Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе
материал (средняя группа)
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 23.74 КБ |
otchet.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе № 16
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2015
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.
В нашей группе работа по патриотическому воспитанию проводилась с применением разнообразных форм и методов.
- беседы;
- личный пример;
- игры
- занятия.
1. Познавательные занятия:
- Посвященные изучению государственных символов России. (по ознакомлению с окружающим, рисование)
- По ознакомление с родным городом «Моя Москва»
- По ознакомлению с русскими народными промыслами «Ярмарка»
- По знакомству с народной игрушкой – матрёшкой «Наша добрая Матрешка»
- . Все профессии важны- все профессии нужны»,
- «Моя семья»,
2. Беседы :
- «Символика нашей страны»,
- «Президент РФ»,
- «Важные профессии»,
- «Как надо здороваться»
3.Дидактические игры и упражнения :
- «Закончи предложение»;
- «Слова любви к Родине»;
- «Составь флаг», «Составь герб»;
- «В магазине»;
- «Профессии»,
- «Найди дерево».
4.Чтение художественной литературы:
- В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»
- В.Орлов «Родное»
- Ф.Глинка «Москва»
- З.Александрова «Родина»
- С.Орлов «Родина»
- В.Степанов «Наша армия»
- Г. Ходырев «Пограничник»
- Е.Осетров «Москва»
- Е.Осетров «Большой театр»
- В.Берестов «Богатыри»
- Ю.Яковлев «Мама»
- И. Токмакова «Красная площадь»
5.Развивающие игры :
- «Кто больше назовёт улиц»,
- «Над – под - между (флаг)»,
- «Найди отличия».
6.Сюжетно-ролевые игры :
- «Семья»,
- «Детский сад»,
- «Магазин»,
- «Шофёры»,
- «Больница»,
- «Строители».
7. Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
• Выставки поделок:
- «Дары осени»,
- «Уголок ПДД»,
- Оформление альбома «Моя семья»
- Оформление уголка «Патриотический уголок»
- Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе № 16
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2015
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.
В нашей группе работа по патриотическому воспитанию проводилась с применением разнообразных форм и методов.
- беседы;
- личный пример;
- игры
- занятия.
1. Познавательные занятия:
- Посвященные изучению государственных символов России. (по ознакомлению с окружающим, рисование)
- По ознакомление с родным городом «Моя Москва»
- По ознакомлению с русскими народными промыслами «Ярмарка»
- По знакомству с народной игрушкой – матрёшкой «Наша добрая Матрешка»
- . Все профессии важны- все профессии нужны»,
- «Моя семья»,
2. Беседы :
- «Символика нашей страны»,
- «Президент РФ»,
- «Важные профессии»,
- «Как надо здороваться»
3.Дидактические игры и упражнения :
- «Закончи предложение»;
- «Слова любви к Родине»;
- «Составь флаг», «Составь герб»;
- «В магазине»;
- «Профессии»,
- «Найди дерево».
4.Чтение художественной литературы:
- В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»
- В.Орлов «Родное»
- Ф.Глинка «Москва»
- З.Александрова «Родина»
- С.Орлов «Родина»
- В.Степанов «Наша армия»
- Г. Ходырев «Пограничник»
- Е.Осетров «Москва»
- Е.Осетров «Большой театр»
- В.Берестов «Богатыри»
- Ю.Яковлев «Мама»
- И. Токмакова «Красная площадь»
5.Развивающие игры :
- «Кто больше назовёт улиц»,
- «Над – под - между (флаг)»,
- «Найди отличия».
6.Сюжетно-ролевые игры :
- «Семья»,
- «Детский сад»,
- «Магазин»,
- «Шофёры»,
- «Больница»,
- «Строители».
7. Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
• Выставки поделок:
- «Дары осени»,
- «Уголок ПДД»,
- Оформление альбома «Моя семья»
- Оформление уголка «Патриотический уголок»
- Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Патриотическое воспитание в средней группе...
Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»
В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...
Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к ...
Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе
https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-o-rabote-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe-podgotovila-lykova-natalja-aleksandrovna.htmlВ работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обуч...
Планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Проект «На улице Сони Кривой»....
Система работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Система работы по патриотическому воспитанию средняя группа...