«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
консультация

Юшина Анна Анатольевна

Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

У каждого человека есть свой родной город, свое село. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма.

И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образованияВиртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к явлениям общественной жизни. Воспитание любви к своей стране, к родному краю начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полные представления о родном крае и стране может дать специально организованная экскурсия.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче, объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.

Виды экскурсий:

• Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.

• Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, и культуры своего региона.

• Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.

• Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

- Реализуется принцип наглядности обучения;

- Реализуется принцип научности обучения.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода.

Преимущества виртуальных экскурсий:

1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада

2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса

3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме

4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:

• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс;

• Реализовать принципы наглядности и научности обучения

• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников

• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

 

  Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут  разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит  сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное      восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов.

 Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Кроме того, подготовка презентаций помогла объединить огромное количество демонстрационного материала, освободила от большого объема бумажных наглядных пособий, позволила расширить натурный и предметный фонд. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогли разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.

Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар по теме "Виртуальная экскурсия, как средство социализации старших дошкольников"

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как тольк...

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)

Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...

Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В данной разработке представлена методическая рекомендация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе (на примере ознакомления дошкольников с достопримечательностя...

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства....

Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».

педагогическая находка на тему  «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»....

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...