Планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Проект «На улице Сони Кривой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_sr.gr_.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Проект «На улице Сони Кривой».
Период | Цели | Мероприятия | Работа с семьёй |
Сентябрь | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, членам семьи. Рассказать детям, что у каждого города, как и у человека, есть имя и день рождения. Познакомить с понятием родной город (для большинства детей родным городом является Коркино). Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, родному городу; желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города. | - Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад». - Групповой альбом с аппликациями и семейными рисунками «Путешествие с Кузей по улице С.Кривой» (начало оформления). - Начать создавать макет улицы С.Кривой (д/с, школы №7 и №2, многоэтажные жилые дома, машины и люди) - Рассматривание картины «Город» (в городе живет много людей; дома многоэтажные; много улиц, которые имеют свои названия; много дорог и транспорта; каждый город имеет свое имя). - Экскурсия к жилому дому №8а по улице С.Кривой. - Рассмотреть игровое оборудование на участке. - Поговорить о том, что дети и взрослые должны поддерживать порядок на территории детского сада и своих участках. Занятие «Моя семья» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова) | - Оформить в родительском уголке: информация об истории города Коркино; - советы куда лучше пойти с ребенком в день города 2 октября. - Семейные рисунки и аппликации по улице С.Кривой (начало оформления. |
Октябрь | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. • Продолжать знакомить детей с тем, что в городе очень много улиц, у каждой улицы есть свое имя. • Познакомить с тем, что детский сад в который они ходят находиться на улице Сони Кривой. Чтобы знали все, где находиться детский сад над входом висит табличка с адресом. Начать заполнять действующую модель улицы Сони Кривой. • Продолжать воспитывать у детей любовь к детскому саду, к близким людям. • Расширять круг представлений детей о разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значения для других людей (медсестра, воспитатель, младший воспитатель) | • На прогулке подвести детей к табличке с названием и адресом, поговорить о ней. • Занятие. Знакомство с профессией младшего воспитателя. • Занятие «Мои друзья» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова) • Заполнение действующей модели первым объектом «детский сад №30. • Наполнение фотоальбома начатого во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» новыми фотографиями и (спортивная площадка, огород, другие участки). • С/р игра «Семья» • Оформление педагогами фотоальбома «Путешествие с Кузей по улице Сони Кривой. • Оформление альбома «Моя семья» (каждой семье посвящается своя страница в альбоме). • Встреча с интересными людьми (Обвинцева Г.И. музыкальный руководитель) | • Задание для каждой семьи - нарисовать портрет домовенка Кузи. • Традиционный групповой праздник «С днем рождения, группа!». Помощь родителей в подготовке праздника. • Круглый стол для родителей за чашкой чая: общение родителей со специалистами детского сада по интересующим их вопросам; поговорить какие задания с детьми будут выполнять дома родители по проекту «Улица, на которой находиться детский сад». • Собрать фотографии всех семей для оформления фотоальбома. Привлечь к изготовлению макетов домов для макета улицы. |
Ноябрь | Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий , работающих в детском саду. • Знакомить с объектами расположенными, на улице Сони Кривой. Рассказать о том, что люди живут в пяти-, двух-, трехэтажных домах. Закрепить понятия: жилой дом, квартира, индивидуальный дом. Добиваться от детей точного знания домашнего адреса. Сделать модель дома 8а и школы №2 по улице Сони Кривой. • Познакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями. | • Экскурсия к жилому дому №8а по улице Сони Кривой. Обговорить с детьми сколько этажей, подъездов, людей в этом доме. Кто из детей живет в этом доме. Найти табличку рассмотреть. Побеседовать о том, что жители этого дома заботятся и берегут свой двор. Понаблюдать за машиной, которая увозит мусор. • С детьми создать модель дома №8а по улице Сони Кривой. • Занятие. Знакомство с профессией повара • Встреча с интересными людьми (Низамова Д. поделки из бисера) • Оформление альбома «Все работы хороши» • С/р игра «Мы повара» • Строительные игры «Многоэтажные дома на улице Сони Кривой. • Пополнение фотоальбома «Путешествие с Кузей по улице Сони Кривой» Занятие «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова) | Выполнить рисунок «Дом, в котором я живу» и предварительно обговорить в каком доме живут, сколько подъездов, этажей. • Задание: сфотографировать свой дом для альбома. • Привлечь родителей к оформлению альбома «Фотографии домов, объектов по улице Сони Кривой» Привлечь родителей к оформлению альбома «Мама милая моя» к Дню Матери |
Декабрь | Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. - Продолжать знакомить с объектами расположенными на улице С.Кривой. С магазином «Астория». - Дополнять модель улицы. - Формировать элементарные навыки поведения в общественных местах. - Знакомить детей с объектами расположенными в микрорайоне (почта). - Отметить значение праздников в жизни людей. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить как важно знать свой адрес. | - Экскурсия к универсальному магазину «Астория». Рассмотрели вывеску на магазине, здание трехэтажное со стеклянными витринами. Нашли табличку с номером и названием улицы С.Кривой, табличку- с надписью режима работы магазина. Наблюдали со стороны улицы С.Кривой как часто заходят покупатели и сколько покупок. Заполнили действующую модель объектами. №. 3-х этажное здание. - С/р игра «магазин» (витрины: овощной, фруктовый, кулинарный, молочный ). - Составление рассказа «Расскажи Кузи как мы ходили в магазин» - Работа с альбомом «Все работы хороши» (почтальон и продавец). - Привлечь детей к украшению группы к новому году. Строительные игры. | - Во время прогулок попросить детей показать магазин «Астория», табличку с надписью режима работы, вывеску, что бы во время посещения магазина обговаривали список покупок с ребенком. Родителям помочь ребенку нарисовать, что видели в магазине (витрины, продавец, прилавки с товарами). - Принести картинки, фото с товарами для альбома «Все работы хороши». - Привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике. Украшение группы. Выучить с детьми домашний адрес. |
Январь | • Продолжать знакомить детей с объектами расположенными на улице С.Кривой. • Продолжать заполнять с детьми модель улицы С.Кривой объектами (начальная школа №7, средняя школа №2). • Закреплять навыки поведения в общественных местах. Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых личностных качествах, развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | • Экскурсия к начальной школе №7 и средней школе №2 • Заполнение действующей модели следующим объектом - школа. • Рассматривание фотографии здания школы в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, какая школа есть на нашей улице». Пополнение альбома семейными рисунками. • Занятие «Замечательный врач» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова) • Беседы «Как я встретил Новый год» • Работа с альбомом «Все работы хороши» (страницы, посвященные профессии врача). • Встреча с интересными людьми (Долгополова В.В. медсестра) • Сюжетно - ролевая игра «Больница» • Сюжетно - ролевая игра «Почта» | • Во время прогулки с ребенком пройтись по территории близлежащей к дому школы, позволить ребенку поиграть на спортивной площадке. Поделиться своими детскими впечатлениями от школы: как она выглядела, сколько было этажей, какие были учителя. Рассказать ребенку о том, что когда ему исполниться 6 или 7 лет он тоже пойдет в школу. Школа отличается от детского сада: в ней есть классы, дети сидят за партами, уроки проводит учитель. • Помочь ребенку нарисовать знакомую ему школу, для оформлению группового альбома. |
Февраль |
расположеными в микрорайоне - почта.
|
|
|
Март |
|
Изготовления модели дома, где расположена Аптека
Встреча с интересными людьми (Обвинцева Г.И. музыкальный руководитель) (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова) |
|
Апрель |
своей улице, городу.
| Занятие «Мой город» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....
Организация работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Патриотическое воспитание в средней группе...
Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»
В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...
Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста...
Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к ...
Система работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Система работы по патриотическому воспитанию средняя группа...