Конспект НОД "Заколдованный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зырянова Светлана Викторовна

Конспект НОД "Заколдованный лес" с детьми подготовительной групв по обучению иностранному (коми) языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Заколдованный лес"19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Заколдованный лес»

с детьми подготовительной группы.

Цель: Формирование элементарных навыков общения на коми языке.

Задачи: 

1. Познакомить детей с новыми словами –предлогами улын, вылын; научить понимать значение послелогов и произносить их.

2. Актвизировать имеющийся словарный запас и речевые конструкции.

3. Упражнять в проговаривании коми скороговорок в заданном темпе.

4. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, мышление.

5. Воспитывать интерес к занятиям через игровые приёмы, желание оказать помощь лесным жителям.

Материал к занятию:

«Волшебная палочка», интерактивное оборудование, интерактивная игра, сюжетные картины, схемы к предлогам, игрушки: кукла, мячик, кубик, зайчик.

Методы и приёмы:

Эмоциональная игра, проговаривание скороговорки, аудиозапись «звуки природы и карканье вороны», интерактивная игра, использование схем, сюжетные картины, игрушки, дидактические игры «Скажи наоборот»,  «Кто внимательный?», «Исправь ошибку».

Ход НОД

- Приветствие на коми языке.

- Эмоц. Игра «Шондi».

- Фонетическая разминка: скороговорки в заданном темпе.

Организационный момент.

- Ребята, вы давно были в лесу? Я сегодня приглашаю вас прогуляться в весенний лес. Подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Согласны! На чём же мы доберёмся до леса? А может, чтобы не терять время, воспользуемся волшебной палочкой? Закройте глазки и сосчитайте до 10 по коми, а я буду колдовать.

Интерактивная доска: лес, на деревьях сидят звери, а на земле птицы.

- Какой воздух чистый, подышите  глубоко! Слышите, птички поют! Так здорово!

- Ой, ребята, а что же случилось в лесу, что-то тут не так, вы заметили?

- Как вы думаете, что случилось?

- А тайö кодi?

- Ворона  нам что-то говорит. Давайте послушаем, может она знает, что тут произошло? Я немножко понимаю язык птиц, постараюсь разобраться.

- Она говорит, что злой волшебник заколдовал лес. Он всё запутал: звери оказались все на деревьях, а птицы наоборот – на земле. Видите, машут крыльям, не могут никак взлететь беднененькие. Нам нужно остановить злого волшебника и расколдовать лес! Но что нам делать, как помочь? Может ворона подскажет?

- Ворона говорит, что лес расколдуется, если мы будем расставлять этих животных на свои места, при этом ужно рассказывать по коми, куда кого расставляем и тогда злые чары уйдут от волшебника. Он станет добрым и будет делать добрые дела.

- Вы всё поняли? Что же делать? Как будем помогать?

- Тогда давайте скорее вернёмся в садик и научимся называть эти слова.

- Закрывайте глаза скорей и считайте до 10.

- Вот мы и вернулись. Прежде чем начать учить новые слова, поиграем с глазками.

Гимнастика для глаз.

 Пуксьöй улöс вылö и заводитам велöдчыны. Нам помогут наши игрушки.

- Посмотрите и скажите, где сидит кукла?

- Кукла сидит на стуле.

- А может кто-нибудь попробует рассказать по коми?

- Послушайте, как я скажу по коми. Акань пукалö улöс  вылын.  Посмотрите, как выглядит схема этого слова. Показать схему. 

Аналогично разбираем ещё несколько ситуаций.

Повторяем и пропеваем новые слова.

А сейчас посмотрите на карточки, мы с ними поиграем в игру

«Я скажу, а вы покажите», будьте очень внимательны.

- Пукалö вылын, сулалö улын, узьö вылын, пукалö улын и т. д.

Молодечъяс!

- Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?». У вас у всех есть схемы. Я буду рассказывать предложения, а вам нужно показать нужную схему.

- Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка с мячом «Наоборот».

- Например: кубик вылын – кубик улын,

Пызан улын – пызан вылын,

Пу вылын – пу улын.

«Исправь ошибку», игра с персонажами «Кöнi?» (кöнi акань?).

А теперь попробуйте вы составить предложение с новыми словами: улын, вылын.

Составление предложений по карточкам.

Всем раздам карточки, попробуйте рассказать по карточкам, используя новые слова.

- Ну вот и молодцы! Я думаю, надо спешить и помочь расколдовать лес. Скорее закрывайте глаза и считайте до 10.

- Ну приступаем. Кто готовь рассказать, кого и куда будем перемещать.

Интерактивная доска.

Дети на интерактивной доске перемещают животных на землю, а птиц на небо, рассказывая всё по коми.

- Молодцы, всё сделали правильно! Теперь полный порядок в лесу!

А вы довольны собой, что помогли расколдовать лес! Приятно помогать кому-то, правда? А что-то было трудно? Молодцы! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься. Получайте пятёрочки! И злой волшебник и вправду стал добрым, и отправил вам вот эту коробочку. Не догадываетесь, что там? Посмотрим!

Дети получают угощение – шоколадные грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....