ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья
«Страна, позабывшая свою историю, культуру,
традиции своих героев обречена на вымирание»
Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Башкатова И.А.,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад № 33 «Радуга»
г.Губкин
Белгородская область
Авсюкевич Н.И.,
учитель-логопед МАДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад № 33 «Радуга»
г.Губкин
Белгородская область
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Страна, позабывшая свою историю, культуру,
традиции своих героев обречена на вымирание»
Л.Н.Толстой
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Человек не может быть патриотом, когда не чувствует личной связи с Родиной, не знает, как любили и берегли её наши предки, наши деды и отцы. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия очень яркие и сильные, поэтому они остаются в памяти надолго. От того как будут сформированы патриотические чувства в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной [1].
Современному педагогу в своей работе необходимо выбирать эффективные формы и методы по воспитанию гражданского патриотизма детей, учитывая специфику дошколят. Педагогами нашего ДОУ в процессе работы с воспитанниками активно используются информационные технологии, интернет - ресурсы. Но наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром, по нашему мнению, является экскурсия. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий — виртуальных. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным [2].
Виртуальная экскурсия, в отличии от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ. Воспитатель, исходя из выбранной темы, сам подбирает материал, который доступен, понятен и интересен детям дошкольного возраста. А также возможность повторного просмотра.
Такая форма экскурсии позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми, а педагогу – повысить уровень компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Но виртуальная экскурсия требует предварительной подготовки. Остановимся на наиболее важных «шагах», на которые стоит обратить внимание при создании виртуальной экскурсии. Это:
− определение цели и задач экскурсии;
− выбор темы;
- тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования;
− отбор литературы и составление библиографии;
− отбор и изучение экскурсионных объектов;
− сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта;
− составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
− подготовка текста экскурсии;
− показ экскурсии [2].
Так же при подготовке к виртуальной экскурсии педагогами ДОУ ведется работа с родителями. Обсуждается тема экскурсии, в результате чего родители делятся своими семейными видеозаписями и фотографиями, которые необходимы для организации экскурсии. На основе собранного материала педагоги составляют маршрут и текст экскурсии. Он должен быть кратким, доступным детям и соответствовать видео, или фотоматериалу. Чтобы сделать экскурсию интересной и запоминающейся для дошкольников, в нее включаются викторины, игры, конкурсы, соревнования. Для усиления эффекта образовательного воздействия на эмоциональное восприятие воспитанников используется музыкальное сопровождение.
Экскурсия начинается со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии педагоги ставят перед детьми проблемные вопросы по теме и содержанию экскурсии, таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников. В завершении виртуальной экскурсии подводится итог, в ходе которого делаются выводы, обобщения. Затем организуется продуктивная деятельность, в процессе которой педагоги учат ребят сделать что-то своими руками. Чаще всего это рисунки, поделки, аппликации. Оформляются выставки для родителей.
Так для расширения познавательного интереса воспитанников к героической истории своего народа, для раскрытия роли Белгородской области в Великой Отечественной войне как одного из факторов победы советского народа, педагогами ДОУ были составлены и проведены виртуальные экскурсии на темы:
- «По местам боевой славы Белгородчины», где дети знакомятся с такими музеями и мемориальными комплексами города Белгорода, как Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», Аллея Памяти Героев, Стела «Город Воинской Славы», Мемориал «В честь Героев Курской Битвы». [3]
- «Музей-заповедник «Прохоровское поле»». Дошкольники виртуально посещают музей под открытым небом, где знакомятся с памятниками, мемориалами, экспонатами, узнают о событиях, происходивших на Прохоровском поле, о великих полководцах ВОВ. [3]
- «По памятным местам родного города». Педагоги знакомят детей с культурно-историческим наследием малой Родины. Дети узнают о таких местах нашего города, как «Братская могила советских воинов», «Аллея Героев», «Братская могила советских воинов» в переулке Героев, «Мемориал воинам-горнякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» в сквере Шахтёрской Славы, «Памятный знак губкинцам – участникам Великой Отечественной войны» по ул. Дзержинского, «Памятник труженикам тыла» по ул. Лазарева, «Памятный знак в честь фронтовика и первопроходца КМА Н. М. Шумейко» на ул. Скворцова, «Мемориальная доска на здании бывшего эвакогоспиталя» на ул. Комсомольская. [4]
- «Памятники воинской славы Губкинского района». Воспитанники посещают более 30 мемориалов и памятников ВОВ, которые находятся в селах Губкинского городского округа. [4]
Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об исторической памяти Великой Отечественной Войны, но и значительно повысить интерес детей к занятиям по нравственно-патриотическому воспитанию, развить познавательные способности.
Список литературы:
1.Горбунова, Е. Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной методом проекта.
2.Строгонова, Ю. В., Плаван, Е. С. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников // Молодой ученый. 2017. №15.2. - 181-182 с.
URL https://moluch.ru/archive/149/41716/
3. Национальный туристический портал. https://russia.travel/routes/327197/
4. Кротова, Н.А., Бычкова, Н.А. Обелиски памяти: памятники воинской славы Губкинского городского округа: путеводитель. Губкин: ЦГБ, 2015, - 56 с. http://gubkniga.ucoz.ru/izdanija/obeliski_pamjati.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование виртуальной экскурсии как средство социализации и воспитания личности ребенка
представление опыта работы по по использованиюь виртуальных экскурсий так как у нас нет возможности пос етить реально...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919932-1493131247.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»
Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это организационная форма образова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1150473-1572315601.jpg)
«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727815-1450611422.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/17/picture-698165-1689573618.jpg)
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-1290254-1662024209.jpg)
Проект "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
laquo;Страна, позабывшая свою историю, культуру,традиции своих героев обречена на вымирание»Л.Н.Толстой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1507215-1705786525.jpg)
Виртуальные экскурсии -инновационный подход к экологическому воспитанию дошкольников
Федеральная Образовательная Программа (ФОП) дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация...