Масленица – блиноедка»
план для второй младшей...
Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»
Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....