Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников
консультация (старшая группа)

Хрулева Мария Викторовна

Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111»

Консультация для родителей

по теме

«Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников.»

                                                                                                Разработана

воспитателем Хрулева М.В.

г. Нижний Новгород

2021

Одной из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду является воспитание правильной и чистой речи у дошкольников. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он задает вопросы, понятно выражает свои мысли и желания, договаривается со сверстниками о совместной игре.

 Одной из эффективных форм работы с детьми по развитию речи является экскурсия. Для детей экскурсия – это путешествие. Она создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем  и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляются чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.                                                                                                                                                                                      Ни в коем случае не умаляя значения реальной экскурсии, поговорим   об использовании экскурсии виртуальной.

 Создание и показ виртуальной  экскурсии невозможен без использования ИКТ. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. ИКТ позволяет нам значительно сократить время  на формирование и развитие языковых средств , коммуникативных навыков, развивает память и концентрацию, внимание, словесно-логическое мышление.

  Компьютер поможет воспитателю совершить уникальные экскурсии, например,  в музей или заповедник. Современные технологии панорамных съемок позволяют разрабатывать уникальные программы для совершения подобных путешествий. Например, можно посетить такие крупные музеи, как Третьяковская галерея и Эрмитаж, или старинные боярские  палаты. Воспитатель, управляя с помощью мышки  круговой панорамой, создает иллюзию прохода по залам музея, дает детям возможность рассмотреть отдельные экспонаты на стенах. По картине можно щелкнуть мышкой и получить ее увеличенное изображение и даже прослушать объяснения электронного экскурсовода.

 Поскольку групповые экскурсии для дошкольников обычно организовать сложно, такие занятия помогут расширить у детей представления об окружающем мире.

 Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» - похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия?   Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Особенностями являются доступность изучения, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения  о местах, недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

 Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает:

- в уточнении и обогащении активного словаря детей;

- в развитии связной речи;

- в расширении представлений об окружающем мире;

- в развитии любознательности и наблюдательности.

 Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Начать стоит с выбора темы: можно побеседовать с детьми о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать.                                                        Затем необходимо определить цель и задачи экскурсии, выбрать  литературу и  материал:  здесь можно облегчить себе труд и активно провести работу с родителями. Подобрав фото, видео, звуковые файлы родители могут отослать материал на ваш электронный адрес.

 Следующим этапом работы становится создание презентации в программе  PowerPojnt. Сюда включается материал, отобранный с учетом возраста детей .Одним из обязательных условий при составлении виртуальных  экскурсий является представление объектов в логической последовательности.

 Далее выбирается экскурсовод – один или двое детей. Экскурсоводы под руководством воспитателя знакомятся  с экскурсионными объектами , составляют маршрут.  Прежде  чем начать просмотр экскурсии, с детьми проводится вступительная беседа.

 Огромную роль в активизации словаря детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсий.

  Заканчивается экскурсия традиционно – итоговой беседой, в ходе которой дети совместно с воспитателем делятся впечатлениями, обобщают, систематизируют   увиденное   и услышанное.

  В результате использования виртуальных экскурсий у детей :

1.     Совершенствуется речь.

2.     Повышается речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона при составлении высказываний.

3.     Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их                 родителями, которые становятся частью общеобразовательного процесса.

4.     Снижаются стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они не только могут выступать в роли экскурсовода, но даже с нетерпением ждут этого.

5.     В группе создается доброжелательная обстановка,  в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

Любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность  решения многих задач , а самое существенное – может помочь в личностном совершенствовании самого педагога , воспитание в нем такого качества, как креативность.

поделиться в vkподелиться в одноклассниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"

В данной работе представлены методологические и теоретические аспекты сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития старших дошкольников....

Презентация " ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "

Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....

Выпускная квалификационная работа "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"

Комитет по образованиюСанкт-ПетербургаСанкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического образования Программа профессиональной переподготовки:«Теория и методика обучения (дошкольное обра...

Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников

Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников...

Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»

Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это  организационная  форма  образова...

Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...

«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал будет интересен педагогам, которые хотят использовать в своей практической деятельности такое современное средство обучения , как виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии являются ...