Конспект ООД на тему "Деревья родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД на тему "Деревья родного города" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_g.yanaul.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе
на тему «Деревья города»
Цель: расширять знания детей о деревьях города, их свойствах и применении человеком.
Задачи: расширять представления детей о деревьях родного города, их свойствах и качествах; закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;учить устанавливать причинно- следственные связи между свойством материала и способом использования; формировать умения делать выводы на основе практического опыта; развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: ребята вы любите волшебство, фокусы, превращения?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите, я покажу вам один фокус? И даже в группе устрою чудесное превращение?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: а чтобы превращение получилось, мне нужен волшебный предмет, как и любому волшебнику. Есть у меня веточка, но не простая, а волшебная. Она мне и поможет. Не бойтесь, ребята, я превращу вас в деревья. Выходите-ка ко мне.
(Дети собираются вокруг воспитателя)
Воспитатель: В руку веточку возьму, веточкой своей взмахну. На кружочки становитесь (дети становятся на кружочки на ковре) И в деревья превратитесь!
Теперь поднимите карточки и посмотрите, в какие деревья я вас превратила? Но никому пока не показывайте, кто вы.
(дети переворачивают карточки, на них- изображение деревьев и кустарников)
Вот это да! я попала в наш лес! А какие же деревья растут в Янаульском лесу? Я буду загадывать загадки, а у кого нарисованы отгадки, тот и покажет всем свою карточку.
1. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то только скажет:
«Желуди на нем» (Дуб)
2.Весной зеленела
Летом загорела,
Осень в сад пришла-
Красны ягодки зажгла. (Рябина)
3.Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
4.Никто её не пугает,
А она дрожит.(Осина)
5.Он стоит высокий ,стройный,
Лист на нём резной, узорный.
Ветками качает он.
Кто скажите это…? (Клён)
6.У меня иголки
Длиннее, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки- только на макушке.(Сосна)
7.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей.(Береза)
Воспитатель: Да, лес у меня необычный. В нём много разных деревьев: И дуб, и береза, и сосна, и ель…
А если в лесу растут одни ёлки и сосны, то как будет называться такой лес?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: А ели деревья только с листочками?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: А в нашем лесу все деревья растут: и лиственные, и хвойные. Какой же тогда лес у нас?
Дети: Смешанный!
Воспитатель: А теперь присядьте на траву (дети садятся на ковер). Закройте глаза и послушайте звуки леса.(Включается магнитофонная запись «Звуки леса». В это время воспитатель переодевается в Лесовичка, дети открывают глаза и видят Лесовика.
Лесовик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лесовик: Вы знаете, кто я такой? (ответы детей) Правильно, я- Лесовик, главный в лесу. За порядком слежу. Чтобы все цвело, росло, чтоб зверей и птиц не пугал никто, не безобразничал, деревья не ломал. И вас в обиду не дам- вас ведь в деревья превратили?
Дети: Да! Я- тополь, я- Березка…!
Лесовик: Вижу, вижу! Стали вы деревьями, а про деревья-то всё знаете?
Дети: Да!
Лесовик: Я вот про детей знаю, что у них есть руки, ноги, голова и много ещё чего. А у дерева что есть?
Дети: Ствол, крона, ветви, корень, кора.
Лесовик: Ух, ты! Молодцы! А для чего дереву корень?
Дети: Через корень дерево питается полезными соками ,пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает, потому что не может питаться.
Лесовик: А кора для чего?
Дети: Кора защищает ствол, по которому бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.
Лесовик: А деток каждого дерева знаете?
Дети: Да!
Лесовик: А как правильно их назвать?
Дети: Семена.
Лесовик: Ну, тогда отвечайте: У берёзы…?(Серёжки)
У дуба? (Желуди)
У клена? («Самолётики»)
У ёлки?(Шишки)
Лесовик: Да вы умные ребята, всё знаете! Покажу я вам картинку.
(Достаю и вешаю на мольберт картинку старого могучего дуба)
Посмотрите, какое большое, сильное и красивое дерево. Но чтобы оно таким стало, должно пройти много лет.
(Достаю картинки с логическим заданием «Рост дерева» в 4-х экземплярах на каждый стол).
Попробуйте-ка мои картинки сложить в правильной последовательности, чтобы выросло дерево.
(Дети подходят к столам, выкладывают картинки, Лесовик хвалит их и 1-2-х детей можно спросить, почему именно так выложили картинки).
Лесовик: Молодцы! Правильно разложили карточки! Из семян дерево вырастили. А знаете ли вы, что пока дерево растет, оно проживает свою жизнь и имеет свою историю, о которой может само рассказать? Вы знаете, что дерево может сказать, сколько ему лет?
Дети: Оно ведь говорить не умеет.
Лесовик: а вы посмотрите, что у меня есть! (Достаю круглый спил дерева) Вы знаете, что это такое?(Выслушиваю ответы детей) Правильно, это спил дерева. Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева: сколько колец, столько лет и дереву. Давайте с вами сосчитаем, сколько лет было этому дереву(считают, определяют).
Лесовик: Какие вы умные дети! Нравитесь вы мне! Я с вами немного поиграть хочу, а вы хотите?
Дети: Да, хотим!
Лесовик проводит физминутку «Деревья»:
Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает в росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем- крылья сложили назад.
Лесовик: А теперь я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в лабораторию. Хотите?
Дети: Да! Хотим!
Лесовик: Веточкой своей взмахну- вас в учёных превращу!
Пойдёмте все к столу(дети собираются вокруг стола, Лесовик достаёт большую корзину, в ней- спилы деревьев, раскладывает на столе, перед детьми).
Лесовик: Сейчас мы будем с вами экспериментировать! Перед вами спилы деревьев. Возьмите их. Потрогайте руками. Какой спил?(Дети отвечают: гладкий, твёрдый)
Лесовик: А как вы думаете, спил прочный?
Дети: Да, прочный?
Лесовик: Давайте проверим. Попробуем приложить усилие и сломать его. (Дети пробуют не, не получается)
Лесовик: Да, спил прочный. А теперь приложите его к щеке. Что чувствуете?
Дети: Тепло.
Лесовик: Это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод.
А теперь приставьте спил ко рту, а сзади держите руку. Подуйте теперь на спил. Чувствует ваша рука, что вы дуете?
Дети: Нет.
Лесовик: Это говорит о том, что дерево не пропускает ветер. Теперь понюхайте спил. Что ощущаете?
Дети: Пахнет вкусно и приятно.
Лесовик: А на свет через него посмотрите.
Дети: Не видно ничего.
Лесовик: Итак, ребята, какими же качествами обладает дерево?(Выслушивает ответы детей и, если они затрудняются ответить, помогает им: прочное, твердое, ветер не пропускает, свет не пропускает, тепло удерживает)
Лесовик: А теперь ,внимание! Смотрите!(Беру спил и опускаю в контейнер с водой). Что вы видите?
Дети: Он не тонет!
Лесовик: А теперь подойдите к этому столу.( Дети подходят к столу, накрытому салфеткой. Убираю салфетку- на столе стоят поделки из дерева: посуда, украшения, игрушки, книги и тетради…
Посмотрите, ребята, сколько красивых, нужных вещей у меня есть. Из чего же они сделаны?
Дети: Из дерева, вещи деревянные.
Лесовик: Совершенно верно. Человек очень часто использует в своей жизни дерево. Назовите, что делают из дерева?(Дети отвечают)
Лесовик: Правильно, из дерева изготавливают посуду, игрушки, украшения. Мебель на которой вы сидите: столы, стулья, кроватки, на которых вы спите- всё деревянное. Дерево не пропускает холод, держит тепло, не тонет, что же ещё можно из него сделать? (Выслушиваю ответы детей, помочь если затрудняются)
Да, люди строят деревянные дома, делают лодки. А ещё- бумагу! А уж из неё- книги и тетради.
Много пользы приносит дерево человеку. Поэтому мы должны беречь и охранять наши леса и природу.
Лесовик: Молодцы, ребята! Из вас получились хорошие ученые! Мы проделали большую работу по исследованию спилов дерева. А теперь наша лаборатория закрывается. Сейчас я возьму свою волшебную палочку и мы из ученых снова превратимся в деревья. (беру палочку): Веточкой своей взмахну, вас в деревья превращу!
Лесовик: Не только людям деревья нужны. А ещё кому? (Ответы детей: птицам, животным)
Лесовик: Вот с тебя ель, лесному зверю какая польза?
Ребенок: Мои шишки любят белка, клест. А зайчик под моими веточками прячется от волка и лисы. ( Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывают другие дети или Лесовик)
Лесовик: А ты какую пользу приносишь, осина?
Ребенок: Зайцы и лоси мою кору грызут зимой.
Лесовик: А ты, дуб?
Ребенок: У меня кабаны и белки любят есть желуди.
Лесовик: А еще как деревья помогают животным и птицам?
Дети: На деревьях живут белки, совы, птицы гнезда вьют и спят на ветках. В кустах и на ветках от врагов прячутся.
Лесовик: Ай, да молодцы! Ай, да умные ребята! Но пришло время возвращаться в детский сад и превращаться в детей. Возьму-ка я свою волшебную веточку. Веточкой сейчас взмахну- деревья в деток превращу!
А напоследок давайте послушаем звуки леса(Дети садятся на ковёр, закрыв глаза, слушают «Звуки леса», Лесовик переодевается)
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь на свои места.(Дети садятся за столы)
Понравилось вам в лесу? Любите лесные прогулки? А правильно ли вы ведете себя на природе: не ломаете ветки деревьев, не рвёте зря цветы, не оставляете не потушенным костёр?
Помните, что говорил Лесовик? Чтоб дерево выросло, много лет пройти должно. (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы будем как настоящие художники изображать наш лес.
Под приятную музыку дети рисуют. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Вспомните, что мы сегодня делали?
Какие деревья вы знаете?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы! Вы все справились. Наше занятие закончено.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".
Конспект Занятия про г. Нижневартовск...
Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....
Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"
Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....
Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
Итоговое занятие по теме "Мой город"....
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...