«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
консультация
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления: «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
У каждого человека есть свой родной город, свое село. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма.
И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Задача педагогов – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к явлениям общественной жизни. Воспитание любви к своей стране, к родному краю начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полные представления о родном крае и стране может дать специально организованная экскурсия.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче, объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.
Виды экскурсий:
• Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.
• Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, и культуры своего региона.
• Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.
• Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.
Экскурсии имеют ряд дидактических функций:
- Реализуется принцип наглядности обучения;
- Реализуется принцип научности обучения.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода.
Преимущества виртуальных экскурсий:
1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада
2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса
3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме
4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:
• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс;
• Реализовать принципы наглядности и научности обучения
• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников
• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов.
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Кроме того, подготовка презентаций помогла объединить огромное количество демонстрационного материала, освободила от большого объема бумажных наглядных пособий, позволила расширить натурный и предметный фонд. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогли разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.
Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-515658-1573749138.jpg)
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)
Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1427717-1666086761.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/02/picture-1337970-1730525629.jpg)
Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В данной разработке представлена методическая рекомендация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе (на примере ознакомления дошкольников с достопримечательностя...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-1510464-1707100745.jpg)
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1011122-1568652546.jpg)
Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».
педагогическая находка на тему «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-833950-1708242561.jpg)
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, на примере ознакомления с достопримечательностями родного края.
В рамках реализации ФОП ДО отмечена большая роль регионального компонента, поскольку он предоставляет детям возможность познакомится с особенностями своего родного края, его историей, культурой, тради...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954135-1506774842.jpg)
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Основной целью является формирование чувств любви к своему дому, семье, своему краю, своей Родине....