Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Цель: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Образовательные задачи:
- расширять и закреплять знания о городе Туймазы, его достопримечательностях;
Развивающие задачи:
- развивать речь детей;
- развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному городу, чувство гордости за него, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, мяч, презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем- то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Дети, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу и у нас у всех будет хорошее настроение.
Основная часть
Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе Туймазы…
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?
Дети Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет, {автобус) .
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Все это есть в нашем городе Туймазы. Наш город большой, очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.
- А как зовутся люди, которые живут вТуймазах?
- Мы с вами называемся Туймазинцы, так как тоже живем здесь. В Туймазах много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
-Улица Комарова
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». (встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.)
Воспитатель: Молодцы. Все Туймазинцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только туймазинцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
1 слайд « Аллея героев»
Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. На Аллее героев установлены 9 бюстов наших земляков – Героев Советского Союза.
2 слайд « Парк культуры и отдыха»
- С кем вы ходите в парк?
- Что вы там делаете?
- Что есть в парке?
Это тот место, где мы с вами отдыхаем. Здесь много аттракционов для игр детей.
3 слайд «Паровоз»
- Что это? ( Паровоз)
Город Туймазы был железнодорожной станцией. Благодаря железной дороге возникло поселение Туймазы. Поэтому паровоз является символом города Туймазы.
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Итог:
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Туймазам? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...
Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по
Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...