Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"
методическая разработка (старшая группа)
Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igramorskoe_puteshestvie.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
« МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» . (квест-игра для детей старшего возраста) ( Все участники собираются на общем участке ) Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение;2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; картинки морских обитателей; 2 мяча;, книга о морских обитателях.
Ход развлечения.
Пират: Эй, полундра! Все на верх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому волку,
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас на территории детского сада спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим морякам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища? Желающие должны пройти посвящение в моряки. Что бы найти клад нужно быть добрыми, честными и дружными, а еще сильными и смелыми. Поэтому сейчас все делаем «морскую» зарядку.
ЗАРЯДКА
Но на поиски клада могут отправиться только настоящие моряки, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды моряков и искателей сокровищ, клянусь чтить морской кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам» Клянусь! Клянусь! Клянусь!» Когда вы пройдете все испытания, то найдете клад. Ну что,готовы? Тогда в путь. Вперед за сокровищами.
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Но сначала нужно построить корабль.
- Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощниками строят корабли из деталей. - 2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»
- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)
-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)
-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)
Пират: Дети, готовы. Перед отплытием, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, вы должны собраться на борту корабля.
3. Подвижная игра «Команда на борт»(Песня «Маленький островок»)
Дети бегают, прыгают по всему залу. По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном
.Пират: Наши корабли отправляются в далекое плавание
(песня «Море, ты слышишь море»)
Ребятам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.
4. Эстафета «Уборка палубы» (песня «Эх, яблочко»)
- Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.
Пират: Наши корабли плывут по морю.Палубу в порядок привели, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.
Я загадку загадаю, вы же должен быстро встать и картинку показать.
(тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку).
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих.Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб.Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой.Также морские черепахи замечательные ныряльщики.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.
Пират: Сейчас мы все превратимся в осьминогов.
- Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)
Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.
Пират:Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.
6.Дидактическая игра «Что лишнее?»
Корабль, пароход, такси, лодка.
Дельфин, кошка, кит, акула.
Гора, река, озеро, океан.
Водоросли, кораллы, береза.
Пират: Послушайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это? (дельфины)
Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами.
7.Эстафета «Мяч и дельфины» (песня «Дельфины»)
Пират:Вот и подошло к концу наше морское путешествие. А вот и наши сокровища.(сладкое угощение спрятанное в сундуке)угощение для всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Методическая разработка Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы
В игровой форме рассматриваем памятники и скульптурные композиции Самары с изображениями животных....
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...
Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве....