Конспект НОД "Заколдованный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД "Заколдованный лес" с детьми подготовительной групв по обучению иностранному (коми) языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Заколдованный лес" | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Заколдованный лес»
с детьми подготовительной группы.
Цель: Формирование элементарных навыков общения на коми языке.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми словами –предлогами улын, вылын; научить понимать значение послелогов и произносить их.
2. Актвизировать имеющийся словарный запас и речевые конструкции.
3. Упражнять в проговаривании коми скороговорок в заданном темпе.
4. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, мышление.
5. Воспитывать интерес к занятиям через игровые приёмы, желание оказать помощь лесным жителям.
Материал к занятию:
«Волшебная палочка», интерактивное оборудование, интерактивная игра, сюжетные картины, схемы к предлогам, игрушки: кукла, мячик, кубик, зайчик.
Методы и приёмы:
Эмоциональная игра, проговаривание скороговорки, аудиозапись «звуки природы и карканье вороны», интерактивная игра, использование схем, сюжетные картины, игрушки, дидактические игры «Скажи наоборот», «Кто внимательный?», «Исправь ошибку».
Ход НОД
- Приветствие на коми языке.
- Эмоц. Игра «Шондi».
- Фонетическая разминка: скороговорки в заданном темпе.
Организационный момент.
- Ребята, вы давно были в лесу? Я сегодня приглашаю вас прогуляться в весенний лес. Подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Согласны! На чём же мы доберёмся до леса? А может, чтобы не терять время, воспользуемся волшебной палочкой? Закройте глазки и сосчитайте до 10 по коми, а я буду колдовать.
Интерактивная доска: лес, на деревьях сидят звери, а на земле птицы.
- Какой воздух чистый, подышите глубоко! Слышите, птички поют! Так здорово!
- Ой, ребята, а что же случилось в лесу, что-то тут не так, вы заметили?
- Как вы думаете, что случилось?
- А тайö кодi?
- Ворона нам что-то говорит. Давайте послушаем, может она знает, что тут произошло? Я немножко понимаю язык птиц, постараюсь разобраться.
- Она говорит, что злой волшебник заколдовал лес. Он всё запутал: звери оказались все на деревьях, а птицы наоборот – на земле. Видите, машут крыльям, не могут никак взлететь беднененькие. Нам нужно остановить злого волшебника и расколдовать лес! Но что нам делать, как помочь? Может ворона подскажет?
- Ворона говорит, что лес расколдуется, если мы будем расставлять этих животных на свои места, при этом ужно рассказывать по коми, куда кого расставляем и тогда злые чары уйдут от волшебника. Он станет добрым и будет делать добрые дела.
- Вы всё поняли? Что же делать? Как будем помогать?
- Тогда давайте скорее вернёмся в садик и научимся называть эти слова.
- Закрывайте глаза скорей и считайте до 10.
- Вот мы и вернулись. Прежде чем начать учить новые слова, поиграем с глазками.
Гимнастика для глаз.
Пуксьöй улöс вылö и заводитам велöдчыны. Нам помогут наши игрушки.
- Посмотрите и скажите, где сидит кукла?
- Кукла сидит на стуле.
- А может кто-нибудь попробует рассказать по коми?
- Послушайте, как я скажу по коми. Акань пукалö улöс вылын. Посмотрите, как выглядит схема этого слова. Показать схему.
Аналогично разбираем ещё несколько ситуаций.
Повторяем и пропеваем новые слова.
А сейчас посмотрите на карточки, мы с ними поиграем в игру
«Я скажу, а вы покажите», будьте очень внимательны.
- Пукалö вылын, сулалö улын, узьö вылын, пукалö улын и т. д.
Молодечъяс!
- Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?». У вас у всех есть схемы. Я буду рассказывать предложения, а вам нужно показать нужную схему.
- Молодцы! Справились с заданием!
Физминутка с мячом «Наоборот».
- Например: кубик вылын – кубик улын,
Пызан улын – пызан вылын,
Пу вылын – пу улын.
«Исправь ошибку», игра с персонажами «Кöнi?» (кöнi акань?).
А теперь попробуйте вы составить предложение с новыми словами: улын, вылын.
Составление предложений по карточкам.
Всем раздам карточки, попробуйте рассказать по карточкам, используя новые слова.
- Ну вот и молодцы! Я думаю, надо спешить и помочь расколдовать лес. Скорее закрывайте глаза и считайте до 10.
- Ну приступаем. Кто готовь рассказать, кого и куда будем перемещать.
Интерактивная доска.
Дети на интерактивной доске перемещают животных на землю, а птиц на небо, рассказывая всё по коми.
- Молодцы, всё сделали правильно! Теперь полный порядок в лесу!
А вы довольны собой, что помогли расколдовать лес! Приятно помогать кому-то, правда? А что-то было трудно? Молодцы! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься. Получайте пятёрочки! И злой волшебник и вправду стал добрым, и отправил вам вот эту коробочку. Не догадываетесь, что там? Посмотрим!
Дети получают угощение – шоколадные грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....