Творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Подготовительная группа. 2020-2021 учебный год. Коллективная творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем» реализовывалась с использованием технологии реализации проектной деятельности дошкольников  Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н.  Демонстрирует традицию украшать группу к социально значимым событиям: День Победы и юбилей родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.89 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Творческая проектная деятельность

«Знаем, помним, играем»

1-2 этап. В преддверии Дня Победы я предложила ребятам продолжить традицию украшать группу к празднику. Дети с радостью согласились. Кроме того, так как 1921 год является юбилейным для города Назарово, то мне пришла идея совместить эти знаменательные события в рамках одной творческой проектной деятельности.  В связи с этим я спросила у ребят: «Кому или чему в день рождение города будут делать подарки?» Ребята, опираясь на личный опыт, ответили: «Детям и взрослым жителям города».  Так как дети прекрасно понимают и чувствуют друг друга, то я поинтересовалась: «Можем ли мы сами сделать подарок  детям нашего города?»  Получила утвердительный ответ. Затем я предложила воспитанникам связать данный подарок с праздником 9 мая, который традиционно ежегодно празднуется в нашем городе, и к которому мы сейчас готовимся в нашей группе. Ребята согласились.

Работу в этом направлении я начала в традиционном ключе с беседы о памятниках, расположенных на Аллее шахтёрской славы, находящейся недалеко от нашего садика. Рассматривая фотографию памятника «Скорбящей матери», мы увидели  огромную боль матерей, которые не дождались с фронта своих сыновей и дочерей. Затем, обратившись к снимкам памятников танкистам, пограничникам и морякам, мы в очередной раз прославили храбрых солдат, защищавших Россию в годы Великой Отечественной войны. Далее я заострила внимание ребят на том, что, когда, играя  «в войнушку», они стреляют, раня и убивая своих соперников, игра приобретает грустный оттенок, не смотря на то, что русские побеждают немцев. После этого я предложила ребятам взглянуть на Великую Отечественную войну с другой незнакомой нам стороны, для того чтобы ребята могли играть в другие более позитивные игры, связанные с войной.

Я рассказала им о псах-героях, которые помогали солдатам на Великой Отечественной войне. Так ребята узнали о том, что собаки-связисты доставили огромное количество боевых донесений, протянули тысячи километров проводов, связывая между собой отряды русских солдат. Собаки-санитары не только вывозили с поля боя тяжелораненых бойцов Красной армии, но и оказывали им первую помощь на самом поле сражения. «Собаки-диверсанты», обвешанные взрывчаткой, кидались под вражеские танки, уничтожая последние. Сторожевые собаки работали в засадах, а хвостатые сапёры разминировали огромное количество городов, спасая человеческие жизни.

Кроме того, я познакомила ребят с бесстрашными женщинами: героическими медсёстрами Великой Отечественной войны. Это были чьи-то сёстры, дочери, матери, которые выносили раненных солдат с поля боя на своих плечах, а иногда ползком среди падающих бомб, артиллерийского огня. В госпиталях они ухаживали за нуждающимися: не только помогали при оперировании, перевязывали, делали уколы, раздавали медикаменты, но и кормили раненных, читали им книги, писали письма домой. Многих из них в благодарность русские солдаты называли мамами.

Проиллюстрировав  рассказы о псах-героях и медсёстрах фотографиями военных лет, я спросила детей о том, в какие же  «добрые» военные игры они могут играть со своими друзьями. Ребята предлагали следующие варианты: «Собаки-санитары спасают солдат», «Собаки со взрывчаткой уничтожают немецкий танк», «Собаки в засаде», «Собака ищет мины», «Медсестра в госпитале ухаживает за раненным», «Медсестра спасает с поля боя». В роли собак могут выступать игрушечные собаки, а могут ‒ и сами дети.

Далее я предложила ребятам оформить стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание о позитивных военных играх.

3 этап. Я предложила каждому ребёнку рассказать о своём варианте оформления стены центра «Поиграй-ка». Ребята предлагали следующее:

  1. нарисовать собаку с медицинской сумкой, а рядом раненного солдата;
  2. изобразить немецкий танк рядом с русской собакой с привязанной к ней взрывчаткой;
  3. собака и русские солдаты сидят в засаде;
  4. собака ищет мину, и русский солдат-сапёр идёт рядом с ней;
  5. медсестра кормит раненного;
  6. медсестра читает раненному солдату книгу;
  7. медсестра ставит укол солдату;
  8. медсестра забинтовывает голову раненному на поле боя.

4 этап. Я предложила детям зарисовать свои идеи, используя цветные карандаши, мелки и фломастеры. После того как ребята зарисовали собственные идеи, попросила их подумать о том, что необходимо для её реализации.

5 этап. Дети демонстрировали свои работы сверстникам, рассказывая о своих рисунках. Никита  и Тася изобразили, как «собаки-диверсанты» взрывают танки. Только оба перепутали и вместо немецких танков нарисовали русские с красной звездой. София продемонстрировала палатку-госпиталь в военно-полевых условиях, заполненную раненными и охраняемую собаками. Рома представил рисунок, на котором собаки-санитары на тележке везли раненного солдата с поля боя. Влад нарисовал собаку-сапёра, которая  ищет мины, помогая советским солдатам разминировать город. Ксюша изобразила госпиталь, в котором медсёстры ухаживают за раненными: кормят их с ложечки и читают им книги. Ваня рассказал, что он нарисовал советский госпиталь, который охраняют русский солдат с собакой. Соня представила собаку-связиста, протягивающую провод по полю боя. Аня продемонстрировала рисунок, на котором русский госпиталь охраняли собака-диверсант, обвешанная взрывчаткой, и советский танк.

Далее ребята начали выбирать идею, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта: голосовали за понравившийся рисунок с помощью счётных палочек. Голосование прошло в два этапа, так как на первом этапе одинаковое количество голосов набрали четыре рисунка (Софии, Ани, Таси и Никиты). На втором этапе выбирали идею из четырёх рисунков-победителей. В итоге, победил рисунок Ани, который мы запланировали воплотить в  большом формате, оформив стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх.

         Зная, что основным видом деятельности для дошкольников является игра,  я спросила у ребят о том, будет ли полезно такое напоминание всем детям нашего города с той же самой целью. Получила единогласный утвердительный ответ. Я поинтересовалась о том, каким образом это можно сделать. София предложила выступать в роли организаторов «добрых» военных игр. Тася сказала, что можно нарисовать Анин рисунок мелками на асфальте около военных памятников на Аллее шахтёрской славы. Влад предложил рядом с военными памятниками на этой аллее поставить ещё один  в виде Аниного рисунка.  Я спросила воспитанников о том, можно ли  именно это напоминание детям нашего города о позитивных военных играх подарить на юбилей города Назарово. Они ответили утвердительно. Причём воплотить предложения Софии и Таси  ребята могли самостоятельно, а идею Влада я предложила презентовать нашим родителям с надеждой на их помощь в решении данного вопроса. Воспитанники поддержали меня.

        6 этап. Мы проинформировали родителей о том, что в нашей группе реализуется творческая проектная деятельность, поместив идею проекта (Анин рисунок-победитель) и объявление на стенде в приёмной группы и в родительской группе в Вайбере.

        7 этап. Для реализации общего замысла проекта я предложила ребятам объединиться в три рабочие группы, каждая из которых будет рисовать на ватмане один из объектов Аниного рисунка: больницу, собаку-диверсанта или немецкий танк. С помощью родителей были приобретены необходимые материалы: ватманы, гуашь, кисти. Ребята изобразили идею проекта в большом формате.

        8 этап. Я продумывала, как представить полученный продукт. Во-первых, мы хотели оформить групповую стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх. Во-вторых, я предложила пригласить в группу ребят старшего возраста корпуса №1 нашего сада и родителей нашей группы и рассказать им о нашем творческом проекте. Причём, выступать в роли ведущих я предложила своим воспитанникам. В-третьих, электронную презентацию творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста корпуса №2 нашего детского сада можно было выложить на сайте ДОУ.

9 этап. Осуществлялась презентация продукта творческого проекта:

  1. оформление групповой стены центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх;
  2. представление детям старшего возраста корпуса №1 нашего сада результата работы моих воспитанников с целью предоставления информации для организации дошкольниками «добрых» военных игр и в качестве подарка детям на юбилей нашего города (дошкольники выступают в роли ведущих);
  3. демонстрация родителям нашей группы творческого проекта с целью возможной помощи в установке рядом с военными памятниками на Аллее шахтёрской славы памятников псам-героям и бесстрашным женщинам медсёстрам Великой Отечественной войны и в качестве юбилейного подарка жителям города  (дошкольники выступают в роли ведущих);
  4. размещение электронной презентации творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста корпуса №2 нашего детского сада на сайте ДОУ с целью предоставления информации для организации дошкольниками «позитивных» военных игр и в качестве подарка детям на юбилей нашего города.

Мищанин Т.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем» Воспитатель Мищанин Т.А.

Слайд 2

Изучаем достопримечательности города (1-2 этап)

Слайд 3

Изучаем историю (1-2 этап)

Слайд 4

Обсуждение праздничного оформления группы (3 этап)

Слайд 5

Творческие зарисовки (4 этап)

Слайд 6

Представление творческих работ (5 этап)

Слайд 7

Голосование (5 этап)

Слайд 8

Информируем родителей (6 этап)

Слайд 9

Творчество рабочих групп (7 этап)

Слайд 10

Презентация проекта (8- 9 этапы)

Слайд 11

Презентация проекта (8- 9 этапы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

«Творческая проектная деятельность»

творческая проектная деятельность...

Творческая проектная деятельность

Выступление из опыта работы...

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....